Поговорим о высоком, о пейзажах...

Как снимать пейзажи.
  
Сообщений: 545
Юрий Григорьев:
И если где-то увидите что-нибудь подобное в жизни, снимайте не задумываясь. Все классические живописные полотна у народа в голове сидят, и как только они увидят нечто подобное на ваших фотографиях - успех обеспечен.
А вот это вряд ли. Во первых и сюжеты, и композиция и свет это все из головы художника, наяву копии любой картины, в природе вы не увидите. Потому что пишется все уже в студии, на основании иногда сотен этюдов и эскизов. И в итоге мы наблюдаем видение художника. Как-то так.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 марта 2021 в 15:15)
Сообщений: 1500
NEWICHOK:
Вы уверены, что человека, можно научить фотографировать, что либо, включая и пейзажи?
Научить человека невозможно ничему, но можно создать условия в которых человек научится сам.

NEWICHOK:
1. Это информационный пейзаж. Цель показать природу в какой-то конкретной местности. (подобная фотография обязательно должна сопровождаться текстом, указывающим где это было снято.
Указание на место и/или объекты съемки это просто хороший тон в пейзаже или требование (если речь идет о пейзажных конкурсах или выставках).

NEWICHOK:
2. Пейзаж снятый автором, мимоходом, случайно оказавшимся в той или иной местности.
Очень часто именно такие кадры оказываются лучшими, по сравнению с остальными в силу того, что состояние природы почти никогда не повторяются.

NEWICHOK:
3. Пейзажная фотография снятая автором, для вызова состояния релакса у зрителя.
А что пейзажисты, снимая пейзаж, думают о том, как вызвать определенное состояния у зрителя? Я считал, что они фиксируют на фото свое состояние, растворяясь в окружающем мире, а зритель, обладая такой же способностью, может это состояние ощутить посредством созерцания снимка. Хотя, я многого о пейзаже не знаю, возможно и так бывает.

NEWICHOK:
Создание подобной фотографии возможно только лишь в том случае, когда автор способен увидеть в тех или иных элементах пейзажа, аналогию со звуками.
А почему аналогию и только со звуком? Человек способен воспринимать окружающий мир не как аналогию чего-то внешнего и только глазами и ушами, но всеми органами чувств одновременно и непосредственно. Это может любой, только у кого-то это получается легко, а кому-то сложно сосредоточиться на этих ощущениях.

NEWICHOK:
А природа, это тоже, видимый нашим глазом, живой мир или организм, у которого как и у человека есть свой нрав и свои особенности. И взгляд на природу с этого ракурса, я не увидел ни у одного из авторов пейзажной фотографии.
Это говорит о том, что вы отделяете себя от природы. Природа (как весь окружающий мир) для вас, что-то внешнее и вы на нее смотрите со стороны, по этому вы и не видите такие пейзажи.
Если вы когда-нибудь ночевали под открытым небом, наблюдая за движением звезд, то возможно был момент, когда вы могли ощутить вращение земли. Вот, почувствовав этот момент, хотя бы раз, вы можете видеть окружающий мир не только глазами, а всеми вашими чувствами. Если у вас такого опыта не было, то вы меня не поймете, ибо объяснить словами я это не могу.

NEWICHOK:
пейзажная фотография, это самый сложный вид фотосъемки
любой жанр сложен по-своему и я бы не выделял пейзаж, как особо сложный жанр или наоборот простой. Наверное пейзаж, как и портретный жанр и репортаж должен соответствовать мироощущению человека. Когда все совпадает, то сложностей нет.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 13 марта 2021 в 17:02)
Сообщений: 2381
Дмитрий Антипов:
Чтобы чувствовать эмоцию ваш взгляд должен быть направлен на человека, а чтобы чувствовать природу — внутрь себя.
Во даёте! dance Открою Вам секрет: эмоция всегда внутри тебя самого, а не где-то снаружи или ещё где-то там, на кого ты смотришь. Большинство людей прекрасно умеет считывать эмоцию с собеседника, сопереживать ему и испытывать такую же эмоцию. Но это не помогает этому самому большинству снимать хорошие портреты.

Дмитрий Антипов:
Если ваше внутреннее состояние не меняется, когда вы слышите шум падающей воды, шелест листьев, ощущаете запах хвои или реки, видите контуры горных вершин вдали и тому подобное. Если для вас окружающий мир это всего-лишь декорации, а не часть вас и вы не в состоянии замедлиться на столько, что сможете видеть движение звезд и ощущать вращение земли, то наверное пытаться понять как выразить себя через пейзаж будет не самым лучшим способом.
И опять! laugh То что, Вы описали, умеет делать большинство людей. Вот только пейзажи у них так себе получаются. Умение торчать по звездам и сливаться с луной на ночном небе явно не помогает этим людям снимать пейзажи.
Сообщений: 46
Сергей Новожилов

Дмитрий Антипов:
Если ваше внутреннее состояние не меняется, когда вы слышите шум падающей воды, шелест листьев, ощущаете запах хвои или реки, видите контуры горных вершин вдали и тому подобное. Если для вас окружающий мир это всего-лишь декорации, а не часть вас и вы не в состоянии замедлиться на столько, что сможете видеть движение звезд и ощущать вращение земли, то наверное пытаться понять как выразить себя через пейзаж будет не самым лучшим способом.
И опять! laugh То что, Вы описали, умеет делать большинство людей. Вот только пейзажи у них так себе получаются. Умение торчать по звездам и сливаться с луной на ночном небе явно не помогает этим людям снимать пейзажи.
[/quote]

Ваш спор натолкнул меня на одну мысль.. Наверное, чтоб пейзаж получился "не так себе", надо обладать эмоционально-возвышенным мироощущением, то есть быть немного романтиком..) ИМХО)
Сообщений: 2381
Наталья:
Ваш спор натолкнул меня на одну мысль.. Наверное, чтоб пейзаж получился "не так себе", надо обладать эмоционально-возвышенным мироощущением, то есть быть немного романтиком..) ИМХО)
Да, в разделе "Пейзажи" по умолчанию одни романтики. Но качество пейзажей этих романтиков може сами оценить. Значит дело не в романтике.
Сообщений: 46
Сергей Новожилов:

Наталья:
Ваш спор натолкнул меня на одну мысль.. Наверное, чтоб пейзаж получился "не так себе", надо обладать эмоционально-возвышенным мироощущением, то есть быть немного романтиком..) ИМХО)
Да, в разделе "Пейзажи" по умолчанию одни романтики. Но качество пейзажей этих романтиков може сами оценить. Значит дело не в романтике.

Вы меня не поняли... Я же сказала

Наверное, чтоб пейзаж получился "не так себе", надо обладать эмоционально-возвышенным мироощущением

Всё дело именно в этом... ИМХО)
Ну и про качество я тоже говорила в
#19
Сообщений: 2381
Наталья:
Вы меня не поняли... Я же сказала
Да, понял я Вашу мысль, понял. laugh Типа если романтик с возвышенным мироощущением снимет пейзаж, то пейзаж будет качественным, а тем, кто с этим романтиком на одной волне, передадутся его эмоции. laugh Даже оспаровать лень.
Сообщений: 46
Сергей Новожилов:

Наталья:
Вы меня не поняли... Я же сказала
Да, понял я Вашу мысль, понял. laugh Типа если романтик с возвышенным мироощущением снимет пейзаж, то пейзаж будет качественным, а тем, кто с этим романтиком на одной волне, передадутся его эмоции. laugh Даже оспаровать лень.

Ничего Вы не поняли...
Сообщений: 527
Владимир:
наяву копии любой картины, в природе вы не увидите.
Это естественно. Но если в фотографии будут какие-то узнаваемые черты знаменитой картины, зрители это сразу засекут и у них возникнет интерес к этой фотографии.
Сообщений: 112
Роман Савин:
Сергей Новожилов, Вам сюда. Тут мастер на мастере сидит и мастером погоняет.
Савин, слава Богу, что твои фото не удостаивались ФД - Расфокус распался бы ещё в 12-м. crazy
Сообщений: 1500
NEWICHOK:
Состояние неповторимости в природе, по мне, не очень убедительный аргумент того, что это есть гарантия, что данный снимок будет соответствовать пунктам 3 и 4.
А какие могут быть гарантии вообще, особенно в пейзажной фотографии, где вы ни на что не можете повлиять?

NEWICHOK:
Я говорил, что пейзажная фотография должна вызывать релакс у зрителя, но не говорил, что фотограф должен ставить такую задачу и пытаться ее решить при съемке пейзажей.
Вы написали 3. Пейзажная фотография снятая автором, для вызова состояния релакса у зрителя.
но при этом фотограф не должен ставить такую задачу.
Если фотография снимается для чего-то, то задача есть или нет? Как вас понять? Я запутался.

NEWICHOK:
Мне кроме глаз и ушей не известны другие органы чувств, которые способны вызвать у моего тела состояние релакса. Если вам известны эти органы, воздействием на которые, можно вызвать состояние релакса, поделитесь со мной примером пожалуйста.
Есть еще обоняние, осязание, вкус, чувство равновесия, но чем вызывается релакс про который вы пишете я не знаю, я про релакс не писал.

NEWICHOK:
Окружающий нас мир состоит не только из природы в виде пейзажей, в него входит, человек, животные.
Точно так. И вы и я и все части этого целого.

NEWICHOK:
Вот я вас и поймал, на том, что можно чувствовать окружающий нас мир всеми вашими чувствами. Оказывается для начала, надо все же глазами увидеть это звездное небо. А если человек слепой, каким органом он должен почувствовать, что земля вращается?
Не знаю. Это надо вам попробовать самому.
Для меня это с родни просмотра 3Д картинок. Сначала видишь просто размытый узор, потом появляется четкость и объем. Так и здесь. Появляется ощущение движения. Как именно это происходит не могу сказать. Так же с осязанием. Если концентрироваться на нем, то можно ощутить объемы.

Сергей Новожилов:
Большинство людей прекрасно умеет считывать эмоцию с собеседника, сопереживать ему и испытывать такую же эмоцию. Но это не помогает этому самому большинству снимать хорошие портреты.
Не знаю. Я не портретист.

Сергей Новожилов:
То что, Вы описали, умеет делать большинство людей. Вот только пейзажи у них так себе получаются. Умение торчать по звездам и сливаться с луной на ночном небе явно не помогает этим людям снимать пейзажи.
Умение торчать по звездам и сливаться с луной не заменяет знание фотодела.
Это скорее предположение почему, зная элементарную технику - передний, средний, дальний план, композицию, ритмику, перспективу и т.д. при съемке пейзажа вы всего этого не видите.

Наталья:
Наверное, чтоб пейзаж получился "не так себе", надо обладать эмоционально-возвышенным мироощущением, то есть быть немного романтиком..) ИМХО)
Не знаю. Может быть стоит вообще не думать о том, что пейзаж должен обязательно кому-то нравится. Отпустить эту ситуацию с желанием нравится зрителям и снимать просто по кайфу для себя, а там как получится. Но это мое ИМХО.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 13 марта 2021 в 20:29)
Сообщений: 2381
Дмитрий Антипов:
Умение торчать по звездам и сливаться с луной не заменяет знание фотодела.
Это скорее предположение почему, зная элементарную технику - передний, средний, дальний план, композицию, ритмику, перспективу и т.д. при съемке пейзажа вы всего этого не видите.
Вы только не обижайтесь, но Вы тоже этого не видите. laugh То есть, пейзажи Вашего уровня я снять могу. laugh
Сообщений: 2381
Наталья:
Ничего Вы не поняли...
Может и не понял, но вся эта романтика-шромантика помогает только на первых порах. После достижения определенного уровня она начинает мешать. Что в пейзажах, что в портретах. Я уже писал про ловушку "влюбленности" при съемке людей: начинающему фотографу - помогает, продвинутому - мешает.
Сообщений: 1500
Сергей Новожилов:

Дмитрий Антипов:
Умение торчать по звездам и сливаться с луной не заменяет знание фотодела.
Это скорее предположение почему, зная элементарную технику - передний, средний, дальний план, композицию, ритмику, перспективу и т.д. при съемке пейзажа вы всего этого не видите.
Вы только не обижайтесь, но Вы тоже этого не видите. laugh То есть, пейзажи Вашего уровня я снять могу. laugh

Ну еще бы!
Вы в состоянии у круга видеть фокусы золотого сечения. Что говорить о таких пустяках как мои пейзажи, тем более, что я их для себя снимаю laugh
Сообщений: 46
Дмитрий Антипов:
Не знаю. Может быть стоит вообще не думать о том, что пейзаж должен обязательно кому-то нравится. Отпустить эту ситуацию с гонкой за призом и снимать просто по кайфу. Но это мое ИМХО.

Дмитрий, в Ваших пейзажах есть эмоциональная составляющая!
А теперь возвращаясь к разговору господина Новожилова

То что, Вы описали, умеет делать большинство людей. Вот только пейзажи у них так себе получаются. Умение торчать по звездам и сливаться с луной на ночном небе явно не помогает этим людям снимать пейзажи.

и в качестве примера опираясь на Ваши работы, хочу ещё раз объяснить свою мысль про эмоции в пейзаже и про "не так себе" пейзажи.

Дмитрий, я думаю, прежде чем, Вы стали фотографировать так как Вы сейчас фотографируете, Вы сначала научились пользоваться фотокамерой, изучили техническую сторону фотографии, научились проводить пост-обработку своих фотографий и всё время фотографировали, фотографировали, фотографировали.... К Вам пришёл опыт и Вы стали чувствовать как правильно передать в кадре увиденную картинку. Но это всё техническая сторона...

Теперь перейдём к эмоциональной стороне.
Опять же, цитирую Вас
снимать просто по кайфу

Кайф, это удовольствие, наслаждение... Удовольствие - субъективное переживание, являющееся составной частью положительных эмоций... Ну, а наслаждение, это ощущения, создающие положительный эмоциональный фон, а также высшая степень удовольствия...
То есть положительные эмоции правят бал... И вот оно эмоционально-возвышенное мироощущение...

Ну, а совместив первое и второе вместе, на выходе получаем отличные пейзажи... Как то так..)
Сообщений: 2381
Дмитрий Антипов:
Что говорить о таких пустяках как мои пейзажи, тем более, что я их для себя снимаю
Вы их кушаете что-ли, или что значит для себя? laugh Вопрос серьёзный, кстати.
Сообщений: 46
Сергей Новожилов:
Вы их кушаете что-ли, или что значит для себя? Вопрос серьёзный, кстати.

Я думаю, что Дмитрий их не продаёт, а снимает просто в своё удовольствие...
Сообщений: 572
Онлайн
Alexander:

Роман Савин:
Сергей Новожилов, Вам сюда. Тут мастер на мастере сидит и мастером погоняет.
Савин, слава Богу, что твои фото не удостаивались ФД - Расфокус распался бы ещё в 12-м. crazy
Кто ты, чучело?
Сообщений: 1626
Дмитрий Антипов:
Ловко систематезировали.
См. сегодняшнее ФД - прямо по классике! Вода, отражение, в конце пути Храм, и всё в утреннем тумане. 100% попадание в цель!
Сообщений: 572
Онлайн
Виталий Крючков:
сегодняшнее ФД
Крутое фото!
Ну, тут умеет человек...
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Ярославль
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Орехово-Зуево
 ()
Фотограф Иваново
 ()
Фотограф Рыбинск
 ()
Фотограф-лю... Омск
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Брянск