Снегопад

Снегопад

Дата публикации: 8 января 2015
Просмотров: 1355

 
+233
Фото нравится: +233

 

 

 

Комментарии (8)
Vitalii_G # 9 января 2015 в 11:19
Нравятся мне ваши городские снимки. Люблю старые улочки и здания городов. И хочу научиться их хорошо снимать. Но пока не понял как это делается, чтобы хорошо было. Вот и вопрос к вам поэтому задаю не в плане критики, а как к мастеру. Вижу что вы не очень переживаете за случайных прохожих, за провода. Например, на этой фотографии людей в бесформенной, слившейся кучке можно скорее отнести к фотографическому мусору нежели к элементам композиции. Может стоило подождать? Или все-таки вы считаете что это второстепенно и не портит впечатление? Как быть, ждать, не ждать? Пытаться потом убирать в фотошопе или не париться по этому поводу? И еще вопрос про небо. Я думал что его тоже ждать надо. Ну, чтобы облачка красивые были. А то ведь если много пустого однородного пространства то это как-то нарушает равновесие.
Игорь Мукалов # 9 января 2015 в 12:59
Начну с того, что я не профессионал, а обычный любитель фотографии. Фотографирую для собственного удовольствия. Возможно я не особенно задумываюсь о том, что в кадр попадают случайные прохожие, провода и пр. Более того, я считаю что чистка фотографий от такого рода артефактов выхолащивает фотографию, делает ее стерильной, а это не есть хорошо. Я уже не говорю о том, что чистка с помощью различных программ почти всегда приводит к появлению искажений. Более того, фигура на снимке с пустой перспективой сильно оживляет фотографию. Неважно чья это фигура: человека, собаки, птицы, жирафа или столба. С небом приблизительно то же самое. Есть любители вклеить красивые облачка в равномерный фон. Как вы наверное догадываетесь в моем архиве намного больше фотографий, чем здесь выставлено. Отбор фотографий я делаю чисто интуитивно, без теоретического анализа техники. Либо она соответствует эстетическим представлениям, либо не соответствует. Таким же образом я ставлю лайки. Не знаю правильно это или неправильно, но поступаю именно так.
Vitalii_G # 9 января 2015 в 13:16
Ну, любитель это тот кто любит фотографию, а профессионал это тот кто зарабатывает фотографией. По-моему любителем быть приятней smile За ответ спасибо. Думаю в основном я вас понял. Про стерильность может и не понял. Очень согласен с интуитивностью в отборе и в самом фотографировании. Ведь развивать чувство лучше чем набивать голову всякими правилами. Правила ведь могут убить поиск, вдохновение.
Игорь Мукалов # 9 января 2015 в 19:40
Однозначно ответить, что правила могут убить вдохновение... Нет, не стану так утверждать. Скорее всего правила знать полезно. Но у меня уже так сложилось. Я пытаюсь по внешнему виду фотографии определить что хорошо, а что плохо, не вдаваясь в правила. Скажем мне известно, что объект первого плана должен быть на золотом сечении, но не задумаюсь об этом при отборе фотографии. Просто потому, что если это правило соблюдено, то фотография выглядит привлекательней, что для меня важно.
Vitalii_G # 10 января 2015 в 12:58
Ну, я где-то о том же. Как я понимаю, все правила или законы построения композиции выведены из анализа лучших работ и ответа на вопрос: как и из-за чего будет лучше смотреться (восприниматься) картина или фотография, а как и почему хуже. Если глаз и чувство красоты (гармонии) в визуальном восприятии еще не развились то можно, почитав правила, начать их развивать. Как бы "открывать себе глаза". Но у многих это чувство развито с рождения. Ну, так сложилось или в генах передалось. Поэтому, тем у кого с рождения все нормально развивалось, всякие теории и не особо нужны. Мне такие знакомы. Про таких обычно говорят что он художник (фотограф, скульптор и т.п.) от Бога. Такие просто видят как лучше, как гармоничнее и снимают без заморачивания на теорию. И, не зная теории, обычно дают большую фору тем, кто теорию знает, но не "от Бога".
А вдохновение это ведь вещь пугливая, тонкая и холодный рассудок (размышления о правилах) все-таки может его спугнуть. Говорят сороконожка перестала бы ходить, если бы задумалась о том какую ногу за какой нужно двигать :)
Игорь Мукалов # 10 января 2015 в 14:31
В общих чертах я с вами согласен. Только вот думаю, что у тех людей, которые как вы пишете "от Бога" есть фон, не обязательно генетический, а как мне кажется общекультурный, который включает в себя многое. Этот общекультурный фон развивает вкус, который крайне необходим во всем, что касается творчества.
Владимир Ховрашов # 2 февраля 2015 в 00:23
Красиво! И удивительно напоминает проход от Лютеранской церкви св. Петра и Павла на Большую Конюшенную улицу к ДЛТ в Санкт-Петербурге)))
Игорь Мукалов # 2 февраля 2015 в 09:36
Спасибо! Бывают похожие места. Вот только в данном случае слева не лютеранская церковь, а католический кафедральный собор.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Репортажный... Тель-Авив
 ()
Репортажный... Тель-Авив
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск