Сообщений: 1082 | #201 - 25 марта 2021 в 12:01 | |
NEWICHOK: | Вы не внимательно читаете мои тексты. Я в прошлом фоторепортет, |
Сильно....но ладно - делаем поправку на отсутствие языкового образования. Да и для "фото на документы" русский язык не особенно и нужен...это ж как кафель класть. И шпалы. |
Сообщений: 3267 | #202 - 25 марта 2021 в 12:07 | |
Alex sid-jackob: | Нет, неправильно. По таблице находим соотношение дырки и ближнего фокуса под гипер. И на них работаем. Ожно экспонирование, один сетап, один снимок. |
Все же не разобрался до конца в чем суть приема. Можно на примере? Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м. Куда фокусируемая? |
Сообщений: 3267 | #203 - 25 марта 2021 в 12:16 | |
NEWICHOK: | У фотографов при съемке могут быть разные ситуации, но самый ответственный момент, для него это момент выбора работы для показа зрителю. |
Так задача которая должна быть решена с помощью тех. приема ставится еще до съемки. А если случайность? Ну ставили задачу передать что-то одно, а получился случайно кадр который передает другое. Задача не решена. Значит в корзину? А если при этом кадр интересный получился? Или все равно в корзину? |
Сообщений: 1082 | #204 - 25 марта 2021 в 12:22 | |
Дмитрий Антипов: | Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м. Куда фокусируемая? |
2.42 примерно. Там дикая точность не нужна - как практика показывает. |
Сообщений: 5884 | #205 - 25 марта 2021 в 12:26 | |
Дмитрий Антипов: | Так задача которая должна быть решена с помощью тех. приема ставится еще до съемки. А если случайность? Ну ставили задачу передать что-то одно, а получился случайно кадр который передает другое. Задача не решена. Значит в корзину? А если при этом кадр интересный получился? Или все равно в корзину? | Недостаточно случайно снять удачный кадр. Нужно ещё понять, что это удачный кадр при отборе фото. А вот отбор фото - это уже не случайный процесс, и тут нужно уже обладать видением, подготовкой и пониманием, причем, в Вашем случае, видение/подготовка/понимание должны выходить за пределы задачи, поставленной при фотосъемке. |
Сообщений: 3267 | #206 - 25 марта 2021 в 12:35 | |
NEWICHOK: | Это работы отвечающие пунктам 3 и 4 |
Вы так хитро сформулировали, что я не могу вас понять. п.4 пейзажи которых вы практически не видели в своей жизни. Тут не о чем рассуждать, если таковых практически нет. п.3 пейзажи вызывающие звуки и картины природы. Это про эмоции в пейзаже, которые мы уже обсудили Картины это собственно и есть сам пейзаж. Или какие-то другие картины имеете в виду? Не все пейзажи про природу. Есть городской пейзаж. Урбанизм. Минимализм... Они как? А если нет звуков. Про тишину. Это плохой пейзаж? Вы как-то слишком абстрактно написали. Можно попроще. |
Сообщений: 1082 | #207 - 25 марта 2021 в 12:42 | |
Дмитрий Антипов: | Извините, что тупо из окна - приболел, дома валяюсь. Обратите внимание на цветок - до него около 40 см, здание на заднем - метров 300-350, и домик между. |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 марта 2021 в 12:44) |
Сообщений: 3267 | #208 - 25 марта 2021 в 13:07 | |
Alex sid-jackob: | Дмитрий Антипов: | Допустим фикс на 24 мм, дырка 8. По таблице для него гиперфокальное расстояние 2,42 м. Дальняя граница бесконечность. Ближняя граница 1,21 м. Куда фокусируемая? | 2.42 примерно. Там дикая точность не нужна - как практика показывает. | Это классика. Вся резкость в гиперфокальной точке. На бесконечность и к ближней границе она незначительно падает, так что не заметна потеря резкости на снимке. На вашем примере эффект хорошо виден, но как это можно снять 1 кадром? Это точно не стекинг по фокусу? Вы меня прямо заинтриговали. Извините, что затупил Сергей Новожилов: | в Вашем случае, видение/подготовка/понимание должны выходить за пределы задачи, поставленной при фотосъемке. | Согласен полностью. В таком случае случайность и эксперимент выступают как метод. Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 марта 2021 в 13:13) |
Сообщений: 1082 | #209 - 25 марта 2021 в 13:33 | |
Дмитрий Антипов: | На вашем примере эффект хорошо виден, но как это можно снять 1 кадром? Это точно не стекинг по фокусу? |
Ну вот я встал с дивана, взял камеру, подошел к окну и шарахнул. Как это можно? Причем без таблицы - подбором ближней границы, исходя из некоторой диафрагмы ( тут 13). А были бы облака на небе - они бы резче цветка получились. Например. |
Сообщений: 5884 | #210 - 25 марта 2021 в 13:40 | |
Alex sid-jackob: | Ну вот я встал с дивана, взял камеру, подошел к окну и шарахнул. |
Я не знаю, кто, что и чем шарахнул, но на Вашем снимке явно кистью в фотошопе прошлись... ну или тряпкой по стеклу! Вроде не 1 апреля ещё! |
Сообщений: 3267 | #211 - 25 марта 2021 в 13:42 | |
Alex Sid-Jackob, вы меня окончательно заинтриговали. На первый взгляд сборка двух кадров 100%. В одном кадре размыть средний план не затронув дальний и ближний это нечто! Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2021 в 13:43) |
Сообщений: 5884 | #212 - 25 марта 2021 в 13:45 | |
Дмитрий Антипов: | Тут автофокус по цветку или мануальный на дистанцию? Какая дырка? |
Тут главное фотиком по окну посильней шарахнуть, чтобы линзы поехали на непредсказуемые тилты во все стороны! |
Сообщений: 1082 | #213 - 25 марта 2021 в 13:45 | |
Руками по цветку. Дырь подбирается так, чтобы фон стал резким. Будете пробовать - идеально - чтобы задником был не сарай через дорогу, как у меня, а горизонт или облака. Чем он дальше - тем проще. |
Сообщений: 1082 | #214 - 25 марта 2021 в 13:47 | |
Сергей Новожилов: | кистью в фотошопе прошлись... ну или тряпкой по стеклу! |
Вы не правы, хотя да - сейчас увидел, стекло мутное((. Ок - повторю опыт без стекла. Гоняют больного человека на улицу, злые люди..... |
Сообщений: 1570 | #215 - 25 марта 2021 в 13:58 | |
Нерезкость какая-то странная. Особенно хорошо заметно в левом верхнем углу. Склонен согласится с Сергеем. |
Сообщений: 1082 | #216 - 25 марта 2021 в 14:08 | |
протер. Фиг знает - видно ли тут - мне кажется - пятно размытия не видно. Да и сарай этот близко. Но не видно от меня горизонта, а облаков нету. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2021 в 14:10) |
Сообщений: 5884 | #217 - 25 марта 2021 в 14:28 | |
Владимир: | Нерезкость какая-то странная. Особенно хорошо заметно в левом верхнем углу. Склонен согласится с Сергеем. | Да, был у меня однажды такой объектив, Элька 35-ка, уронил я его вмсте с фотиком, так у него плоскость резкости провернулась градусов на 35-45 и так осталась. Фикс-тилт! Как раз для таких спецэффектов! |
Сообщений: 1082 | #218 - 25 марта 2021 в 14:36 | |
Сергей Новожилов: | Как раз для таких спецэффектов! |
не таких. У меня тупо стекло было запотевшее. Протер. |
Сообщений: 1570 | #219 - 25 марта 2021 в 14:59 | |
Сергей Новожилов, У меня сейчас есть один такой. Nikkor 18-70. Тоже уронил. В автомате на резкость наводится за плоскостью. Если пользуюсь им, то только ручное управление.😥 Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 05:02) |
Сообщений: 3267 | #220 - 25 марта 2021 в 15:40 | |
NEWICHOK: | Ибо у автора всегда должна стоять задача, через свою работу сделать какой-то посыл зрителю. |
Задача транслировать какой-то посыл или конкретный посыл? Если какой-то (посыл как таковой) — это все равно, что задачи нет поскольку она предельно размыта. Что увижу - то транслирую. Если конкретный, то вариант случайной, но интересной фотографии с другим посылом летит в корзину ибо задача не решена. То же и с экспериментом, цель которого получить, что-то выходящие за рамки ожидания. NEWICHOK: | При отборе работ у вас есть возможность анализировать, тот или иной технический прием использованный вами случайно или осознано привел к решение этой главной задачи передачи посыла зрителю? |
А если фотограф ставил задачу транслировать что-то одно, а фото транслирует другое, но транслирует. В корзину ее? NEWICHOK: | Почему нельзя о них рассуждать, если я не видел их. |
А как? — Вам нравится последний пейзаж Васи Пупкина? — Я его не видел, но это талантливая работа! NEWICHOK: | Мне кажется, что нет такого понятия как городской пейзаж, а есть такой вид фотосъемки, который называется видовой фотосъемкой. |
Если есть места проживания людей, то это не пейзаж и он тоже летит в корзину? NEWICHOK: | Тишина это тоже звук с нулевой амплитудой. |
Валерий, вы мне напомнили одного фотографа который утверждал, что умеет измерять чувства, но секрет не раскрыл. Амплитуда имеет значение? Вы про музыку в пейзаже говорили в переносном смысле или в прямом? Как вы различаете звук тишины от отсутствия звуков? NEWICHOK: | не надо меня подлавливать на том, что я не сказал о тишине при съемке пейзажа |
Я вас не подлавливаю, а указываю на противоречивость и неоднозначность ваших определений пейзажа п.4 и п.3 |