Сообщений: 218 | #201 - 4 декабря 2013 в 09:22 | |
... инженеры Кэнона сделали лишний, абсолютно ненужный рычажок "ON\OFF" на корпусе...© Я специально дал вам время подумать. Появились мысли по поводу необходимости рычажка "ON\OFF" на корпусе? |
Сообщений: 3080 | #202 - 4 декабря 2013 в 11:33 | |
Chekhov's studio: | Дмитрий Антипов: | Разработка всегда ведется на основе объективной модели взаимодействия пользователя с интерфейсом (но не мнения о нем), для этого проводятся довольно серьезные исследования, чтобы отделить то что человек думает и то что он реально делает. | Следуя вашей логике, мы делаем то что неудобно? : )) Или не делаем то что удобно? А я вам возражу что Эргономика (наука о комфорте) очень часто опирается на отзывы тестовых групп, которые составляют (кто бы мог подумать) конечные потребители | Следуя моей логике чтобы решить конкретную задачу юзабилити нужно сформировать цель, разработать метрику оценки понятия удобства для конкретной ЦА и в конкретной ситуации основываясь на объективной модели взаимодействия пользователя с устройством, а не на коллективном мнении группы пользователей об этом устройстве. Эргономика, как наука изучает взаимодействие человека со средой или как частный случай человека с устройством. Удобство это один из оценочных из показателей показателей взаимодействия при чем синтетический (требующий формализации). Сводить эргономику только к удобству все равно что сводить всю медицину к методике лечения насморка. Слишком упрощаете. Один из способов получить оценку удобства это групповые исследования и частный случай таких исследований это анкетирование (то есть опрос мнений) но если вы сталкивались с этим то должны знать, что вопрос на который вы хотите получить ответ никогда не задается в лоб! То есть проведение анкетирования строится таким образом чтобы минимизировать субъективную оценку. Как-то так. |
Сообщений: 3080 | #203 - 4 декабря 2013 в 12:10 | |
Chekhov's studio: | В итоге, если по результатам опросов 9 из 10 респондентов, признают что кнопка расположена неудобно - Что ней сделают разработчики? | По итогам таких аналитиков увольняют! Никогда не задается вопрос «удобно или не удобно». В ходе тестирования дают конкретные задания обычно. Что-то найти в тексте, найти товар на полке, выбрать что-то из группы товаров, сделать, запомнить и пересказать и т д. Например для тестирования интерфейса фотоаппарата можно дать задание сфотать что-то и не объясняя как именно. Замерить время в течении которого человек разбирался с проблемой. Определить алгоритмы как именно это делает тестовая группа (кто-то в меню бы полез кто-то кнопки стал давить, кто-то чтить бы начал надписи и т д). Если нужно понять что привлекает внимание, то используют айтрекинг (определение направления взгляда) а не спрашивают на что вы смотрите. Ну и так далее. Методов тестирования много и анкетирование не самый точный метод (дешовый просто) но даже в этом случае личное мнение мало интересно, важнее не что человек думает а что он делает и как именно. |
Сообщений: 3080 | #204 - 4 декабря 2013 в 21:10 | |
Chekhov's studio: | Вопрос - зачем так заморачиваться, почему нельзя просто спросить "Вам удобна эта кнопка?" | Потому что человек не даст на этот вопрос объективно верный ответ. Такая природа у человека, что он думает одно, а делает другое. Это факты подтвержденные многочисленными исследованиями. А для разработчиков интерфейсов важно не то, что думает об этом интерфейсе человек, а то как он им пользуется. |
Сообщений: 136 | #205 - 4 декабря 2013 в 22:51 | |
Елена Прекрасная: | Дмитрий Антипов: | По этому и пишу, что мнение покупателей о товаре интересно только покупателям, а производителям интересно совсем другое. | История из личной жизни Лет пять-шесть назад выбирала авто.Претендента было два - Тойота РАВ4 и Хонда CRV. Хонда проиграла в моем выборе сразу из-за рычага переключения скоростей - НЕУДОБНО.Его перенесли с обычного места на переднюю панель,эдакий игровой джойстик.Мне это неудобно и непривычно - в итоге - РАВ4. Считаете,что Хонда не потеряла в моем лице покупателя? Как раз из-за неудобной "кнопки"(рычага) А впоследствии и следующее авто снова была Тойота,хотя возможно,что Хонда к этому времени и стала в чем-то лучше.Но я-то уже привыкла к Тойоте(к сервису в том числе). Итог - 2 авто куплено у Тойоты. Вот и пусть маркетологи\аналитики(или кто за это там в ответе) Хонды и дальше рассказывают руководству,что им не важно мнение покупателя. |
У меня жена тоже поначалу пищала от рав. Но поездив на немце и сравнив успокоилась окончательно. Рав 4 это надежная, очень простая по подвеске и всему , красивая, японская табуретка. Именно табуретка, или японский УАЗик. Ужасно малюсенький багажник, на заднем сидении с трудом уместились я, моя жена и пятилетний ребенок. Пятый ремень безопасности - фикция. Iso fix в рав- а что это???. отвратительная шумоизоляция , задняя подвеска "козлит" на каждом камушке ( и это не жесткость как у BMW , это именно подпрыгивание), отвратительно работает климат контроль( испытывали в горах при перепаде зимних температур и влажности) , стекла потеют безбожно, обогрев стекол частично помогает, но тут же мерзнут ноги. Если печка по всему салону топит- видимость ноль. Расход непонятный , что по трассе , что в городе 11-12 литров ( аэродинамика ни к черту). После дороги устаешь жутко. ( машину на скорости болтает и подпрыгивает она на камушках, которые как бетономешалка постояннно шумят сзади ) Круиз контроль редко когда стоит на рав4 и понятно почему. Слава Богу я не послушал жену и купил фольксваген Туран fsi. Дорогу режет как по рельсам( много рычажная подвеска) 10 подушек безопасности, багажник 800 литров и полностью снимаемые и складываемые задние сидения.( багажник увеличивается до 2000 литров) Клиренс 16 см и маленькие передние свесы.( без проблем на бордюры) Ах да, грузоподъемность примерно 700 кг. И расход по трассе 6 литров. Минус один- одинаковые они внутри , что Туарег, что Туран , что Мультиван...И честно говоря , если речь об автомате, не все ли равно, где селектор? Да хоть на потолке:))) У меня механика. Принципиально, пока... Вывод- ненавижу маркетологов, которые все стараются завернуть в красивую обертку и давить на кнопочки человеческого сознания, типа надежность ( ну так , чем проще , тем надёжнее), красота, удобство ( чего удобство то, кнопочек?), качество( качество чего, езды или железяк, пластмасок, красивых лампочек??) Уже убиты ниссан патруль, настоящие джипы, настоящие спортивные машины в угоду массовости и красивости, стильности и прочей лабуде... |
Сообщений: 3080 | #206 - 5 декабря 2013 в 18:42 | |
Елена Прекрасная: | Дмитрий Антипов: | По этому и пишу, что мнение покупателей о товаре интересно только покупателям, а производителям интересно совсем другое. | История из личной жизни Лет пять-шесть назад выбирала авто.Претендента было два - Тойота РАВ4 и Хонда CRV. Хонда проиграла в моем выборе сразу из-за рычага переключения скоростей - НЕУДОБНО.Его перенесли с обычного места на переднюю панель,эдакий игровой джойстик.Мне это неудобно и непривычно - в итоге - РАВ4. Считаете,что Хонда не потеряла в моем лице покупателя? Как раз из-за неудобной "кнопки"(рычага) А впоследствии и следующее авто снова была Тойота,хотя возможно,что Хонда к этому времени и стала в чем-то лучше.Но я-то уже привыкла к Тойоте(к сервису в том числе). Итог - 2 авто куплено у Тойоты. Вот и пусть маркетологи\аналитики(или кто за это там в ответе) Хонды и дальше рассказывают руководству,что им не важно мнение покупателя. | В вашем лице Хонда потеряла покупателя, но вы же не считаете что не удобно лично вам должно быть не удобно всем. Есть масса факторов влияющих на решение о покупки, в том числе и удобство. Какой фактор, в какой ситуации и для кого будет решающим предсказать трудно. В большенстве случаев цена перевешивает все остальные характеристики товара, пример — китайский ширпотреб! В общем мы зашли уже на второй круг. Кому интересна тема проектирования пользовательских взаимодействий можно почитать к примеру Алана Купера или Джефа Раскина. У Купера есть книжка About Face, где довольно много и подробно описываются качественные исследования пользователей. Рекомендую. |
Сообщений: 136 | #207 - 5 декабря 2013 в 20:38 | |
Елена Прекрасная: | AО, Жесткий-да.Расход - 8 литров в среднем,трасса-6,5.Если гнать 150км\час - то и 12 съест. В остальном неудобств не заметила,возможно я не такая требовательная. AО: | И честно говоря , если речь об автомате, не все ли равно, где селектор? Да хоть на потолке:))) | Алекс, не всегда в узкой и тем более короткой юбке(добавьте еще каблуки) удобно тянуться к рычагу Хонда CRV вроде больше нацелен на женщин,почему же так неудобно рычаг? Я понимаю,что мужчинам-то можно и на потолке,причем и механику Кроме рычага неудобно было в принципе как-то,уже не помню за счет чего еще. |
Испытания машина проходила зимой на трассе Уфа -Казань. Скорость обычная 100-110. На поротах и серпантине козлит особенно. В этих условиях Рав жрала 11-12 литров, тогда как шкода скаут ( тоже четырех приводная) и мой Туран 8,5 и 7 литров соответственно. Шкода своей системой подключения заднего привода вообще меня очаровала. Это просто супер драйв на серпантине зимой. И тишина в салоне, солнце , скорость, горы и хорошая музыка. А насчет эргономики в Туране и Шкоде есть подлокотничек регулируемый по высоте на правую руку и передачи переключать одно удовольствие двумя пальцами, тогда как рука отдыхает. И куча всего ещё. Правда он не красивый и шкода тоже и жена поэтому думала ( точнее не думала) о нем в последнюю очередь. Зато теперь не оттащишь. Про мини юбку я как то не подумал... Вообще с точки зрения красоты наверное неплохо смотрится красотка в мини юбке и Рав4 :))) |
Сообщений: 136 | #208 - 5 декабря 2013 в 22:07 | |
Елена Прекрасная, Просто понятия удобства у всех разные. Для меня и моей семьи удобство это проехать с комфортом 1500 км за сутки и вроде нормалёк Удобно когда тишина в салоне Удобно когда хорошо работает система курсовой стабилизации Удобно за секунды поставить детское кресло в исо фикс Удобно когда резко тормозишь или скользско и срабатывает система, машина включает аварийку сама отлично работают щетки и веером разбрызгивают омывалку а не струйкой как в рав 4 Удобно выставить скорость на круиз контроле и опустить педаль газа ( управлять только кнопками на руле) Удобно сесть в ту же шкоду и все на месте как у Никон Удобно, когда влажно, система сама включает подсушку воздуха Удобно сидеть на заднем сидении трем взрослым мужчинам ростом под 190 ( в рав я касался потолка и коленками в мадам) Также удобно когда каждая спинка заднего сидения регулируется по наклону и двигается взад вперед а водительское и рядом также регулируется по высоте Удобная педаль газа в виде тапки, ноги не устают Куча всяких ящичков , полноценное запасное колесо и громадный багажник с кучей всяких бардачков ящиков и без всяких бортиков ( очень удобно коробки всякие ставить вынимать) Кроме того отличное поведение на дороге , повороты, серпантины Тишина!!! Вот для меня удобства А чтоб в горах стекла потели и надо было останавливаться , чтобы машину уносило в занос из за плохой подвески( неубибаемой , но примитивной), чтобы очень долго брызгать омывателем лишь бы очистить стекло, чтобы согреть ноги нужно тоже останавливаться или сбавлять скорость поскольку стекло мутнеет от простенького климат- контроля, а насладится музыкой( да и музыка штатная так себе) в тишине можно только в пробках, да и то слышен гул машин. Зато надежная , красивая и рычаг на месте. Сравнив свою рав 4 и машину мужа( скаут, недавно купленную) и мою, дама, любительница равов,наконец слезла с этой подкупающей надежности и мнимой красоты и рав без особых сожалений была продана. В этой семье это был 3-ий рав. Вывод : система это как наркотик. Не зря маркетологи работают. А потом привычка, вторая натура. Фиг слезешь. Лучше семь раз подумать Nikon или Кенон, чем потом менять и терять в деньгах ...Взять тест драйв и выбрать для себя систему. |
Сообщений: 92 | #209 - 5 декабря 2013 в 23:20 | |
AО, В этих условиях Рав жрала 11-12 литров, тогда как шкода скаут ( тоже четырех приводная) и мой Туран 8,5 и 7 литров соответственно. |
постоянный задний с блоком,подключаемый перед, 3700кг , 20-ка на сотню, и длина 5650 = машина Вообще с точки зрения красоты наверное неплохо смотрится красотка в мини юбке и Рав4 :))) |
неее в нашей лучше читата папы: "все что меньше тахо = консервы" а у нас больше Удобно за секунды поставить детское кресло в исо фикс |
удобно не кресло (фу) а когда сплю вытянувшись когда захочу родители мечтают 7.4 воткнуть, вот тогда удобно вот тогда дадим джазу Удобно когда резко тормозишь или скользско и срабатывает система, машина включает аварийку сама отлично работают щетки и веером разбрызгивают омывалку а не струйкой как в рав 4 |
удобно когда тормозишь и мама кричит - НЕ РАЗДАВИ ЕГО Удобно сидеть на заднем сидении трем взрослым мужчинам ростом под 190 |
удобно когда такие спереди сидят втроем один здровенный ящик и полторашки в подстоканник ... один минус трактором не вытащишь (колесным)если сядет Редактировалось: 4 раз (Последний: 5 декабря 2013 в 23:34) |
Сообщений: 92 | #210 - 5 декабря 2013 в 23:46 | |
Елена Прекрасная, Я не восхваляла РАВ4 и вроде написала,что на тот момент выбора-то и не было среди паркетных дамских жипов. |
Цитата папы: "короткая юбка, и лифтованный форд бронко, вот лучший выбор |
Сообщений: 92 | #211 - 5 декабря 2013 в 23:48 | |
Елена Прекрасная, 6708 x 8956 пикселей, 50 МП,ПЗС матрица 40,2 x 53,7 мм, прямое управление исо 50-800 = фотокамера |
Наверно |
Сообщений: 1819 | #212 - 6 декабря 2013 в 00:02 | |
..( буду ждать D7770-го. |
Сообщений: 136 | #213 - 6 декабря 2013 в 22:12 | |
Ваня, Самая лучшая машина это папина, какая бы она не была! И это правильно! |
Сообщений: 92 | #214 - 6 декабря 2013 в 22:50 | |
AО, Ваня, Самая лучшая машина это папина, какая бы она не была! И это правильно! | У Вас тоже прикольная |