Сообщений: 5673 | #81 - 9 ноября 2014 в 11:35 | |
Ъ Ъ: | пока вот фото с f11 сделано вечером из окна. И даже если мне все скажут что это плохое качество, я посмеюсь, ибо я буду счастлива если все мои фото технически будут такие |
Технически кадр нормальный . Просто зачем закрываться так сильно , тут и f8 было бы больше чем достаточно .Объективам свойственно терять разрешение при сильно зажатой диафрагме причём к широкоугольникам это относится в большей степени . Можете протестировать свой объектив или с использованием мир , или просто на композиции с множеством мелких деталей и посмотрите на каких значения диафрагмы будет лучшая детелизация . И ещё , если Вы собираетесь занятся ночной съёмкой , то желательно приобретение низкоконтрастного объектива , лучше если это будет светосильный умеренный дискретный ширик. |
Сообщений: 71 | #82 - 9 ноября 2014 в 13:07 | |
Дмитрий Антипов: | Ъ Ъ: | а пока вот фото с f11 сделано вечером из окна. И даже если мне все скажут что это плохое качество, я посмеюсь, ибо я буду счастлива если все мои фото технически будут такие. Зы композиция я не обсуждаю, просто мне дали совет по времени съемки - я попробовала и по- моему получилось отлично. | В режимное время судя по всему попали. Света и тени в пределах ДД камеры. Небо есть и оно не пустое. На стенах дома детальки хорошо видны. Окна тоже проработаны (не ушли в пересвет). Контраст великоват и на полступеньки посветлее можно. ББ на месте, я бы не менял (соответствует условиям освещения). Теплый оттенок дело вкуса, меня к примеру не напрягает. В целом экспозиция норм. Но этого мало для хорошей фотографии. Композицией пренебрегать нельзя, а тут с ней беда. |
Ну посколько снималось из окна, и для того чтобы понять именно когда снимать, то какая уж тут композиция. Можно немного про контраст по подробнее и как его убирать? |
Сообщений: 3265 | #83 - 9 ноября 2014 в 14:03 | |
Ъ Ъ: | Можно немного про контраст по подробнее и как его убирать? | Если снимаете в RAW то в конверторе убавить, а если сразу в JPEG то в настройках камеры. Надо смотреть инструкцию где именно. |
Сообщений: 71 | #84 - 9 ноября 2014 в 14:12 | |
Дмитрий Антипов: | Ъ Ъ: | Можно немного про контраст по подробнее и как его убирать? | Если снимаете в RAW то в конверторе убавить, а если сразу в JPEG то в настройках камеры. Надо смотреть инструкцию где именно. |
Я снимаю в RAW но списываю прям с карты. Спасибо посмотрю инструкцию. У меня еще вопрос, я поснимала сегодня с разными настройками, чтобы проверить с какой диафрагмой получаются лучше и если честно разницы не вижу при F8 или f22. Объектив светосильный и очень критичен к освещению. Тк сегодня облачно и темновато снимки получаются блеклые и не интересные. Причем одинаково плохие с любыми настройками. Обычно я с этим боролась градиентным фильтром. Но Вы не советуете это делать. Это проблема объектива или все таки я что то не так делаю? |
Сообщений: 3265 | #85 - 9 ноября 2014 в 14:29 | |
Ъ Ъ: | Я снимаю в RAW но списываю прям с карты. Спасибо посмотрю инструкцию. У меня еще вопрос, я поснимала сегодня с разными настройками, чтобы проверить с какой диафрагмой получаются лучше и если честно разницы не вижу при F8 или f22. Объектив светосильный и очень критичен к освещению. Тк сегодня облачно и темновато снимки получаются блеклые и не интересные. Причем одинаково плохие с любыми настройками. Обычно я с этим боролась градиентным фильтром. Но Вы не советуете это делать. Это проблема объектива или все таки я что то не так делаю? | Ну вы же как-то конвертируете RAW в JPEG вот там и нужно изменить настройку. Контраст это настройка при переходе из исходника (RAW например) в триадный RGB формат (JPEG например). Если это делается камерой то настройка камеры если программой то программы. Разница должна быть, но надо смотреть как вы проводите тест. На счет критичности к свету светосильного объектива не понял. Что вы имели в виду? Какой объектив? Модель? Градиентники не советую поскольку сам ими не пользуюсь. Предпочитаю ловить свет когда он укладывается в ДД камеры, планировать съемку под нужный свет, а не наоборот. Но это мой подход. Если получается решать поставленные задачи с градиентником — почему бы и нет. Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2014 в 14:38) |
Сообщений: 71 | #86 - 9 ноября 2014 в 14:49 | |
Есть две фотографии одна на F22 F8 чуть некорректно получилось потому что одна явно светлее, но на хуже-лучше я их не могу сравнить, имхо - обе плохие. ИМХО нужен был градиентник или хотябы полярик или я что то не так выставляла? Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2014 в 14:52) |
Сообщений: 71 | #87 - 9 ноября 2014 в 14:53 | |
|
Сообщений: 3265 | #88 - 9 ноября 2014 в 16:15 | |
Ъ Ъ: | Есть две фотографии одна на F22 F8 чуть некорректно получилось потому что одна явно светлее, но на хуже-лучше я их не могу сравнить, имхо - обе плохие. ИМХО нужен был градиентник или хотябы полярик или я что то не так выставляла? | Ну так тесты не проводят. Нужно камеру хотя бы на штатив поставить. Фокус ручной (чтобы на обоих снимках резкость одинакова была) и смотреть исходник, а не уменьшенный экранный JPEG. А так все что угодно можно получить. На этих фото нормальный свет пасмурного дня. С ним любая камера справится. Скорее всего у вас автоматика контраст накручивает. И еще снимки без EXIFа. Трудно понять что конкретно было установлено при съемке. Но мне кажется в исходнике все норм. Могу глянуть и сказать что не так. Присылайте исходники на мыло только RAW если есть. JPEG не нужен. |
Сообщений: 62 | #89 - 9 ноября 2014 в 23:38 | |
Ъ Ъ: | Есть две фотографии одна на F22 F8 чуть некорректно получилось потому что одна явно светлее, но на хуже-лучше я их не могу сравнить, имхо - обе плохие. ИМХО нужен был градиентник или хотябы полярик или я что то не так выставляла? |
На нижнем снимке явно видна потеря резкости в мелких деталях, к еому же там, в верхней части, просматривается пылинка на матрице. |
Сообщений: 5673 | #90 - 10 ноября 2014 в 03:11 | |
Ъ Ъ: | Можно немного про контраст по подробнее и как его убирать? |
Править баланс и убирать контраст можно и в RAW конвертерах , но лучше это делать при съёмке , как можно точнее выставлять ББ и использовать низкоконтрастную оптику . Какая у вас камера? |
Сообщений: 28 | #91 - 10 ноября 2014 в 10:34 | |
При съёмке нужно определиться с экспозицией, в зависимости от по ставленной задачи. Тени легче вытянуть в редакторах, чем света. 1. Скриншот RAW формата [IMG_BLOCK] 1. [/IMG_BLOCK] После обработки Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2014 в 10:38) |
Сообщений: 28 | #92 - 10 ноября 2014 в 10:51 | |
Александр Попов: | На качество съёмки в камере влияют только параметры и режимы экспозиции и настройки объектива. Также некоторые опции автокоррекции, например защита от пересвета участков. Фактическим результатом съёмки ВСЕГДА является файл RAW (CRW/NRW/CR2/...). На этот файл не влияют никакие внутрикамерные настройки баланса белого, контраста и пр. - это всё является исключительно настройками камерного RAW-конвертора. Если вы хотите получать на выходе jpg- камерный процессор конвертирует полученный raw в jpg, после чего raw удаляет. То есть, говоря простым языком, вы в любом случае используете конвертор RAW - либо относительно слабый и не всегда удобный в камере, либо мощный и удобный в компьютере. Причём конверторов много, и результат они дают часто разный. Можно на свой вкус подобрать. Поэтому я давно написал самый правильный smile совет: изучить параметры своей техники и освоить один из популярных конверторов. Без этого дороги нет. Автомобиль может ехать на ручном тормозе, мощности двигателя хватит, но зачем тратить время на ерунду.. |
++ Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2014 в 10:52) |
Сообщений: 71 | #93 - 10 ноября 2014 в 10:57 | |
Viktar strybuk (svikt): | Александр Попов: | На качество съёмки в камере влияют только параметры и режимы экспозиции и настройки объектива. Также некоторые опции автокоррекции, например защита от пересвета участков. Фактическим результатом съёмки ВСЕГДА является файл RAW (CRW/NRW/CR2/...). На этот файл не влияют никакие внутрикамерные настройки баланса белого, контраста и пр. - это всё является исключительно настройками камерного RAW-конвертора. Если вы хотите получать на выходе jpg- камерный процессор конвертирует полученный raw в jpg, после чего raw удаляет. То есть, говоря простым языком, вы в любом случае используете конвертор RAW - либо относительно слабый и не всегда удобный в камере, либо мощный и удобный в компьютере. Причём конверторов много, и результат они дают часто разный. Можно на свой вкус подобрать. Поэтому я давно написал самый правильный smile совет: изучить параметры своей техники и освоить один из популярных конверторов. Без этого дороги нет. Автомобиль может ехать на ручном тормозе, мощности двигателя хватит, но зачем тратить время на ерунду.. | ++ |
спасибо, с конвертером разобралась. Пока использую тот что пришел на диске с фотоаппаратом. |