Алекандр Лисовский

Автор блога: Alexandr Lisovsky
Все рубрики (22)
Про неизвестный жанр художественной фотографии.
Я открыл неизвестный жанр художественной фотографии. Может, съел чего или выпил, но просветление наступило неожиданно. Есть такой жанр фотографии и называется он "Плохопись". Приверженцы этого жанра маскируют самые важные детали в тени или среди зрительного мусора, или же помещают их в такие места картины, чтобы ни один искусствовед через пару столетий их...
Стиль или однообразие?
В советские времена интересных книг в руки попадало мало. На одном дыхании читал любое произведение Жоржа Сименона. И вот как-то попался в руки толстый-претолстый сборник про похождения комиссара Мегрэ. И вдруг где-то на середине книги я понял, что объелся творчеством Сименона, возможно, на всю жизнь. И комиссар Мегрэ, неделями перемещающийся между пивными...
Самая большая трудность фотографа.
Самая большая трудность для фотографа - не публиковать фото после съемки. "Раз снял, надо выложить" - это ущербная логика. Ограничивая выкладку откровенно неудачных, или проходных, или "стабильно хороших" работ, можно изменить не самое лучшее мнение о себе как о фотографе.
Анатомия и фотография
Наиболее часто встречающаяся критика в адрес художника-портретиста - его плохое знание анатомии. А вот любой фотопортрет документально отражает анатомию. Поэтому, хоть фотограф и не изучал анатомию,его критикуют уже за другие недостатки.
Неинтересные фотографии
Для фотографа существует два вида неинтересных фотографий - такие, которые он может сделать, и такие, которые он никогда не сможет сделать.
Мешки под глазами.
Удаление с портрета мешков под глазами даже хуже, чем удаление фактуры кожи.
Обработка фото - это отчаянный поиск.
Обработка фото - это отчаянный поиск компромисса между тем, что есть, и тем, что хотел получить.
Кадрирование. Один из субъективных критериев, который не позволяет признать фото удачным.
Поймал себя на том, что неплохие в техническом плане фотографии,которые не удовлетворяют мои личные пристрастия в части кадрирования, я оставляю без оценки. Допускаю, что их авторы следуют рекомендациям из литературы или моде, но мне категорически не нравятся портреты, в которых глаза уезжают на границу кадра, или в портрете крупным планом тело сдвигают...
Фотограф фотографа фотографировал...
Фотограф фотографа фотографировал, фотографировал, да не выфотографировал. По мотивам некоторых пустых фотографий.
Борьба с роботом сайта, бессмысленная и беспощадная.
Фото перед размещением на этом сайте автоматически обрабатывается. При этом робот беспощадно задирает резкость исходного изображения. В результате мы видим массу бракованных фотографий. Тут напрашивается несколько вариантов выхода из положения. Первый, логичный - изменить настройки робота. Второй, отчаянный - не размещать фото на сайте. Третий,...
Разделяй и... не забудь соединить снова.
Разделяй и властвуй. Эта истина почти универсальна. Если приложить её к обработке фотоснимка, то в раздельной обработке нуждаются яркостные и цветовые пятна, составляющие изображение. Если мы обрабатываем портрет, надо заглушить яркие пятна, уменьшить насыщенность кричащих цветов, снизить микроконтраст и яркость фона. Соответственно, на лице...
Псевдо-портрет спящего малыша.
Всё чаще вижу приглашения на мастер-классы по съемке новорожденных. На снимках, демонстрирующих предполагаемое мастерство - тело спящего ребенка. Тело "оформляют" то в корзину, то в бочку, то в стоящий кокон, кладут на спину или живот. В руки суют игрушку или какой-нибудь предмет. Ребенок не открывает глаз, и зритель надеется, что он жив. Я всегда снимал...
Почему я не люблю стрит-портреты.
На улицах крупных городов стоят с объективами 70-200 стрит-портретисты. Почему 70-200? Так безопаснее и уютнее, можно не вступать в контакт с объектом съемки. Непрерывный калейдоскоп лиц мелькает перед объективом, и остается только выбрать лицо пофактурнее и нажать на кнопку. Однако пестрый фон и поток идущих мимо людей диктуют переход к крупному плану. ...
Про бессмысленные фото.
Все фотографии бессмысленны. Так что, если Ваше фото назвали бессмысленным, - это значит, сказали известную большинству правду. Действительно, какой сакральный смысл в портрете, пейзаже, натюрморте, если это при парадном подходе - отражение гармонии и/или красоты, при обычном повествовании - отражение реальностей мира, а при нигилистическом...
Про названия.
Название, на мой взгляд, нужно только репортажной фотографии. Под репортажным снимком указывают и дату, и событие, и в каком чине находится человек, который на ней изображен. Для художественного фото название не даёт ничего. Какая разница, как зовут Вашего ребенка, который изображен на фото, и что Вы думали, когда снимали событие или разглядывали своё...
Про дурацкие рамочки.
Я часто оформляю свои работы в рамочки. И когда печатаю фото, чтобы повесить на стену, заказываю настоящее паспарту темно-серого цвета с вырубным окном. Когда не было интернета, мы, фотолюбители, листали фотожурналы - немецкие, чешские, даже американские. Но чаще и больше - журнал "Советское фото". Там публиковали лучшие работы в рамках - черных, темно- и...
Небо на пейзажах.
Небо на пейзаже "делает" от 1/3 до 2/3 картины. Остается только выбрать место, время и точку съемки. Мне посчастливилось общаться с пейзажистами пленочной эпохи. Они снимали свои пейзажи в несколько этапов. Сначала ездили или ходили по миру в поисках места съемки и определялись с точкой съемки. Потом ждали нужного неба - месяцы, дни, часы - и ехали...
Свобода - в выборе свободы.
Через мои руки прошла тьма фототехники. "Смены", "Зоркие", ФЭДы, "Зениты", "Киев", "Любитель", "Спутник" (был такой широкопленочный стереофотоаппарат), "Олимпус", милый сердцу "NikonFM2",всякие цифровые Nikon-ы и Canon-ы. Советские фотообъективы, никоновская мануальная оптика, мыльные токины, непредсказуемые сигмы, визжашие зуммы-тамроны, бюджетные и не...
Как я отношусь к своим посредственным фотографиям.
У меня, как и у всех, есть посредственные фотографии. Я отношусь к ним как к детям, которые подавали надежды, а стали никем. Поздно говорить о том, что помешало и кто виноват. Не сложилось, жаль. Но ещё есть время снять что-то стоящее..
Ч.Б. и ЦВЕТ
Когда я вижу ч.б. фото, первое, что приходит в голову - "Фотограф не справился с цветом". Таких ситуаций, когда цвет лица, одежды, фона, или их комбинация, не годится для художественного снимка, достаточно много. Любитель разом решает сложный вопрос, убрав цвет с фотографии. Часть любителей при этом будет уверять себя и окружающих, что ч.б. фотография...
Спасатели и улучшайзеры.
Сегодня мы рассмотрим ещё два подвида фотографов, которые любят использовать графические редакторы. Первый подвид относится к фотографам, которые считают, что кадр можно спасти обработкой, удаляющей часть информации из снимка или, наоборот, подмешивающей порцию информации извне. Поскольку все кадры у спасателей получаются одинаково хреново по причине...
Самураи и профитроли.
Есть два забавных подвида фотографов, которые я называю "самураи" и "профитроли". Фотографы первого подвида используют только те технологии получения кадра, которые они считают "настоящими", и гордятся тем, что не используют никакие другие технологии. Настоящий самурай снимает только на пленку, или только на широкую пленку, или только на стеклянную...
 
Вступайте в наши Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Москва
 ()
Любитель...
 ()
Фотограф Ноябрьск...