Успенский собор

Успенский собор

Изначально в Тульском кремле была возведена небольшая деревянная церковь – Архангельская, – появившаяся в 1626 году. Каменный храм на её месте построили в 70-80-е годы того же столетия, однако его «первая версия» быстро пришла в негодность. В мае 1762 года был заложен новый храм. Строительство благословил епископ Коломенский и Каширский Порфирий. На постройку собора и его отделку было израсходовано около 30 тысяч рублей. Главным строителем храма был купец Лукьян Коптельцев с Софроном Сидневым и Андреем Володимировым. Здание возвели за два года к 8 мая 1764 года. В это время Лукьян Коптельцев умер, и на его место был определен бургомистр Тимофей Чечулин. Собор освятили в 1766 году, а через год был освящен устроенный в нём с правой стороны придел Иоанна Златоуста. Но после перенесения архиерейской кафедры в Тулу придел этот упразднили из-за тесноты, а на его месте обустроили соборную ризницу. Успенский собор являлся холодным, неотапливаемым храмом, и богослужения в нём проводились только в период от Пасхи до Покрова.Имя зодчего, автора проекта собора, неизвестно. Возведением храма занимались тульские мастера-кирпичники Емельян Цыбин и Онисий Васильев Добрынин. Тульские кузнецы Осип Журов с помощниками отковали металлические стропила четырёхскатной кровли, каркасы куполов и другие детали. Золотил главы собора тульский купец Ларион Сорокин. Над мощным, почти кубическим объёмом храма возвышаются пять восьмигранных световых барабанов, увенчанных луковичными главами с простыми коваными крестами. С востока к основному объёму примыкает низкий алтарь. Такое решение не было характерно ни для клонящегося к закату барокко, ни для нарождающегося классицизма. Скорее оно напоминает типичные городские соборы XVI—XVII веков. С простым объемным построением храма контрастирует его богатое декоративное оформление в стиле русского барокко. Для хорошего освещения большого внутреннего пространства окна выполнены в два ряда, что придаёт внешнему облику храма характер двухэтажного здания. Вертикальные декоративные полосы объединяют расположенные друг над другом окна первого и второго света в один архитектурный мотив. Декоративное убранство стен отличается разнообразием примененных форм и материалов: белокаменные резные детали (капители, раковины, розетки), элементы из фасонного кирпича, лепные украшения (растительный орнамент и другие). Три входа в собор обрамляют богато украшенные порталы. Над главным западным входом располагается резной белокаменный российский герб — двуглавый орёл. Первоначально пол в храме был выстлан чугунными плитами, впоследствии замененными на каменные.

Дата публикации: 6 сентября 2020
Просмотров: 810

 
+112
Фото нравится: +112

 

 

 

Комментарии (7)
Анатолий Восточный # 6 сентября 2020 в 17:49
Чудесный фоторассказ...
Лия Кочнева # 6 сентября 2020 в 18:23
Отлично!!!
Татьяна Глобина # 6 сентября 2020 в 19:09
Изумительно
Любовь Павленко # 6 сентября 2020 в 22:17
Красота!!!!
Татьяна Селена # 7 сентября 2020 в 11:04
Замечательно!
Aivanovich Aivanovich # 7 сентября 2020 в 20:08
Отличная работа.
F. V I T A L I # 8 сентября 2020 в 19:17
Нравится фото!
 ()
Фотолюбитель Тула
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск