| Петергоф. Вид на Большой морской каналКанал представляет собой сложное гидротехническое сооружение, включающее в себя две дамбы, гавань (они располагаются в глубине залива), шлюз, декоративное гранитное обрамление и мосты, по которым можно перейти из восточной части Нижнего парка в западную. Строительство канала продолжалось с лета 1714 года по конец 1720 года. К работам привлекались свыше 1500 рабочих. По завершении строительства Морской канал стал служить водной транспортной артерией для подхода к Большому дворцу Петергофа небольших судов.
После сооружения в 1735 году Большого ковша и фонтана «Самсон» канал утратил свои транспортные функции, но его роль как важнейшей архитектурной доминанты всего Нижнего парка сохранилась. И действительно, Морской канал является главной осью симметрии для всего художественного ансамбля Петергофа. |