Железнодорожный вокзал станции Курск построен в период с 1946 по 1952 год. Открыт для пассажиров 12 августа 1952 года. Автор проекта Курского вокзала – ленинградский архитектор Явейн Игорь Георгиевич (1903-1980), специализировавшийся на строительстве вокзалов, автор монографии «Архитектура железнодорожных вокзалов» и ряда научных исследований в области вокзалостроения. Многие проекты Явейна удостаивались высших премий на конкурсах, из них проект Курского вокзала в Москве, аэровокзала и морского вокзала в Ленинграде, железнодорожного вокзала в Софии (Болгария), ряд проектов малых вокзалов для станций Байкало-Амурской магистрали. Явейн построил несколько вокзалов на Московско-Курской железной дороге, а железнодорожный вокзал в Курске – самый крупный из них. Здание железнодорожного вокзала в Курске по замыслу автора представляло собой своего рода памятник героям Курской битвы. На фасаде здания вокзала со стороны пассажирских платформ были установлены мемориальные доски в честь ратных подвигов курских железнодорожников и коллектива станции Курск в дни битвы на Огненной дуге в 1943 году. Снаружи на верхней части стен здания Курского вокзала расположены ряды скульптур, представляющих собой фигуры людей, символизирующие боевую славу и трудовые достижения курян. Внутри вокзала располагается центральный круглый вестибюль и четыре боковых зала: два кассовых, ресторан и зал ожидания. Один из залов (зал ожидания) также посвящен победе в Курской битве, там установлена большая скульптура солдата, а стены зала украшает барельеф «Курская битва». В подземной части вокзала находятся пригородные кассы, камеры хранения и выходы к пассажирским платформам. В период с 1988 года по 1995 год внутренние интерьеры Курского вокзала были несколько видоизменены. Наружные стены вокзала при ремонте всегда окрашивают в соответствии с авторским проектом: красные стены и серые выступающие детали на них.
Автор проекта Курского вокзала – ленинградский архитектор Явейн Игорь Георгиевич (1903-1980), специализировавшийся на строительстве вокзалов, автор монографии «Архитектура железнодорожных вокзалов» и ряда научных исследований в области вокзалостроения. Многие проекты Явейна удостаивались высших премий на конкурсах, из них проект Курского вокзала в Москве, аэровокзала и морского вокзала в Ленинграде, железнодорожного вокзала в Софии (Болгария), ряд проектов малых вокзалов для станций Байкало-Амурской магистрали. Явейн построил несколько вокзалов на Московско-Курской железной дороге, а железнодорожный вокзал в Курске – самый крупный из них.
Здание железнодорожного вокзала в Курске по замыслу автора представляло собой своего рода памятник героям Курской битвы. На фасаде здания вокзала со стороны пассажирских платформ были установлены мемориальные доски в честь ратных подвигов курских железнодорожников и коллектива станции Курск в дни битвы на Огненной дуге в 1943 году. Снаружи на верхней части стен здания Курского вокзала расположены ряды скульптур, представляющих собой фигуры людей, символизирующие боевую славу и трудовые достижения курян.
Внутри вокзала располагается центральный круглый вестибюль и четыре боковых зала: два кассовых, ресторан и зал ожидания. Один из залов (зал ожидания) также посвящен победе в Курской битве, там установлена большая скульптура солдата, а стены зала украшает барельеф «Курская битва». В подземной части вокзала находятся пригородные кассы, камеры хранения и выходы к пассажирским платформам. В период с 1988 года по 1995 год внутренние интерьеры Курского вокзала были несколько видоизменены. Наружные стены вокзала при ремонте всегда окрашивают в соответствии с авторским проектом: красные стены и серые выступающие детали на них.
[Link]