Чего вам не хватает в вашем фотоаппарате

  
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Я как-то не обращал внимание, чем же отличаются байонеты и контактные группы разных фирм. У всех три выступа, за которые цепляются выступы объектива. Просто выступы расположены в разных местах и имеют различную длину. Полюс контактные группы расположены в разных местах, разница небольшая, но критическая.
Если говорить просто, это называется: "Как заработать больше бобла на пользователях, не интересуясь мнением пользователей".
Есть фирмы, которые выпускают СВОЮ фотоаппаратуру. И им нафиг не нужны конкуренты. Они выпускают и боди, и оптику- за которую отвечают гарантией и местом на рынке. И есть фирмы, которые выпускают только оптику для боди первых. С разными байонетами. И тоже вроде как отвечают за качество, но уже меньше. А еще есть фирмы и гаражи, где массово и незадорого выпускают всякого рода адаптеры одного к другому. И чем вы недовольны? ))) У вас есть любые возможности.
Сообщений: 474
Александр Попов:
Поскольку адаптер очевидно пришёл к вам слева, у него скосы байонета и диаметр отверстия под фиксатор могут не соответствовать номиналам по геометрии и взаимному положению.. и даже по сорту металла.
Да нет, адаптер мне пришёл по прямой, он куплен в фирменном магазине, он Lens adapter Fujimi. Скорее всего я немного перекрутил адаптер чуть дальше положенного.
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Александр Попов:
Поскольку адаптер очевидно пришёл к вам слева, у него скосы байонета и диаметр отверстия под фиксатор могут не соответствовать номиналам по геометрии и взаимному положению.. и даже по сорту металла.
Да нет, адаптер мне пришёл по прямой, он куплен в фирменном магазине, он Lens adapter Fujimi. Скорее всего я немного перекрутил адаптер чуть дальше положенного.
Снимайте сначала объектив с адаптером с камеры, а уже потом- адаптер с объектива. Хват удобнее. И просто логичнее- вы же не собирались другой объектив в адаптер ставить.
Сообщений: 474
Александр Попов:
И чем вы недовольны? ))) У вас есть любые возможности.
Я доволен всем, что у меня есть. Просто, как писали классики, капиталисты пойдут на всё, чтобы получать прибыль, чем больше, тем лучше. Их, особо, не волнуют покупатели.
Просто раньше, я предполагал, что отличия в байонетах большие, разное количество выступов, они разной формы и т.п.. Оказывается, различия мелкие, но критические.
Интересная судьба другого, что была первоначально разным у всех фирм, а потом стало стандартным во всём мире. smile
Сообщений: 474
Александр Попов:
Снимайте сначала объектив с адаптером с камеры, а уже потом- адаптер с объектива. Хват удобнее.
Так и буду поступать, спасибо. Мне надо нарисовать полоску на адаптере, где у него верх, когда он установлен.
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Александр Попов:
И чем вы недовольны? ))) У вас есть любые возможности.
Я доволен всем, что у меня есть. Просто, как писали классики, капиталисты пойдут на всё, чтобы получать прибыль, чем больше, тем лучше. Их, особо, не волнуют покупатели.
Просто раньше, я предполагал, что отличия в байонетах большие, разное количество выступов, они разной формы и т.п.. Оказывается, различия мелкие, но критические.
Интересная судьба другого, что была первоначально разным у всех фирм, а потом стало стандартным во всём мире. smile
Я когда-то прикупил пару старых объективов, которые кустарно переделаны под Canon EF - проточен на токарнике хвост и поставлен байонет. Светосильные - поэтому брал, 58mm F1.4 и 75-205mm F3.8. Этот 75-205 еще и для видео как бы удобен- у него при изменении фокусного расстояния не уходит точка фокусировки. Тромбон такой парфокальный. Это работает, но чесгря взять нормальный современный объектив с автофокусом и стабом намного удобнее. И такая же судьба у объективов от Зенитов- ставил на адаптере, смотрел, пробовал- и бросил. Смысла немного. Поизощряться над какой-то картинкой удобнее в компьютере ))
Редактировалось: 3 раз (Последний: 22 декабря 2022 в 17:39)
Сообщений: 474
Александр Попов:
И такая же судьба у объективов от Зенитов- ставил на адаптере, смотрел, пробовал- и бросил. Смысла немного.
А я наоборот, до сих пор применяю несколько объективов от Зенита.
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Александр Попов:
И такая же судьба у объективов от Зенитов- ставил на адаптере, смотрел, пробовал- и бросил. Смысла немного.
А я наоборот, до сих пор применяю несколько объективов от Зенита.
Возможно, что у меня не было такого объектива, который бы хотелось применять дальше. Я их покупал в комиссионке примерно в 2000- 2003, ничего существенно интересного не попало. В 2006 плюнул на Зениты и купил Canon S-70. Всё. После только убеждался что ни-че-го путнего там нет. Даже 18-55 IS + 55-250 IS полностью упразднили остатки от зенитов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2022 в 18:15)
Сообщений: 474
Александр Попов:
Возможно, что у меня не было такого объектива, который бы хотелось применять дальше. Я их покупал в комиссионке примерно в 2000- 2003, ничего существенно интересного не попало.
Беда заводов в СССР, которые выпускали фотообъективы, была в том, что качество объективов в одной серии могла сильно отличаться, в 80х-90х годах прошлого века это усугубилось, даже на таком заводе, как КМЗ. Во времена СССР как-то в магазине увидел объектив "Мир-1Ш" (школьный), стоил он чуть ли не в 3 раза дешевле "Мир-1В". Обрадовался, хотел купить, но мне подсказали, что это почти бракованный объектив. У меня есть объектив "Зенитар" 50мм, он должен быть лучше объектива "Гелиос-44М-4", а оказалось наоборот.
Хотя сейчас этим страдают и импортные объективы, даже дорогие.
Сообщений: 787
Александр Попов:
И такая же судьба у объективов от Зенитов- ставил на адаптере, смотрел, пробовал- и бросил. Смысла немного.
То есть, получается, что ставить на Canon объективы от Зенита нет смысла? У меня три штуки: Гелиос 44, Мир 1В и Юпитер 37А. Вот думаю приобрести переходное кольцо (которое ещё поискать надо) и попробовать эти объективы на Canon 1300D. Так есть ли смысл? Если только Юпитер для портретов - будет ли лучше, чем родной кэноновский?
Сообщений: 474
Юрий Григорьев:
То есть, получается, что ставить на Canon объективы от Зенита нет смысла? У меня три штуки: Гелиос 44, Мир 1В и Юпитер 37А. Вот думаю приобрести переходное кольцо (которое ещё поискать надо) и попробовать эти объективы на Canon 1300D. Так есть ли смысл? Если только Юпитер для портретов - будет ли лучше, чем родной кэноновский?
Всё зависит от качества Ваших экземпляров советских объективов, у меня оказался хороший "Гелиос-44М-4", "Мир-1В" был, хороший, но на кропнутой матрице давал угол поля зрения всего 40 градусов. Сравнительно недавно купил "Юпитер-37А", не жалею, хороший попался. Гелиос и Юпитер применяю для макросъёмки, а Юпитер так же как малый телеобъектив. Гелиос хорош как портретник, но на кропнутой матрице.
Снимал ими на CANON EOS 400D, устанавливая через адаптер "одуванчик". Нужен обязательно адаптер с чипом, чтобы отметка о точной наводке на резкость работала.
Сообщений: 787
Понял, спасибо.
Сообщений: 1
Очень не хватает режима "Шедевр"
Сообщений: 5891
А вот в беззеркалках... раз уж круглую матрицу делать не хотят, так хоть можно было бы сделать внутренний механический поворот матрицы на 90 градусов. Чтобы камеру не крутить при переходе с вертикального кадра на горизонтальный.
Сообщений: 484
Юрий Григорьев:

Александр Попов:
И такая же судьба у объективов от Зенитов- ставил на адаптере, смотрел, пробовал- и бросил. Смысла немного.
То есть, получается, что ставить на Canon объективы от Зенита нет смысла? У меня три штуки: Гелиос 44, Мир 1В и Юпитер 37А. Вот думаю приобрести переходное кольцо (которое ещё поискать надо) и попробовать эти объективы на Canon 1300D. Так есть ли смысл? Если только Юпитер для портретов - будет ли лучше, чем родной кэноновский?

Как тут сказать.. Весь вопрос в сравнении и потребности. Первое и принципиальное- у объективов Canon вы получаете автофокус и стабилизацию. Практически у всех. С точки зрения фокусных расстояний- китовый 18-55 (на кропе экв. 28- 88 мм. ) перекрывает полностью Гелиос и Мир-1В. Если вам не нужно F2 - то всё. Можно Гелиос и Мир с собой не брать. Работать с фиксами при уличной полу-репортажной съёмке неудобно, надо или ногами композицию догонять, или потом на постобработке кроп делать. Кроме того, качество стёкол у старых объективов не айс. Для каких-то вдумчивых экспериментов может оно и пригодится, но гулять с ними я не стал бы. У каждого свой выбор. Я разделяю всю съёмку на 2 типа- с дневным светом и в сумерках. Для первого типа использую комплект из 3 объективов- 10-18/15-85/70-300. То есть при нормальном дневном освещении можно работать с любым фокусным, если допустимо F>3.5. Для второго типа при недостаточном освещении использую EF-M 22мм F2, EF-S 35mm F2.8, EF 17-50 F2.8. Соответственно со вспышкой, где можно или нужно. В этом наборе место Гелиоса-максимум вместо EF-M 22mm и EF-S 35мм. Но он просто не удобен, поскольку не имеет ни автофокуса ни стабилизации.. Поэтому старые объективы они скорее для каких то ретро-опытов, типа "снято на mamya/sekor" 1975 года.. Желательно с штативом. И да, есть еще один интересный вариант- DJI OSMO Poket. Камера там довольно приличная, не хуже мобильников, но она установлена на 3-осевой стабилизатор. Эта камера позволяет снять вообще всё что угодно с руки ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2023 в 18:19)
Сообщений: 20
Пролистал всю тему, в надежде прочитать, какая же у топикстартера камера. Увы.
У меня контроля выдержки нет только в 450D и в E-450. Во всех остальных он есть, хоть и немного с разной привязкой.
Pentax K10D так вообще, если через мануалку снимать, при включении спрашивает фокусное расстояние, чтобы рассчитать запас для тушечного стаба. И максимальную ису ограничить можно, и режимов приоритетов разных овердо...много. А эта штука уже ископаемая.
Как и 50D с 5D Mark II, где тоже всё есть. Ну почти. Женщин интересных в комплекте с камерами не хватает очень.
Сообщений: 787
Александр Попов:
Как тут сказать..
Ну, в общем-то всё доходчиво обрисовали. Согласен. Тут одна заковыка - когда-то покупал эти объективы, они не всегда были в продаже, дефицит был, да и стоили недёшево (для меня), да и сам фотоаппарат тоже теперь нафиг не нужен (Зенит), меня уже ничего не заставит снимать на плёнку, и выходит, что вся эта лабуда не нужна. И использовать смысла нет, и продавать жалко - всё это барахло стоит сейчас дёшево. Вот и головная боль - чего со всем этим делать? Кроме Зенита несколько простых шкальных фотиков, два фотоувеличителя - Юность и Ленинград, и прочие вещи для фотолаборатории. Если бы скопом всё это сбыть выгодно, и в замен приобрести что-то для цифровой съёмки, объектив какой-нибудь полезный. Но это нереально.
Сообщений: 20
Юрий Григорьев:
чего со всем этим делать?
Продавать. Гелиосы за 1500-3000 в зависимости от модификации и состояния - уйдут быстро. На них сейчас спрос и со стороны плёночных хипстеров, и сонибои со своими бзыкалками их обожают. Все же интересная картинка на полном кадре. Вот от 37А избавляться конечно бы не надо, даже если это не МС версия. Эх. Но да, опять нужен полный кадр. 1800-2800 за обычный, 3000-5000 за МС вполне можно поставить.
Мокрой печатью если кто и занимается, то точно не с юностью и ленинградом. Хотя, если в идеальном состоянии, может за символическую плату и заберёт кто.
На вырученные деньги вполне можно взять какой-нибудь реликтовый кроп с 18-55. Только не надо смотреть на циферки. Если разрешение снимка больше 12 Мп, уже придётся в оптику вложиться основательно.
450D, 40D. Из никонов можно посмотреть D80/D90/D200. Смотря конечно что в руке лучше лежать будет.
Сообщений: 484
Юрий Григорьев:

Александр Попов:
Как тут сказать..
Ну, в общем-то всё доходчиво обрисовали. Согласен. Тут одна заковыка - когда-то покупал эти объективы, они не всегда были в продаже, дефицит был, да и стоили недёшево (для меня), да и сам фотоаппарат тоже теперь нафиг не нужен (Зенит), меня уже ничего не заставит снимать на плёнку, и выходит, что вся эта лабуда не нужна. И использовать смысла нет, и продавать жалко - всё это барахло стоит сейчас дёшево. Вот и головная боль - чего со всем этим делать? Кроме Зенита несколько простых шкальных фотиков, два фотоувеличителя - Юность и Ленинград, и прочие вещи для фотолаборатории. Если бы скопом всё это сбыть выгодно, и в замен приобрести что-то для цифровой съёмки, объектив какой-нибудь полезный. Но это нереально.

Ну.. много чего когда-то было.. головой болеть по этому поводу смысла нет. Эта техника свою роль сыграла. Как и телевизоры, приёмники, автомобили. Музей. Я вспоминаю как ездил с этим зенитовским металлом и стеклом по Карельскому- тяжесть такая, только в машине возить ) А выхлоп- 2-4 плёнки по 36 кадров, и то еще надо посмотреть после проявки что там получилось.. Альбомы так и стоят в шкафу бездвижно. Цифровой материал хоть в интернет куда-то можно запустить. Просто идите дальше, не стоит оборачиваться. Для любительских Canon выбор объективов довольно большой. По ценам интереснее сегмент беззеркалок с EF-M. Качество у них не хуже зеркалок, матрицы такие же или более современные. Единственно, модели без горячего башмака несколько ограничены в использовании- только встроенная пыха, и чтобы нормально засветить надо по ней синхронизировать основные. Радиотриггеры не применить. И старьё всякое не покупайте.. Нормальные матрицы- от 24 МП. Более-менее современные.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2023 в 17:26)
Сообщений: 20
Александр Попов:
Нормальные матрицы- от 24 МП. Более-менее современные.
Потребуют такую же "нормальную" оптику, чтобы те самые 24Мп на снимке разглядеть получилось. И подобный комплект уже продажей гелиоса, мира и юпитера - точно не окупить.

А еще совсем недавно на расфокусе картинка ресайзилась до 1200 по широкой стороне. Вот уж где эти 24Мп пригодились бы crazy

Юрий Григорьев, не забивайте голову этим бредом. Мериться мегапукелями начали производители мобилок, и заразили производителей нормальной фототехники.
Любая исправная камера будет отлично снимать. Любая.
Просто те, что со сменной оптикой и ручным управлением - дают большую гибкость при съемке в разных и сложных условиях. Естественно, при этом нужно понимать, что делаешь.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург