Стиль или однообразие?

Опубликовано: 86 дней назад (3 марта 2017)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 151
В советские времена интересных книг в руки попадало мало. На одном дыхании читал любое произведение Жоржа Сименона. И вот как-то попался в руки толстый-претолстый сборник про похождения комиссара Мегрэ. И вдруг где-то на середине книги я понял, что объелся творчеством Сименона, возможно, на всю жизнь. И комиссар Мегрэ, неделями перемещающийся между пивными и рюмочными, мешающий красное вино с белым,вдруг предстал старым алкоголиком.
Тот же эффект наблюдаю,когда просматриваю ретроспективу фоторабот одного автора. Одни и те же узнаваемые приемы обработки из года в год, похожие сюжеты, одни и те же персонажи, привычные позы моделей...И думаешь: не пора ли автору встряхнуться, заново пересмотреть свои штампы, освоить новые стили и жанры?
Самая большая трудность фотографа. | Про неизвестный жанр художественной фотографии.
 
Рейтинг: +9
 
 
Комментарии (6)
Игорь =LiandRuss= # 3 марта 2017 в 17:00 0
Пожалуй соглашусь... smoke
Васька Нехороший # 4 марта 2017 в 20:23 0
Такой вопрос может возникнуть только у тех, кто не понимает смысла слова стиль. (ничего личного)
Стиль образно выражаясь, для творческого человека, это избранный или созданный им язык с помощью которого он создает свои творения. На этом языке он может говорить о чем угодно, и по присутствующему у автора стилю его можно отличить от другого автора.
Однообразие, это когда одно созданное произведение не очень сильно отличается от другого по смыслу или содержанию.
Стиль автора может кому-то нравиться, а кому-то не нравиться.
Alexandr Lisovsky # 4 марта 2017 в 21:26 0
"СТИЛЬ в искусстве — структурное единство образной системы и приемов худож. выражения, порождаемое живой практикой развития изобразительного искусства".
А что не так? Разве постоянно используемые, например, позы при съемке портрета или постоянный набор приемов обработки фотографии в графическом редакторе - не стиль автора? И разве такой стиль не узнаваем - по однообразию творческих приемов?
Васька Нехороший # 5 марта 2017 в 13:57 0
Стиль это почерк. А почерк у каждого автора свой. И он не назывался бы стилем если не был бы постоянным и неизменным. В цитате, которую вы привели, что есть стиль в искусстве, ключевым словом является ПРИЕМЫ, а приемы это инструмент для создания творческого произведения, а не сам конечный продукт.Но оцениваем мы же продукт.А продукты творчества могут быть очень разными, даже если они созданы при помощи одного и того же стиля.
У Репина один стиль, а у Моне другой, и я надеюсь, что вы не будите называть все творчество этих художников однообразным.
И я отреагировал на ваш пост, потому, что вы написали, что объелись творчеством Сименона.
Тогда я понял, что стиль и конечный продукт творчества для вас понятия сопоставимые
Постоянно используемые позы при съемке портретов, это не стиль, а узость мышления и видения такого автора, а вот метод обработки может стать стилем.
Станислав Коробов # 5 марта 2017 в 11:10 +1
Стиль это гармония.И если гармония надоела, значит что то с кем то не так.
Игорь (Palestinian) Маснык # 7 марта 2017 в 22:02 +1
Не представляю что бы Жорж Сименон написал "Зеленую милю"???
 
Вступайте в наши Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
нефотограф Иркутск
 ()
Фотограф Пушкино
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Новосибирск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Ноябрьск...
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Пушкино