Сообщений: 71 | #61 - 8 ноября 2014 в 14:14 | |
Коровьев: | Когда на сцене светят минимум четыре прожектора R G B Y на фейс певца/гитараста -> какой будет WB???? |
Повторяю вопрос. На моем фотоаппарате есть функция ручная настройка баланса белого. Если на нее нажимаешь - видишь сетку по которой можно сдвигать точку. Теперь вопрос. можете ли вы объяснить как этим пользоваться. Не я конечно могу взять фотоаппарат и устроить научно исследовательский эксперимент, но раз здесь собрались такие светила фотографии может кто расскажет блондинке куда нужно двигать движок при съемке ночью, чтобы небо было синее? Зы и про брекет баланса белого если можно - как это работает, ибо картинка то двухмерная, а брекет линейная функция. |
Сообщений: 71 | #62 - 8 ноября 2014 в 14:21 | |
Дмитрий Антипов: | Ъ Ъ: | При съемке панорамы я днем ставлю 22(для моего объектива это максимум) вечером снимаю на 11-16 в зависимости от освещения. 2.8 использую только для съемки в помещении и "в упор". | На крайних значениях диафрагмы лучше не снимать. На крайних значениях наиболее сильно проявляются дефекты объектива. Конкретно при максимально закрытой диафрагме заметно просаживается резкость, появляются звезообразные блики на ярких точечных объектах, может проявится виньетка, исказится геометрия и чем дешевле объектив тем это заметнее. Лучше не доводить 1-2 стопа до края. То есть f/8 оптимальная дырка для пейзажа, f/11- f/16 допустимое отклонение. | спасибо,я проверю, я так понимаю это еще от объектива зависит. |
Сообщений: 3267 | #63 - 8 ноября 2014 в 14:29 | |
Ъ Ъ: | Повторяю вопрос. На моем фотоаппарате есть функция ручная настройка баланса белого. Если на нее нажимаешь - видишь сетку по которой можно сдвигать точку. Теперь вопрос. можете ли вы объяснить как этим пользоваться. Не я конечно могу взять фотоаппарат и устроить научно исследовательский эксперимент, но раз здесь собрались такие светила фотографии может кто расскажет блондинке куда нужно двигать движок при съемке ночью, чтобы небо было синее? Зы и про брекет баланса белого если можно - как это работает, ибо картинка то двухмерная, а брекет линейная функция. | Это не ББ это просто смещение цветового тона. Грубо говоря указание мозгам камеры куда крутить оттенок цвета, а крутить его можно в двух направлениях синий-желтый и красный-изумрудный. Получается своеобразная система цветовых координат, где вы выбираете желаемый оттенок. ББ это смещение цветового тона синий-красный. Брекет по ББ это например 3 снимка синее-норм-краснее. Степень смещения задается в настройках. Удобнее не заморачиваться, а снимать в RAW а потом при конвертировании выставлять желаемый ББ. |
Сообщений: 71 | #64 - 8 ноября 2014 в 14:32 | |
Дмитрий Антипов: | Ъ Ъ: | Повторяю вопрос. На моем фотоаппарате есть функция ручная настройка баланса белого. Если на нее нажимаешь - видишь сетку по которой можно сдвигать точку. Теперь вопрос. можете ли вы объяснить как этим пользоваться. Не я конечно могу взять фотоаппарат и устроить научно исследовательский эксперимент, но раз здесь собрались такие светила фотографии может кто расскажет блондинке куда нужно двигать движок при съемке ночью, чтобы небо было синее? Зы и про брекет баланса белого если можно - как это работает, ибо картинка то двухмерная, а брекет линейная функция. | Это не ББ это просто смещение цветового тона. Грубо говоря указание мозгам камеры куда крутить оттенок цвета, а крутить его можно в двух направлениях синий-желтый и красный-изумрудный. Получается своеобразная система цветовых координат, где вы выбираете желаемый оттенок. ББ это смещение цветового тона синий-красный. Брекет по ББ это например 3 снимка синее-норм-краснее. Степень смещения задается в настройках. Удобнее не заморачиваться, а снимать в RAW а потом при конвертировании выставлять желаемый ББ. | спасибо! |
Сообщений: 3267 | #65 - 8 ноября 2014 в 14:36 | |
Ъ Ъ: | Дмитрий Антипов: | На крайних значениях диафрагмы лучше не снимать. На крайних значениях наиболее сильно проявляются дефекты объектива. Конкретно при максимально закрытой диафрагме заметно просаживается резкость, появляются звезообразные блики на ярких точечных объектах, может проявится виньетка, исказится геометрия и чем дешевле объектив тем это заметнее. Лучше не доводить 1-2 стопа до края. То есть f/8 оптимальная дырка для пейзажа, f/11- f/16 допустимое отклонение. | спасибо,я проверю, я так понимаю это еще от объектива зависит. | Точно так. Зависит от конструкции конкретного объектива, но общая тенденция такова. На топовых объективах эта разница минимальна, на среднебюджетных она заметна где больше где меньше, на дешевых очень заметна. То же относится и к фокусным расстояниям. В середине диапазона все параметры объектива наилучшие ближе к граничным значениям становятся заметнее дефекты. |
Сообщений: 17049 | #66 - 8 ноября 2014 в 15:30 | |
Александр Попов, undefined: | Поэтому, кстати, в "мыльницах" никогда не бывает диафрагмы более 8. | Я и в зеркалке больше никогда не использую. |
Сообщений: 3267 | #67 - 8 ноября 2014 в 16:09 | |
Александр Попов: | Зачем рассуждать о каких- то абстрактных крайних значениях, когда практически для каждого объектива можно найти нормальные объективные тесты (если знать что искать). | Совершенно верно. Чтобы понять оптимальные характеристики конкретного объектива нужно смотреть тесты, а лучше промерить конкретный объектив, так как даже разные экземпляры одинаковой модели могут незначительно отличатся. Но такая точность в обычной фотографии редко бывает оправдана, а если говорить о низкобюджетных объективах, то и вовсе разброс будет большим, тестов мало, а измерения дороги по сравнению с объективом, по этому достаточно знать общую тенденцию и по возможности выбирать средние режимы и избегать крайних. Александр Попов: | Обычно это 5.6-8. Причём чем выше "мегапиксельность" матрицы, тем сильнее гадит дифракция. Поэтому, кстати, в "мыльницах" никогда не бывает диафрагмы более 8. | Верно, только не мегапиксельность, а размер светоприемной ячейки. К примеру сравнение 36МП на D800 и 24МП на D7100 будет не в пользу последнего в силу разных линейных размеров сенсора. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 ноября 2014 в 16:25) |
Сообщений: 71 | #68 - 8 ноября 2014 в 23:04 | |
Александр Попов: | Дмитрий Антипов: | Совершенно верно. Чтобы понять оптимальные характеристики конкретного объектива нужно смотреть тесты, а лучше промерить конкретный объектив, так как даже разные экземпляры одинаковой модели могут незначительно отличатся. Но такая точность в обычной фотографии редко бывает оправдана, а если говорить о низкобюджетных объективах, то и вовсе разброс будет большим, тестов мало, а измерения дороги по сравнению с объективом, по этому достаточно знать общую тенденцию и по возможности выбирать средние режимы и избегать крайних. Верно, только не мегапиксельность, а размер светоприемной ячейки. К примеру сравнение 36МП на D800 и 24МП на D7100 будет не в пользу последнего в силу разных линейных размеров сенсора. | Я в курсе. Это надо девушке-физику с диафрагмой 22 объяснять :) | сегодня оттестировать не успела, но завтра обязательно сделаю и посмотрю, а пока вот фото с f11 сделано вечером из окна. И даже если мне все скажут что это плохое качество, я посмеюсь, ибо я буду счастлива если все мои фото технически будут такие. Зы композиция я не обсуждаю, просто мне дали совет по времени съемки - я попробовала и по- моему получилось отлично. |
Сообщений: 17049 | #69 - 8 ноября 2014 в 23:12 | |
Ъ Ъ, Уже намного лучше, да и с композицией всё нормально! Только немного дисторцию можно было поправить, на исходнике. Замыленность ещё. |
Сообщений: 5691 | #70 - 8 ноября 2014 в 23:22 | |
Ъ Ъ: | Мне странно что такое количество здесь фотографов или тех кто им себя считает и никто ничего не написал про то как можно используя настройки фотоаппарата этим управлять |
Всё элементарно ! В камерах есть настройка ББ по Кельвинам , но если у Вас нет понятия о цветовой температуре и типе источников света , то эта функция , к сожалению , для Вас бесполезна , тут надо на глаз определять цветовую температуру хотя бы с точностью до 200К , книжки в этом мало помогут , тут скорее всего нужны справочники по источникам света , ну и общие понятия о цветовой температуре естественного освещения. |
Сообщений: 71 | #71 - 8 ноября 2014 в 23:25 | |
Mictian: | Ъ Ъ, Уже намного лучше, да и с композицией всё нормально! Только немного дисторцию можно было поправить, на исходнике. Замыленность ещё. [IMG_BLOCK] 1. [/IMG_BLOCK] | я не вижу замыленности по крайней мере в оригинале, при большом увеличении даже звезды на небе видны. |
Сообщений: 17049 | #72 - 8 ноября 2014 в 23:35 | |
Bayker, Ну не умничай с до 200... достаочно знать, что если снимаешь город, где лампочки, то лучше поставить температуру примерно 3000, а если, допустим закат, то лучше примерно 6000 Ъ Ъ, undefined: | я не вижу замыленности по крайней мере в оригинале, при большом увеличении даже звезды на небе видны. | Ещё лучше пять звёздочек |
Сообщений: 5691 | #73 - 9 ноября 2014 в 00:11 | |
Mictian: | достаочно знать, что если снимаешь город, где лампочки, то лучше поставить температуру примерно 3000, а если, допустим закат, то лучше примерно 6000 |
Ну если вам достаточно , то ради бога . Даже проф. галогенки , если сидят на диммере ,то температура гуляет от 2700 до 3400К . Про уличное освещение я вообще молчу , смесь всего , что только возможно , и многда бывает так что определить доминантный свет можно только по пробному кадру , но это при условии . что вам нужен технически правильный ББ. А вот если использовать ББ как один из элементов художественной выразительности , тогда можно накручивать так , как подсказывает ваше видение. |
Сообщений: 17049 | #74 - 9 ноября 2014 в 00:18 | |
Bayker, Слушай, я не настолько умный теоретик....я больше практик, нифига не понял, из написанного, ну не делай ты из девушки теоретика, ей больше практика нужна! |
Сообщений: 71 | #75 - 9 ноября 2014 в 00:20 | |
Bayker: | Mictian: | достаочно знать, что если снимаешь город, где лампочки, то лучше поставить температуру примерно 3000, а если, допустим закат, то лучше примерно 6000 | Ну если вам достаточно , то ради бога . Даже проф. галогенки , если сидят на диммере ,то температура гуляет от 2700 до 3400К . Про уличное освещение я вообще молчу , смесь всего , что только возможно , и многда бывает так что определить доминантный свет можно только по пробному кадру , но это при условии . что вам нужен технически правильный ББ. А вот если использовать ББ как один из элементов художественной выразительности , тогда можно накручивать так , как подсказывает ваше видение. | У меня задача попроще, до художественного уровня мне как ужу до Эвереста - жизни не хватит доползти. Поэтому задача - делать технически грамотные снимки, в части баланса белого тоже. Ну чтобы небо было синее, при ночной съемке. |
Сообщений: 5691 | #76 - 9 ноября 2014 в 00:41 | |
Mictian: | Слушай, я не настолько умный теоретик....я больше практик, |
Так я о практике и говорю . |
Сообщений: 5691 | #77 - 9 ноября 2014 в 00:47 | |
Ъ Ъ: | Ну чтобы небо было синее, при ночной съемке. |
Ночное небо не всегда синее , а если брать крупные города , то очень редко синее , в Московском ночном небе преобладание мадженты . |
Сообщений: 17049 | #78 - 9 ноября 2014 в 01:24 | |
Bayker, undefined: | в Московском ночном небе преобладание мадженты | Переведи. |
Сообщений: 5691 | #79 - 9 ноября 2014 в 02:28 | |
Mictian: | Bayker, undefined: | в Московском ночном небе преобладание мадженты | Переведи. |
Вроде всё по - русски написано ... Вас смутило слово маджента? А в подписи фотограф... Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 ноября 2014 в 02:31) |
Сообщений: 3267 | #80 - 9 ноября 2014 в 08:10 | |
Ъ Ъ: | а пока вот фото с f11 сделано вечером из окна. И даже если мне все скажут что это плохое качество, я посмеюсь, ибо я буду счастлива если все мои фото технически будут такие. Зы композиция я не обсуждаю, просто мне дали совет по времени съемки - я попробовала и по- моему получилось отлично. | В режимное время судя по всему попали. Света и тени в пределах ДД камеры. Небо есть и оно не пустое. На стенах дома детальки хорошо видны. Окна тоже проработаны (не ушли в пересвет). Контраст великоват и на полступеньки посветлее можно. ББ на месте, я бы не менял (соответствует условиям освещения). Теплый оттенок дело вкуса, меня к примеру не напрягает. В целом экспозиция норм. Но этого мало для хорошей фотографии. Композицией пренебрегать нельзя, а тут с ней беда. |