Для тех, у кого есть объектив "Юпитер-37А" (для справки).

  
Сообщений: 474
Сравнительно недавно я купил объектив "Юпитер-37А". Объектив хороший, но немного стало напрягать большая минимальная дистанция фокусировки 1,2 метра.
Для уменьшения этого расстояния можно применить удлинительные кольца, но с ними неудобно фотографировать, когда нужно часто их устанавливать и снимать.
Давно были куплены советские ахроматические насадки АЛ-4 (+4 диоптрии) и АН-2 (+2 диоптрии) для объектива "Гелиос-44М-4" (они были созданы именно для этого объектива). У них совпала с Юпитером установочная резьба М52х0,75.
АЛ-4 не подошла из-за получаемого расстояния 15см и очень малого ГРИП.
С АН-2 получились расстояния от 30см (при установке объектива на 1,2м) до 50см (при установке на бесконечность).
Дополнительно пришлось купить просветлённую макролинзу +1 диоптрия (подобных ахроматических макронасадок не нашёл), при этом получились расстояния от 60см (1,2м) до 95см (бесконечность).
Т.е. удалось расширить минимальный диапазон фокусировки объектива "Юпитер-37А" с 1,2м до 30см (без диапазонов 1,2-0,95м и 50-60см).
Сообщений: 3141
Николай Ганшин:
большая минимальная дистанция фокусировки 1,2 метра.
Для уменьшения этого расстояния можно применить удлинительные кольца, но с ними неудобно фотографировать, когда нужно часто их устанавливать и снимать.
Давно были куплены советские ахроматические насадки АЛ-4 (+4 диоптрии) и АН-2 (+2 диоптрии) для объектива "Гелиос-44М-4" (они были созданы именно для этого объектива). У них совпала с Юпитером установочная резьба М52х0,75.
АЛ-4 не подошла из-за получаемого расстояния 15см и очень малого ГРИП.
С АН-2 получились расстояния от 30см (при установке объектива на 1,2м) до 50см (при установке на бесконечность).
Дополнительно пришлось купить просветлённую макролинзу +1 диоптрия (подобных ахроматических макронасадок не нашёл), при этом получились расстояния от 60см (1,2м) до 95см (бесконечность).
sick
Кроилово ведёт к попадалову. (с) Народная мудрость.
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Сравнительно недавно я купил объектив "Юпитер-37А". Объектив хороший, но немного стало напрягать большая минимальная дистанция фокусировки 1,2 метра.
Для уменьшения этого расстояния можно применить удлинительные кольца, но с ними неудобно фотографировать, когда нужно часто их устанавливать и снимать.
Давно были куплены советские ахроматические насадки АЛ-4 (+4 диоптрии) и АН-2 (+2 диоптрии) для объектива "Гелиос-44М-4" (они были созданы именно для этого объектива). У них совпала с Юпитером установочная резьба М52х0,75.
АЛ-4 не подошла из-за получаемого расстояния 15см и очень малого ГРИП.
С АН-2 получились расстояния от 30см (при установке объектива на 1,2м) до 50см (при установке на бесконечность).
Дополнительно пришлось купить просветлённую макролинзу +1 диоптрия (подобных ахроматических макронасадок не нашёл), при этом получились расстояния от 60см (1,2м) до 95см (бесконечность).
Т.е. удалось расширить минимальный диапазон фокусировки объектива "Юпитер-37А" с 1,2м до 30см (без диапазонов 1,2-0,95м и 50-60см).
У Ю-37А приятная картинка.. Но: У старой советской оптики разрешение и так не блестящее, вы к ней добавили еще и 2 (два!) стекла неизвестного качества.. То есть это как минимум- потеря светосилы, внутренние переотражения между стёклами, особенно в контровом свете, и снижение разрешающей способности в целом. В то время как для макро как раз требуется кристальная резкость. Даже с хорошей японской макролинзой на нормальном японском же объективе макро получается сильно так себе, края выходят из резкости.. Не думаю что предлагаемая комбинация представляет практический интерес.. Тем более что таких стёкол осталось только у любителей для опытов )
Сообщений: 474
Я заранее знал, что меня начнут критиковать за такое решение.
Александр Попов:
У старой советской оптики разрешение и так не блестящее, вы к ней добавили еще и 2 (два!) стекла неизвестного качества..
Эти 2 стекла известного хорошего качества, АЛ-4 и АН-2 я ещё применял, когда снимал на фотоплёнку. Они имеют просветление, чернение оправы, оправа металлическая. АЛ-4 я применяю на объективах "Гелиос-44М-4", на Зенитаре 50мм, на Fujinon 23мм, результаты хорошие.
Александр Попов:
В то время как для макро как раз требуется кристальная резкость.
А мне нравится мягкость. smile
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Я заранее знал, что меня начнут критиковать за такое решение.
Александр Попов:
У старой советской оптики разрешение и так не блестящее, вы к ней добавили еще и 2 (два!) стекла неизвестного качества..
Эти 2 стекла известного хорошего качества, АЛ-4 и АН-2 я ещё применял, когда снимал на фотоплёнку. Они имеют просветление, чернение оправы, оправа металлическая. АЛ-4 я применяю на объективах "Гелиос-44М-4", на Зенитаре 50мм, на Fujinon 23мм, результаты хорошие.
Александр Попов:
В то время как для макро как раз требуется кристальная резкость.
А мне нравится мягкость. smile
Ну, опубликуйте что нибудь от этой комбинации. Похвастайтесь мягкостью ) Другое дело, что вряд ли кто кроме вас такие опыты еще будет делать ) Помнится, когда у меня был только 18-55 IS китовый, а хотелось и пошире, и макро - купил какую-то насадку составную на 58мм. В сборе ширик, а если раскрутить- макрик. И правда работало. Но качество результирующего фотопродукта такое, что ну его нафиг. Подумал что фирменные макролинзы будут лучше- макролинзы сколько-то тоже пробовал- тоже работает, но как то без души. 3 типа фильтров полезных - UV (или защитный) ND и CPL. Всё остальное не прижилось. Да, и вот именно защитные фильтры начинают сильно бликовать при вечерне-ночной съёмке, приходится снимать. Очевидно что и днём то же самое, но не так заметно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2023 в 21:44)
Сообщений: 5891
Всегда бесили портретные объективы, которыми нельзя навестись на крупноплановый портрет.
Сообщений: 5691
Николай Ганшин:

Сравнительно недавно я купил объектив "Юпитер-37А". Объектив хороший, но немного стало напрягать большая минимальная дистанция фокусировки 1,2 метра.
Для уменьшения этого расстояния можно применить удлинительные кольца, но с ними неудобно фотографировать, когда нужно часто их устанавливать и снимать.
Давно были куплены советские ахроматические насадки АЛ-4 (+4 диоптрии) и АН-2 (+2 диоптрии) для объектива "Гелиос-44М-4" (они были созданы именно для этого объектива). У них совпала с Юпитером установочная резьба М52х0,75.
АЛ-4 не подошла из-за получаемого расстояния 15см и очень малого ГРИП.
С АН-2 получились расстояния от 30см (при установке объектива на 1,2м) до 50см (при установке на бесконечность).
Дополнительно пришлось купить просветлённую макролинзу +1 диоптрия (подобных ахроматических макронасадок не нашёл), при этом получились расстояния от 60см (1,2м) до 95см (бесконечность).
Т.е. удалось расширить минимальный диапазон фокусировки объектива "Юпитер-37А" с 1,2м до 30см (без диапазонов 1,2-0,95м и 50-60см).
Скорее всего вам качество картинки по барабану, если устраиваете подобные пляски с бубном. Ю-37А, стекло так себе, клон ГДРовского Соннара 135/3,5, который сам по себе неудачен, были вторая и четвёртая версии, избавился без сожаления. Цепляя насадки, вы вторгаетесь в оптическую схему объектива, которые сильно влияют на качество и на светопропускание, куда лучше использовать кольца или меха, там хоть не будет потери качества. Какой смысл рекламировать заведомо ущербную конструкцию, а для себя, если не видите разницы, делайте всё, что хотите.
Сообщений: 5691
Сергей Новожилов:

Всегда бесили портретные объективы, которыми нельзя навестись на крупноплановый портрет.
Сергей, можете озвучить конкретные модели стёкол, которыми нельзя снять крупноплановй портрет. И потом, если на объектив нельзя снять крупный план, то это явно не портретная оптика, а телевик.
Сообщений: 474
Bayker:
И потом, если на объектив нельзя снять крупный план, то это явно не портретная оптика, а телевик.
Странно, я на телеобъектив 500мм снимал крупноплановый портрет с 16 метров, хорошо получилось.
Сообщений: 5691
Николай Ганшин:
Эти 2 стекла известного хорошего качества, АЛ-4 и АН-2
А что, там первый элемент сделан из шоттовских кронов? И потом... это Лыткарино, что само по себе являлось гарантией, скажем так, не очень высокого качества.
Сообщений: 474
Александр Попов:
Ну, опубликуйте что нибудь от этой комбинации.
Вот будет тёплое время года, выйду на улицу, сниму и сюда выложу.
Сообщений: 474
Bayker:
Николай Ганшин:
Эти 2 стекла известного хорошего качества, АЛ-4 и АН-2
А что, там первый элемент сделан из шоттовских кронов? И потом... это Лыткарино, что само по себе являлось гарантией, скажем так, не очень высокого качества.
Точно не помню, какая насадка откуда, одна из ЛЗОС (Лыткарино), другая Харьковского завода. Я бы не сказал. что ЛЗОС выпускает "не очень хорошего качества", МС Рубинар 8/500 макро - хороший объектив.
Сообщений: 5691
Николай Ганшин:

Bayker:
И потом, если на объектив нельзя снять крупный план, то это явно не портретная оптика, а телевик.
Странно, я на телеобъектив 500мм снимал крупноплановый портрет с 16 метров, хорошо получилось.
Есть такие стёкла, где фокусное и МДФ, не позволяют снять крупноплановый портрет, но таких единицы... В основной массе от 135мм до 200мм, МДФ не превышает 1,5 метра.
Сообщений: 474
Почему я взялся за "эти танцы с бубном". Кто снимал летающих и быстро бегающих насекомых, поймёт. Если к такому насекомому приближаться с нормальным объективом, то большая вероятность, что оно заметит приближение и смоется. Т.е. нужен достаточно длиннофокусный объектив, но с минимальной дистанцией фокусировки 50см или чуть больше.
Есть хороший объектив Рубинар 500мм, минимальная дистанция 2,2 метра; можно снимать крупных насекомых, но получается плоская перспектива. Интересно, что птицы и животные боятся этого объектива, впереди он выглядит как глаз хищника, зрачок - зеркало на передней линзе. smile
Сообщений: 5691
Николай Ганшин:

Bayker:
Николай Ганшин:
Эти 2 стекла известного хорошего качества, АЛ-4 и АН-2
А что, там первый элемент сделан из шоттовских кронов? И потом... это Лыткарино, что само по себе являлось гарантией, скажем так, не очень высокого качества.
Точно не помню, какая насадка откуда, одна из ЛЗОС (Лыткарино), другая Харьковского завода. Я бы не сказал. что ЛЗОС выпускает "не очень хорошего качества", МС Рубинар 8/500 макро - хороший объектив.
А с чем вы его сравнивали? Или он сам по себе хороший... Сравнивал Ю-9, г 40 и Г 44, зверевские и лыткаринские, так что знаю о чём пишу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 января 2023 в 15:32)
Сообщений: 474
Bayker:
А с чем вы его сравнивали? Или он сам по себе хороший... Сравнивал Ю-9, г 40 и Г 44, зверевские и лыткаринские, так что знаю о чём пишу.
Наверное мне попался хороший экземпляр, был куплен в магазине "Юпитер" на Новом Арбате в Москве. Советские объективы попадались хорошие, на брак не нарывался, а вот объектив Fujinon 23мм (производство на Филлипинах) попался некондиционный, хорошо что гарантия не закончилась, в сервисном центре исправили (похоже, был с небольшим перекосом установлен один из оптических компонентов).
Сообщений: 484
Николай Ганшин:

Почему я взялся за "эти танцы с бубном". Кто снимал летающих и быстро бегающих насекомых, поймёт. Если к такому насекомому приближаться с нормальным объективом, то большая вероятность, что оно заметит приближение и смоется. Т.е. нужен достаточно длиннофокусный объектив, но с минимальной дистанцией фокусировки 50см или чуть больше.
Есть хороший объектив Рубинар 500мм, минимальная дистанция 2,2 метра; можно снимать крупных насекомых, но получается плоская перспектива. Интересно, что птицы и животные боятся этого объектива, впереди он выглядит как глаз хищника, зрачок - зеркало на передней линзе. smile
) Я думаю, что они убегают при приближении тени, или просто фигуры- улетают всегда, независимо от наличия фотоаппарата ) Кроме того, у них вся жизнь такая- постоянно двигаться.. Для бродильной съёмки всего подряд прекрасно подходит EF-S 15-85 F3.5-5.6 IS USM. У него макро дистанция 35 см, фокусировка USM достаточно быстрая, светосилы для дневной съёмки хватает и очень хорошее разрешение. И цена на вторичке вполне бодрая- от 15 до 25 где-то на авито. Обуваете на кроп и снимаете всё- от архитектуры до бабочек.. Разве что для съёмки в помещениях он не айс.
Что касается портрета на 500 мм.. Был у меня когда-то МТО-500 F8. Он птичек на проводах ГРИП резал, а сам провод превращал в песочные часы которые птичка держит в лапках за серединку... Подарил я его.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 января 2023 в 17:03)
Сообщений: 5691
Александр Попов:
Да, и вот именно защитные фильтры начинают сильно бликовать при вечерне-ночной съёмке, приходится снимать. Очевидно что и днём то же самое, но не так заметно.
Тут скорее всего качество защитных фильтров играет главную роль. У меня семь стёкол середины тридцатых годов, без просветления, и на какие есть возможность поставить защитные фильтры, они стоят, и стёкла даже при сильном контровом работают хорошо. Последние лет десять использую только шнейдеровские фильтры с мульти просветлением.
Сообщений: 484
Bayker:

Александр Попов:
Да, и вот именно защитные фильтры начинают сильно бликовать при вечерне-ночной съёмке, приходится снимать. Очевидно что и днём то же самое, но не так заметно.
Тут скорее всего качество защитных фильтров играет главную роль. У меня семь стёкол середины тридцатых годов, без просветления, и на какие есть возможность поставить защитные фильтры, они стоят, и стёкла даже при сильном контровом работают хорошо. Последние лет десять использую только шнейдеровские фильтры с мульти просветлением.
У Marumi и Hoya, B+W такой эффект сильно не выражен, а вот в дешёвом сегменте типа Fujimi / Fotga запросто. Когда переотражение видно на глаз в видоискателе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2023 в 14:32)
Сообщений: 5691
Александр Попов:
У Marumi и Hoya, B+W такой эффект сильно не выражен, а вот в дешёвом сегменте типа Fujimi / Fotga запросто.
Marumi, только серию PRO, недаром Zeiss, производство своих фильтров размещает у них, и конечно Шнейдер, а вот Hoya... советовать бы не стал, они чуть хуже. Дешевый сегмент, выкинутые деньги, это просто стекляшки, которые кроме двух лишних оптических поверхностей ничего не дают.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта