Поговорим о высоком, о пейзажах...

Как снимать пейзажи.
  
Сообщений: 1082
NEWICHOK:
Вы не внимательно читаете мои тексты. Я в прошлом фоторепортет,
Сильно....но ладно - делаем поправку на отсутствие языкового образования. Да и для "фото на документы" русский язык не особенно и нужен...это ж как кафель класть. И шпалы.
Сообщений: 3267
Alex sid-jackob:
Нет, неправильно. По таблице находим соотношение дырки и ближнего фокуса под гипер. И на них работаем. Ожно экспонирование, один сетап, один снимок.
Все же не разобрался до конца в чем суть приема. Можно на примере?
Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м.
Куда фокусируемая?
Сообщений: 3267
NEWICHOK:
У фотографов при съемке могут быть разные ситуации, но самый ответственный момент, для него это момент выбора работы для показа зрителю.
Так задача которая должна быть решена с помощью тех. приема ставится еще до съемки. А если случайность?
Ну ставили задачу передать что-то одно, а получился случайно кадр который передает другое. Задача не решена. Значит в корзину? А если при этом кадр интересный получился? Или все равно в корзину?
Сообщений: 1082
Дмитрий Антипов:
Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м.
Куда фокусируемая?
2.42 примерно. Там дикая точность не нужна - как практика показывает.
Сообщений: 5884
Дмитрий Антипов:
Так задача которая должна быть решена с помощью тех. приема ставится еще до съемки. А если случайность?
Ну ставили задачу передать что-то одно, а получился случайно кадр который передает другое. Задача не решена. Значит в корзину? А если при этом кадр интересный получился? Или все равно в корзину?

Недостаточно случайно снять удачный кадр. Нужно ещё понять, что это удачный кадр при отборе фото. А вот отбор фото - это уже не случайный процесс, и тут нужно уже обладать видением, подготовкой и пониманием, причем, в Вашем случае, видение/подготовка/понимание должны выходить за пределы задачи, поставленной при фотосъемке.
Сообщений: 3267
NEWICHOK:
Это работы отвечающие пунктам 3 и 4
Вы так хитро сформулировали, что я не могу вас понять.
п.4 пейзажи которых вы практически не видели в своей жизни.
Тут не о чем рассуждать, если таковых практически нет.

п.3 пейзажи вызывающие звуки и картины природы.
Это про эмоции в пейзаже, которые мы уже обсудили

Картины это собственно и есть сам пейзаж. Или какие-то другие картины имеете в виду?
Не все пейзажи про природу. Есть городской пейзаж. Урбанизм. Минимализм... Они как?
А если нет звуков. Про тишину. Это плохой пейзаж?

Вы как-то слишком абстрактно написали. Можно попроще.
Сообщений: 1082


1.


Дмитрий Антипов:

Извините, что тупо из окна - приболел, дома валяюсь. Обратите внимание на цветок - до него около 40 см, здание на заднем - метров 300-350, и домик между.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 марта 2021 в 12:44)
Сообщений: 3267
Alex sid-jackob:

Дмитрий Антипов:
Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м.
Куда фокусируемая?
2.42 примерно. Там дикая точность не нужна - как практика показывает.

Это классика.
Вся резкость в гиперфокальной точке. На бесконечность и к ближней границе она незначительно падает, так что не заметна потеря резкости на снимке.

На вашем примере эффект хорошо виден, но как это можно снять 1 кадром? Это точно не стекинг по фокусу?

Вы меня прямо заинтриговали. Извините, что затупил smile

Сергей Новожилов:
в Вашем случае, видение/подготовка/понимание должны выходить за пределы задачи, поставленной при фотосъемке.

Согласен полностью. В таком случае случайность и эксперимент выступают как метод.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 марта 2021 в 13:13)
Сообщений: 1082
Дмитрий Антипов:
На вашем примере эффект хорошо виден, но как это можно снять 1 кадром? Это точно не стекинг по фокусу?
Ну вот я встал с дивана, взял камеру, подошел к окну и шарахнул. Как это можно? Причем без таблицы - подбором ближней границы, исходя из некоторой диафрагмы ( тут 13). А были бы облака на небе - они бы резче цветка получились. Например.
Сообщений: 5884
Alex sid-jackob:
Ну вот я встал с дивана, взял камеру, подошел к окну и шарахнул.
Я не знаю, кто, что и чем шарахнул, но на Вашем снимке явно кистью в фотошопе прошлись... ну или тряпкой по стеклу! Вроде не 1 апреля ещё! dance
Сообщений: 3267
Alex Sid-Jackob, вы меня окончательно заинтриговали. На первый взгляд сборка двух кадров 100%. В одном кадре размыть средний план не затронув дальний и ближний это нечто!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2021 в 13:43)
Сообщений: 5884
Дмитрий Антипов:
Тут автофокус по цветку или мануальный на дистанцию? Какая дырка?
Тут главное фотиком по окну посильней шарахнуть, чтобы линзы поехали на непредсказуемые тилты во все стороны! dance
Сообщений: 1082
Руками по цветку. Дырь подбирается так, чтобы фон стал резким. Будете пробовать - идеально - чтобы задником был не сарай через дорогу, как у меня, а горизонт или облака. Чем он дальше - тем проще.
Сообщений: 1082
Сергей Новожилов:
кистью в фотошопе прошлись... ну или тряпкой по стеклу!
Вы не правы, хотя да - сейчас увидел, стекло мутное((. Ок - повторю опыт без стекла. Гоняют больного человека на улицу, злые люди.....
Сообщений: 1570
Нерезкость какая-то странная. Особенно хорошо заметно в левом верхнем углу. Склонен согласится с Сергеем.
Сообщений: 1082


1.


протер. Фиг знает - видно ли тут - мне кажется - пятно размытия не видно. Да и сарай этот близко. Но не видно от меня горизонта, а облаков нету.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2021 в 14:10)
Сообщений: 5884
Владимир:

Нерезкость какая-то странная. Особенно хорошо заметно в левом верхнем углу. Склонен согласится с Сергеем.

Да, был у меня однажды такой объектив, Элька 35-ка, уронил я его вмсте с фотиком, так у него плоскость резкости провернулась градусов на 35-45 и так осталась. Фикс-тилт! Как раз для таких спецэффектов! dance
Сообщений: 1082
Сергей Новожилов:
Как раз для таких спецэффектов!
не таких. У меня тупо стекло было запотевшее. Протер.
Сообщений: 1570
Сергей Новожилов,
У меня сейчас есть один такой. Nikkor 18-70. Тоже уронил. В автомате на резкость наводится за плоскостью. Если пользуюсь им, то только ручное управление.😥
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 05:02)
Сообщений: 3267
NEWICHOK:
Ибо у автора всегда должна стоять задача, через свою работу сделать какой-то посыл зрителю.
Задача транслировать какой-то посыл или конкретный посыл?
Если какой-то (посыл как таковой) — это все равно, что задачи нет поскольку она предельно размыта. Что увижу - то транслирую.
Если конкретный, то вариант случайной, но интересной фотографии с другим посылом летит в корзину ибо задача не решена. То же и с экспериментом, цель которого получить, что-то выходящие за рамки ожидания.

NEWICHOK:
При отборе работ у вас есть возможность анализировать, тот или иной технический прием использованный вами случайно или осознано привел к решение этой главной задачи передачи посыла зрителю?
А если фотограф ставил задачу транслировать что-то одно, а фото транслирует другое, но транслирует. В корзину ее?

NEWICHOK:
Почему нельзя о них рассуждать, если я не видел их.
А как?
— Вам нравится последний пейзаж Васи Пупкина?
— Я его не видел, но это талантливая работа!

NEWICHOK:
Мне кажется, что нет такого понятия как городской пейзаж, а есть такой вид фотосъемки, который называется видовой фотосъемкой.
Если есть места проживания людей, то это не пейзаж и он тоже летит в корзину?

NEWICHOK:
Тишина это тоже звук с нулевой амплитудой.
Валерий, вы мне напомнили одного фотографа который утверждал, что умеет измерять чувства, но секрет не раскрыл.
Амплитуда имеет значение?
Вы про музыку в пейзаже говорили в переносном смысле или в прямом?
Как вы различаете звук тишины от отсутствия звуков?

NEWICHOK:
не надо меня подлавливать на том, что я не сказал о тишине при съемке пейзажа
Я вас не подлавливаю, а указываю на противоречивость и неоднозначность ваших определений пейзажа п.4 и п.3
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Дубна
 ()
дизайнер... Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Москва