Чего вам не хватает в вашем фотоаппарате

  
Сообщений: 4087
Может, производители прочитают эту тему и начнут делать то, что людям действительно не хватает в фототехнике! laugh

Мне, например, не хватает "Приоритета фокусного расстояния". Или правильнее сказать - автоматической установки выдержки в зависимости от фокусного расстояния при съемке на зум. Чтобы шевеленки не было, а то не успеваю следить. Чтобы приблизил объект - выдержка стала 1/200. Отъехал на фокусное в 24 мм - выдержка автоматом стала 1/24. А вот диафрагма уже сама пусть в зависимости от выдержки и света устанавливается каждый раз разная.

По хорошему, в современных камерах вообще можно было бы открыть настройки этой фичи на компе и задать любую нужную конфигурацию и пропорции на каждый объектив. Например, при съёмке на объектив со стабилизатором - на фокусном 200 мм можно ставить выдержку 1/30 или 1/50. А если без стаба - то 1/200 или даже 1/300.
Сообщений: 250
Вы выбираете выдержку исходя из требований к съёмке, как правило чтобы объект не размазало или наоборот. И она в общем от фокусного не зависит.. от скорости объекта. А если вы просто снимаете пейзаж, меняя фокусное, то за каким чёртом выдержку то трогать- поставьте 1/250, если в этом проблема, и снимайте на любых фокусных )) Аппарат вам отстроит или ISO или диафрагму )) Людей снимать танцующих на 1/20 бессмысленно- будет мазанка.. Да и просто людей- мимические мышцы удивительно подвижны..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2022 в 17:01)
Сообщений: 666
Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Сообщений: 250
Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Это не его предпочтения. Это известная формула 1/F для выбора выдержки при съёмке чтобы шевелёнки не было видно на мануальном объективе без стабилизации. Но при современном разрешении матрицы и оптики всё равно будет видно )) Тут по факту непонятно главное-а зачем удлинять выдержку. Светосила при уменьшении фокусного или увеличивается, или не меняется- то есть по логике экспозиции выдержку ещё и укорачивать надо или не менять.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2022 в 20:37)
Сообщений: 4087
Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Ну, по умолчанию можно просто прибавить ещё один стандартный режим, где t=1/F. И тут не нужно семи пядей во лбу, чтобы разобраться как это работает. По сути - приоритет выдержки, где выдержка равна обратному фокусному. А вот в профи-камерах можно уже ввести тонкие настройки для желающих - тут можно и просто коэффициент вручную изменять для ламеров (t=2/F, t=05/F и т.д.), а можно и вообще любой график разрешить рисовать для продвинутых, да ещё и к конкретным объективам привязывать. С технической и программной точки зрения это элементарно.
Сообщений: 904
Юрий Григорьев:
но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Лекчинов.
Сообщений: 2206
Постепенно стал тяготеть к ручному режиму и последние лет 10 только им и пользуюсь.
Любая проф. камера имеет такой режим, так что всем разработчикам спасибо. Все свободны.
Сообщений: 250
Виктор Иваныч:

Я бы не отказался от простенькой камеры с абсолютно ручными настройками, без серийной съёмки и прочих наворотов, с монохромной, изначально, матрицей, одним штатным, и парочкой сменных объективов. Для души. Для созерцания. Для диалога. Лейку Монохром - не предлагать. scratch
бу зенит могу предложить ))) Для созерцания самое оно ) И еще интрига постоянная- что получилось можно узнать только после проявки ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 09:55)
Сообщений: 250
Сергей Новожилов:

Юрий Григорьев:

Сергей Новожилов:
не хватает "Приоритета фокусного расстояния".
Это вот вы описали свои приоритеты по выдержке в зависимости от фокусного расстояния. А у другого будет другая выдержка при том же фокусном расстоянии. И чего? Тогда надо вообще сделать программируемые соотношения параметров съёмки, и чтобы они поддерживались. Не слишком ли сложно получится? Фиг кто освоит. Да и дорого получится всё это. Народ и так в своих аппаратах только малую часть возможностей использует. А вы хотите его ещё более нагрузить. Если только сделать небольшую партию таких фотиков, но тогда их цена будет ещё больше, и кто будет покупать?
Ну, по умолчанию можно просто прибавить ещё один стандартный режим, где t=1/F. И тут не нужно семи пядей во лбу, чтобы разобраться как это работает. По сути - приоритет выдержки, где выдержка равна обратному фокусному. А вот в профи-камерах можно уже ввести тонкие настройки для желающих - тут можно и просто коэффициент вручную изменять для ламеров (t=2/F, t=05/F и т.д.), а можно и вообще любой график разрешить рисовать для продвинутых, да ещё и к конкретным объективам привязывать. С технической и программной точки зрения это элементарно.
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 10:04)
Сообщений: 4087
Александр Попов:
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Обычная уличная съемка людей, и постановки, и репортажка - нужно постоянно менять фокусное, отрабатывая планы. Да, вот просто стоящего человека отснять разнопланово с минимальными затратами по времени.
Сообщений: 250
Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Боюсь показаться навязчивым, но не может ли уважаемый дон пояснить - в чём глубинный смысл такого режима? нет, я конечно могу допустить, что функция контроля шевелёнки - которая блокирует возможность установки выдержки длиннее чем 1/f - некоторую логику имеет, но вот прямо гонять выдержку за фокусным...загадочно. Художественный приём?
Обычная уличная съемка людей, и постановки, и репортажка - нужно постоянно менять фокусное, отрабатывая планы. Да, вот просто стоящего человека отснять разнопланово с минимальными затратами по времени.
Хм... Вы действительно собираетесь снимать стрит на 1/27 сек. Как то это странно. Вот эта формула 1/F - она показывает условную границу различимости шевелёнки при съёмке неподвижного объекта. Когда перемещение проекции по матрице во время экспозиции при среднем треморе рук не особо портит кадр. 1/30- это когда вы хотите вместо капель получить струи воды в фонтане.. И с руки вполне нормально снимается. При съёмке подвижных объектов- автомобилей, людей, птиц, белочек- эта формула бессмысленна. Для людей в среднем можно использовать 1/125- 1/250 сек., чтобы не получить шевелёнку независимо от фокусного расстояния. Птички-белочки и прочая быстрая движуха начинаются более-менее стабильно от 1/500 сек, и то успевают мазнуть. То есть для описанного вами вида съёмки вам нужен зум-объектив с достаточной постоянной светосилой и постоянная выдержка от 125-250 до 500 и более. Хороший автофокус, серийная съёмка и быстрая флэшка.. Но никак не перестройка выдержки в соответствии с фокусным...
Сообщений: 250
И да.. Есть один вид съёмки, когда нужна в динамике относительно длинная выдержка- это съёмка с проводкой. Но это совсем другая история, всё что не двигается вместе с объектом- размазывается..
Сообщений: 4087
Александр Попов, посмотрел Ваше портфолио, Вам действительно такой режим не нужен. dance
Сообщений: 250
Сергей Новожилов:

Александр Попов, посмотрел Ваше портфолио, Вам действительно такой режим не нужен. dance
Вы всё правильно поняли. Репортажки я снимал довольно много, как и других видов съёмки, и представить себе такую настройку - чтобы длительность выдержки зависела от фокусного расстояния объектива- не представляю. Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы. Тогда аппарат вынужден изменять выдержку чтобы компенсировать экспозицию. Только это приведёт к совершенно обратному эффекту) Но в принципе вам никто не пытается запретить хотеть 1/F режим ) Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Сообщений: 1775
Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Александр, не всё вброс, что выше вашего понимания.
Сообщений: 4087
Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Угу, это вброс. И в каждой книжке по азам фотографии - есть этот вброс. dance И шевелёнка - это тоже вброс, и бороться с шевелёнкой не нужно, потому что она - вброс. И режимы фотосъёмки изобретать для борьбы с шевелёнкой не нужно, потому что она вброс. И Вы это точно знаете, потому что сами много раз снимали репортажку и шевелёнки у Вас не было. Да и быть её не могло, ибо она - вброс! dance
Сообщений: 666
А вообще, хорошо бы иметь фотик как у чувака из фильма "Ты - мне, я - тебе" - зажигалка в виде фотоаппарата. Такой же маленький, а функционал и качество снимков как у полноразмерной камеры. Вот мечта, так мечта.
Сообщений: 250
Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Я просто пытался понять логику. Логика больше похожа на вброс ))
Угу, это вброс. И в каждой книжке по азам фотографии - есть этот вброс. dance И шевелёнка - это тоже вброс, и бороться с шевелёнкой не нужно, потому что она - вброс. И режимы фотосъёмки изобретать для борьбы с шевелёнкой не нужно, потому что она вброс. И Вы это точно знаете, потому что сами много раз снимали репортажку и шевелёнки у Вас не было. Да и быть её не могло, ибо она - вброс! dance
Это называется- понесло ))) Я вам все азы фотографии вроде непротиворечиво изложил, касающиеся этой борьбы с шевелёнкой. И какое отношение 1/F имеет к съёмке. Вы получите удлинение выдержки при укорочении фокусного- если остальные параметры аппарат скомпенсирует, то это будет очень странная съёмка. Хотя фон в кадре скорее всего шевелёнке не подвергнется. Если вы об этом. Ну да ладно. Пойду свой альбом смотреть ))
Сообщений: 4087
Александр Попов:
Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы.
Я Вас должен разочаровать: в приоритете диафрагмы в репортажке выдержка гуляет только дым стоит - хоть с фиксированной светосилой, хоть с переменной светосилой. Я только потому Вам это говорю, что Вы уже не первый раз эту постоянную светосилу упоминаете, как будто это что-то меняет или решает какую-то проблему. Я Вам даже больше скажу: в современных цифровых камерах постоянная светосила на зумах нафиг не нужна. В свое время эту постоянную светосилу изобрели не для понтов, а потому что нужны были точный замер освещённости и установка экспозиции при съемке на пленку, особенно на слайдовую. А плавающая непредсказуемая дробная диафрагма просто сводила на нет все усилия по точным замерам. Сейчас же динамический диапазон матриц позволяет вообще забить на плавающее в пределах полуступени или даже целой ступени значение диафрагмы.
В общем, относительно темы борьбы с шевеленкой в репортажах - вообще не имеет значения, постоянная светосила на объективе или не постоянная. А вот то, что при съемке автоматическая выдержка часто вылетает за разумные пределы допустимого, что много из-за этого брака, что за этим нужно постоянно следить - вот это реальная проблема.
Сообщений: 250


1.


Сергей Новожилов:

Александр Попов:
Примерно так работает автоэкспозиция в режиме приоритета диафрагмы с фиксированным ISO, если объектив не имеет постоянной светосилы.
Я Вас должен разочаровать: в приоритете диафрагмы в репортажке выдержка гуляет только дым стоит - хоть с фиксированной светосилой, хоть с переменной светосилой. Я только потому Вам это говорю, что Вы уже не первый раз эту постоянную светосилу упоминаете, как будто это что-то меняет или решает какую-то проблему. Я Вам даже больше скажу: в современных цифровых камерах постоянная светосила на зумах нафиг не нужна. В свое время эту постоянную светосилу изобрели не для понтов, а потому что нужны были точный замер освещённости и установка экспозиции при съемке на пленку, особенно на слайдовую. А плавающая непредсказуемая дробная диафрагма просто сводила на нет все усилия по точным замерам. Сейчас же динамический диапазон матриц позволяет вообще забить на плавающее в пределах полуступени или даже целой ступени значение диафрагмы.
В общем, относительно темы борьбы с шевеленкой в репортажах - вообще не имеет значения, постоянная светосила на объективе или не постоянная. А вот то, что при съемке автоматическая выдержка часто вылетает за разумные пределы допустимого, что много из-за этого брака, что за этим нужно постоянно следить - вот это реальная проблема.
Так не снимайте репортажку в Av. Включите Tv, поставьте нужное значение- и резкие кадры к вам потянутся. Если же вы снимаете в помещении со вспышкой, и нужна еще и прорисовка фона- пусть пыхает по второй шторке в конце экспозиции, и вообще нет проблемы как бы. Вы никак не придёте к простому выводу- время выдержки зависит от скорости снимаемого движения, его амплитуды- и нет разницы в принципе, это вы руками дёрнули или танцор диско ногу задрал. 1/F - это для пейзажа, или неподвижного фона, когда немного двигаются только руки снимающего- и то имеет смысл только если света не хватает, иначе выдержки по длинному концу более чем достаточно. Если вы поставите 1/27 на 27 мм- вы получите размытие в движении в кадре. При удлинении фокусного размытие будет сокращаться вместе с выдержкой. Это физика простая.. Вот тут видно, что стало с двигающимися лицами на длинной выдержке- вот вы это и получите
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 ноября 2022 в 19:02)
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 
 
 ()
Фотограф Москва
 ()
НЕ ФОТОГРАФ
 ()
НЕ ФОТОГРАФ
 ()
Фотограф Ногинск
 ()
Фотолюбитель Сочи
 ()
фотолюбитель Серпухов
 ()
Фотограф Томск
 ()
Владивосток
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Репортажный... Воронеж
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Омск
 ()
НЕ ФОТОГРАФ
 ()
НЕ ФОТОГРАФ
 ()
Фотограф Балашиха
 ()
фотограф-лю... Норильск
 ()
Фотограф Ивдель
 ()
фотограф-лю... Varna
 ()
фотограф-лю... Varna
 ()
Фотограф Нижний Тагил
 ()
Фотограф Томск
 ()
Фотограф Томск
 ()
фотолюбитель