Пришлось "пригасить" яркость. Деталей оченнь много. Боялся, что всё разсыпится в "песок". Поначалу вытянул так, что кора сосны слева стала светлосерой. В DPP снимок показал диапазон от -7 до +3 (10 стопов), представь! Теперь я знаю реальный диапазон своей матрицы (от недодёра до передёра).
Это Сигма на длинном конце (24 мм). А при чём здесь объектив? Я смотрел по гистограмме в DPP (в RAW конечно же). Сместил яркость так, что у меня осталась очень маленькие точки передержки и недодержки и по концам графика определил.
Ааа... Всё забываю что Сигма-то у тебя зум! Всё кажется что 12мм фикс - настолько резкая и без "зайцев" картинка! А про объектив я так просто спросил,без привязки к ДД - я тут пробовал мордашки людей вытягивать, снятые на море, против Солнца на бликующей воде -вытягивается! Правда не совсем естественно начинает смотреться, но тем не менее все детали в тенях вытягиваются, а экспонировал по светАм!
Я тоже по светам орентируюсь или по серой карте (можно по ладони) с точечным замером, но стрелку экспонометра "загоняю" на -1, а иногда при ярких облаках и в -2. Вот теперь наконец-то я понял почему так происходит. Оказывается матрицы вообще "загнаны" в минус больше, чем в плюс. Вернее так настроена экспонометрия камеры. Оказывается и у тебя такая же картина. На своей 60-ке я только знаю, что при +1 2/3 начинаются передёры по светам, а вот сколько матрицы "берут" в минус... для меня был тёмный лес. На 6-ке явные передёры идут на +3. То есть на +2 2/3 на 6-ке всё работает в норме. Но вот тени я брал просто "на удачу". Интересно...
В моём SX50 приходится постоянно вводить поправку в -2/3, или вообще до -1! Ну это если в приоритетах снимать, чаще конечно приходится снимать в М... Что-то похоже алгоритм замера экспозиции у Кэнона так и остался "плёночный" Вот моя помершая Сонька HX50 - вот она как-то точно понимала - что я снимаю и практически никогда не пересвечивала светА.
А я, так всегда в М и снимаю. Никакой автоматики не признаю. Ан нет, вру. На 60-ке проводы старого года ISO на auto была. Так легче при репортажке. Теперь профиль матрицы 6-ки я уже знаю. Значит будет легче. Ура-а!!! Я пробовал снимать на Av и получил передёр в облаках (при общем-то замере?!). Плюнул и перешёл опять на М. А щас уже наблатыкался, редко ошибаюсь. Бывает... нестрашно, не на плёнку снимаем. Можно брекетингом рулить в конце концов.
Но вот такая бяда с замером, у меня имеет место быть только на Кэноне! Ну подводный Олимпус иногда лажает, но только на совсем суровых контрастных сюжетах.
У меня всегда с собой серая карта, на всякий случай. Ну и ладонь конечно, правда они всегда в велоперчатках. Так безопасней и менее скользительно. Со вспышкой, доходит до 2-х килограммов всё таки.
Естественно. Панас делает лучшие в мире профессиональные камеры. Отнюдь не Сонька! Она до этой планки вообще недотягивает ни по качеству, ни но наворотам. У Соньки только рекламы больше, а реклама - дура. Профи снимают на Панас. Там столько наворочено!!!
Вот камеры-то ценятся. Делают дело и не выпячиваются особо. До 12-и стопов - вот так вот! С малой матрицей-то? Киношники ценят эти камеры. У них комплектация богатая. Хочеш просто любительскую камеру - пожалуйста простая. Чуть "накрутил" - документалочка. Ну а для кино - вообще крутяк. Но дороговато, конечно. Берут в лизинг и снимают. Так дешевле. У наших Михалкова с сотоварищи, уж наверное, свои есть. Класс!
А про объектив я так просто спросил,без привязки к ДД - я тут пробовал мордашки людей вытягивать, снятые на море, против Солнца на бликующей воде -вытягивается! Правда не совсем естественно начинает смотреться, но тем не менее все детали в тенях вытягиваются, а экспонировал по светАм!
Вот моя помершая Сонька HX50 - вот она как-то точно понимала - что я снимаю и практически никогда не пересвечивала светА.
[Link]