Мотив, отражающий представления о библейском древе жизни посреди рая. Концепция Древа Жизни использовалась в религии, философии и мифологии. Обозначает взаимосвязь всей жизни на нашей планете и служит метафорой для общего происхождения в эволюционном смысле. У славян древо жизни было символом связи с Родом, законов мироздания, мудрости и бессмертия. В Библии упоминается дерево, которое было посажено Богом в Раю. В Древней Армении дерево жизни рисовали на стенах крепостей и доспехах воинов. В первую очередь, значение древа жизни заключается в связи и гармонии между землей и небом, человеком и божественной сущностью. Этот символ означает еще и бессмертие, возрождение после смерти, плодородие. В христианстве древо жизни символизирует развитие духовных качеств каждого человека, его стремление познать Всевышнего и связь каждого человека с тем, к кому он обращается с молитвами. Крона дерева жизни всегда соединяется с корнями, стремится к ним. И корни, и крона изображаются хорошо развитыми, дерево находится в круге, образованном ими. Это учит тому, что для стабильного роста требуется надежное основание, фундамент. Если не подпитывать корни, ждать развития кроны абсолютно бесполезно. Так что я думаю, скульптор изобразил возрождение Армении и народа многострадальной страны к жизни, вере, стабильности через тернии и испытания прошедшим и не потерявшим своих корней!!!
У славян древо жизни было символом связи с Родом, законов мироздания, мудрости и бессмертия. В Библии упоминается дерево, которое было посажено Богом в Раю.
В Древней Армении дерево жизни рисовали на стенах крепостей и доспехах воинов.
В первую очередь, значение древа жизни заключается в связи и гармонии между землей и небом, человеком и божественной сущностью. Этот символ означает еще и бессмертие, возрождение после смерти, плодородие. В христианстве древо жизни символизирует развитие духовных качеств каждого человека, его стремление познать Всевышнего и связь каждого человека с тем, к кому он обращается с молитвами.
Крона дерева жизни всегда соединяется с корнями, стремится к ним. И корни, и крона изображаются хорошо развитыми, дерево находится в круге, образованном ими. Это учит тому, что для стабильного роста требуется надежное основание, фундамент. Если не подпитывать корни, ждать развития кроны абсолютно бесполезно.
Так что я думаю, скульптор изобразил возрождение Армении и народа многострадальной страны к жизни, вере, стабильности через тернии и испытания прошедшим и не потерявшим своих корней!!!