NIKON D7000

как пользоваться фотокамерой в режиме MANUAL
  
Сообщений: 218
... инженеры Кэнона сделали лишний, абсолютно ненужный рычажок "ON\OFF" на корпусе...© Я специально дал вам время подумать. Появились мысли по поводу необходимости рычажка "ON\OFF" на корпусе? rofl rofl
Сообщений: 3080
Chekhov's studio:

Дмитрий Антипов:
Разработка всегда ведется на основе объективной модели взаимодействия пользователя с интерфейсом (но не мнения о нем), для этого проводятся довольно серьезные исследования, чтобы отделить то что человек думает и то что он реально делает.
Следуя вашей логике, мы делаем то что неудобно? : )) Или не делаем то что удобно? А я вам возражу что Эргономика (наука о комфорте) очень часто опирается на отзывы тестовых групп, которые составляют (кто бы мог подумать) конечные потребители

Следуя моей логике чтобы решить конкретную задачу юзабилити нужно сформировать цель, разработать метрику оценки понятия удобства для конкретной ЦА и в конкретной ситуации основываясь на объективной модели взаимодействия пользователя с устройством, а не на коллективном мнении группы пользователей об этом устройстве.

Эргономика, как наука изучает взаимодействие человека со средой или как частный случай человека с устройством. Удобство это один из оценочных из показателей показателей взаимодействия при чем синтетический (требующий формализации). Сводить эргономику только к удобству все равно что сводить всю медицину к методике лечения насморка. Слишком упрощаете.

Один из способов получить оценку удобства это групповые исследования и частный случай таких исследований это анкетирование (то есть опрос мнений) но если вы сталкивались с этим то должны знать, что вопрос на который вы хотите получить ответ никогда не задается в лоб! То есть проведение анкетирования строится таким образом чтобы минимизировать субъективную оценку.

Как-то так.
Сообщений: 3080
Chekhov's studio:

В итоге, если по результатам опросов 9 из 10 респондентов, признают что кнопка расположена неудобно - Что ней сделают разработчики? joke

По итогам таких аналитиков увольняют! Никогда не задается вопрос «удобно или не удобно». В ходе тестирования дают конкретные задания обычно. Что-то найти в тексте, найти товар на полке, выбрать что-то из группы товаров, сделать, запомнить и пересказать и т д. Например для тестирования интерфейса фотоаппарата можно дать задание сфотать что-то и не объясняя как именно. Замерить время в течении которого человек разбирался с проблемой. Определить алгоритмы как именно это делает тестовая группа (кто-то в меню бы полез кто-то кнопки стал давить, кто-то чтить бы начал надписи и т д). Если нужно понять что привлекает внимание, то используют айтрекинг (определение направления взгляда) а не спрашивают на что вы смотрите. Ну и так далее. Методов тестирования много и анкетирование не самый точный метод (дешовый просто) но даже в этом случае личное мнение мало интересно, важнее не что человек думает а что он делает и как именно.
Сообщений: 3080
Chekhov's studio:

Вопрос - зачем так заморачиваться, почему нельзя просто спросить "Вам удобна эта кнопка?" laugh

Потому что человек не даст на этот вопрос объективно верный ответ.
Такая природа у человека, что он думает одно, а делает другое. Это факты подтвержденные многочисленными исследованиями. А для разработчиков интерфейсов важно не то, что думает об этом интерфейсе человек, а то как он им пользуется.
Сообщений: 136
Елена Прекрасная:

Дмитрий Антипов:
По этому и пишу, что мнение покупателей о товаре интересно только покупателям, а производителям интересно совсем другое.
История из личной жизни smile
Лет пять-шесть назад выбирала авто.Претендента было два - Тойота РАВ4 и Хонда CRV.
Хонда проиграла в моем выборе сразу из-за рычага переключения скоростей - НЕУДОБНО.Его перенесли с обычного места на переднюю панель,эдакий игровой джойстик.Мне это неудобно и непривычно - в итоге - РАВ4.
Считаете,что Хонда не потеряла в моем лице покупателя? Как раз из-за неудобной "кнопки"(рычага) smile
А впоследствии и следующее авто снова была Тойота,хотя возможно,что Хонда к этому времени и стала в чем-то лучше.Но я-то уже привыкла к Тойоте(к сервису в том числе).
Итог - 2 авто куплено у Тойоты.
Вот и пусть маркетологи\аналитики(или кто за это там в ответе) Хонды и дальше рассказывают руководству,что им не важно мнение покупателя.
У меня жена тоже поначалу пищала от рав. Но поездив на немце и сравнив успокоилась окончательно. Рав 4 это надежная, очень простая по подвеске и всему , красивая, японская табуретка. Именно табуретка, или японский УАЗик. Ужасно малюсенький багажник, на заднем сидении с трудом уместились я, моя жена и пятилетний ребенок. Пятый ремень безопасности - фикция. Iso fix в рав- а что это???. отвратительная шумоизоляция , задняя подвеска "козлит" на каждом камушке ( и это не жесткость как у BMW , это именно подпрыгивание), отвратительно работает климат контроль( испытывали в горах при перепаде зимних температур и влажности) , стекла потеют безбожно, обогрев стекол частично помогает, но тут же мерзнут ноги. Если печка по всему салону топит- видимость ноль. Расход непонятный , что по трассе , что в городе 11-12 литров ( аэродинамика ни к черту). После дороги устаешь жутко. ( машину на скорости болтает и подпрыгивает она на камушках, которые как бетономешалка постояннно шумят сзади ) Круиз контроль редко когда стоит на рав4 и понятно почему. Слава Богу я не послушал жену и купил фольксваген Туран fsi. Дорогу режет как по рельсам( много рычажная подвеска) 10 подушек безопасности, багажник 800 литров и полностью снимаемые и складываемые задние сидения.( багажник увеличивается до 2000 литров) Клиренс 16 см и маленькие передние свесы.( без проблем на бордюры) Ах да, грузоподъемность примерно 700 кг. И расход по трассе 6 литров.
Минус один- одинаковые они внутри , что Туарег, что Туран , что Мультиван...И честно говоря , если речь об автомате, не все ли равно, где селектор? Да хоть на потолке:))) У меня механика. Принципиально, пока...
Вывод- ненавижу маркетологов, которые все стараются завернуть в красивую обертку и давить на кнопочки человеческого сознания, типа надежность ( ну так , чем проще , тем надёжнее), красота, удобство ( чего удобство то, кнопочек?), качество( качество чего, езды или железяк, пластмасок, красивых лампочек??)
Уже убиты ниссан патруль, настоящие джипы, настоящие спортивные машины в угоду массовости и красивости, стильности и прочей лабуде...
Сообщений: 3080
Елена Прекрасная:

Дмитрий Антипов:
По этому и пишу, что мнение покупателей о товаре интересно только покупателям, а производителям интересно совсем другое.
История из личной жизни smile
Лет пять-шесть назад выбирала авто.Претендента было два - Тойота РАВ4 и Хонда CRV.
Хонда проиграла в моем выборе сразу из-за рычага переключения скоростей - НЕУДОБНО.Его перенесли с обычного места на переднюю панель,эдакий игровой джойстик.Мне это неудобно и непривычно - в итоге - РАВ4.
Считаете,что Хонда не потеряла в моем лице покупателя? Как раз из-за неудобной "кнопки"(рычага) smile
А впоследствии и следующее авто снова была Тойота,хотя возможно,что Хонда к этому времени и стала в чем-то лучше.Но я-то уже привыкла к Тойоте(к сервису в том числе).
Итог - 2 авто куплено у Тойоты.
Вот и пусть маркетологи\аналитики(или кто за это там в ответе) Хонды и дальше рассказывают руководству,что им не важно мнение покупателя.

В вашем лице Хонда потеряла покупателя, но вы же не считаете что не удобно лично вам должно быть не удобно всем. Есть масса факторов влияющих на решение о покупки, в том числе и удобство. Какой фактор, в какой ситуации и для кого будет решающим предсказать трудно. В большенстве случаев цена перевешивает все остальные характеристики товара, пример — китайский ширпотреб!

В общем мы зашли уже на второй круг. Кому интересна тема проектирования пользовательских взаимодействий можно почитать к примеру Алана Купера или Джефа Раскина. У Купера есть книжка About Face, где довольно много и подробно описываются качественные исследования пользователей. Рекомендую.
Сообщений: 136
Елена Прекрасная:

AО,
Жесткий-да.Расход - 8 литров в среднем,трасса-6,5.Если гнать 150км\час - то и 12 съест. smile
В остальном неудобств не заметила,возможно я не такая требовательная.

AО:
И честно говоря , если речь об автомате, не все ли равно, где селектор? Да хоть на потолке:)))
Алекс,
не всегда в узкой и тем более короткой юбке(добавьте еще каблуки) удобно тянуться к рычагу smile
Хонда CRV вроде больше нацелен на женщин,почему же так неудобно рычаг?
Я понимаю,что мужчинам-то можно и на потолке,причем и механику smile
Кроме рычага неудобно было в принципе как-то,уже не помню за счет чего еще.
Испытания машина проходила зимой на трассе Уфа -Казань. Скорость обычная 100-110. На поротах и серпантине козлит особенно. В этих условиях Рав жрала 11-12 литров, тогда как шкода скаут ( тоже четырех приводная) и мой Туран 8,5 и 7 литров соответственно. Шкода своей системой подключения заднего привода вообще меня очаровала. Это просто супер драйв на серпантине зимой. И тишина в салоне, солнце , скорость, горы и хорошая музыка. А насчет эргономики в Туране и Шкоде есть подлокотничек регулируемый по высоте на правую руку и передачи переключать одно удовольствие двумя пальцами, тогда как рука отдыхает. И куча всего ещё. Правда он не красивый и шкода тоже и жена поэтому думала ( точнее не думала) о нем в последнюю очередь. Зато теперь не оттащишь.
Про мини юбку я как то не подумал... Вообще с точки зрения красоты наверное неплохо смотрится красотка в мини юбке и Рав4 :)))
Сообщений: 136
Елена Прекрасная,
Просто понятия удобства у всех разные.
Для меня и моей семьи удобство это проехать с комфортом 1500 км за сутки и вроде нормалёк
Удобно когда тишина в салоне
Удобно когда хорошо работает система курсовой стабилизации
Удобно за секунды поставить детское кресло в исо фикс
Удобно когда резко тормозишь или скользско и срабатывает система, машина включает аварийку сама
отлично работают щетки и веером разбрызгивают омывалку а не струйкой как в рав 4
Удобно выставить скорость на круиз контроле и опустить педаль газа ( управлять только кнопками на руле)
Удобно сесть в ту же шкоду и все на месте как у Никон
Удобно, когда влажно, система сама включает подсушку воздуха
Удобно сидеть на заднем сидении трем взрослым мужчинам ростом под 190 ( в рав я касался потолка и коленками в мадам)
Также удобно когда каждая спинка заднего сидения регулируется по наклону и двигается взад вперед а водительское и рядом также регулируется по высоте
Удобная педаль газа в виде тапки, ноги не устают
Куча всяких ящичков , полноценное запасное колесо и громадный багажник с кучей всяких бардачков ящиков и без всяких бортиков ( очень удобно коробки всякие ставить вынимать)
Кроме того отличное поведение на дороге , повороты, серпантины
Тишина!!!
Вот для меня удобства
А чтоб в горах стекла потели и надо было останавливаться , чтобы машину уносило в занос из за плохой подвески( неубибаемой , но примитивной), чтобы очень долго брызгать омывателем лишь бы очистить стекло, чтобы согреть ноги нужно тоже останавливаться или сбавлять скорость поскольку стекло мутнеет от простенького климат- контроля, а насладится музыкой( да и музыка штатная так себе) в тишине можно только в пробках, да и то слышен гул машин. Зато надежная , красивая и рычаг на месте. Сравнив свою рав 4 и машину мужа( скаут, недавно купленную) и мою, дама, любительница равов,наконец слезла с этой подкупающей надежности и мнимой красоты и рав без особых сожалений была продана. В этой семье это был 3-ий рав.
Вывод : система это как наркотик. Не зря маркетологи работают. А потом привычка, вторая натура. Фиг слезешь. Лучше семь раз подумать Nikon или Кенон, чем потом менять и терять в деньгах ...Взять тест драйв и выбрать для себя систему.
Сообщений: 92
,
В этих условиях Рав жрала 11-12 литров, тогда как шкода скаут ( тоже четырех приводная) и мой Туран 8,5 и 7 литров соответственно.
постоянный задний с блоком,подключаемый перед, 3700кг , 20-ка на сотню, и длина 5650 = машина laugh
Вообще с точки зрения красоты наверное неплохо смотрится красотка в мини юбке и Рав4 :)))
неее в нашей лучше laugh читата папы: "все что меньше тахо = консервы" laugh а у нас больше zst
Удобно за секунды поставить детское кресло в исо фикс
удобно не кресло (фу) а когда сплю вытянувшись когда захочу laugh родители мечтают 7.4 воткнуть, вот тогда удобно laugh вот тогда дадим джазу laugh
Удобно когда резко тормозишь или скользско и срабатывает система, машина включает аварийку сама отлично работают щетки и веером разбрызгивают омывалку а не струйкой как в рав 4
удобно когда тормозишь и мама кричит - НЕ РАЗДАВИ ЕГО laugh
Удобно сидеть на заднем сидении трем взрослым мужчинам ростом под 190
удобно когда такие спереди сидят втроем laugh
Куча всяких ящичков
один здровенный ящик и полторашки в подстоканник laugh ...
один минус sad трактором не вытащишь (колесным)если сядет laugh
Редактировалось: 4 раз (Последний: 5 декабря 2013 в 23:34)
Сообщений: 92
Елена Прекрасная,
Я не восхваляла РАВ4 и вроде написала,что на тот момент выбора-то и не было среди паркетных дамских жипов.
Цитата папы: "короткая юбка, и лифтованный форд бронко, вот лучший выбор laugh
Сообщений: 92
Елена Прекрасная,
6708 x 8956 пикселей, 50 МП,ПЗС матрица 40,2 x 53,7 мм, прямое управление исо 50-800 = фотокамера
Наверно smile
Сообщений: 1819
..( буду ждать D7770-го.
Сообщений: 136
Ваня, Самая лучшая машина это папина, какая бы она не была! И это правильно!
Сообщений: 92
,
Ваня, Самая лучшая машина это папина, какая бы она не была! И это правильно!
zst У Вас тоже прикольная smile
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
дилетант Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск