Еще о непостановочной уличной съемке телебъективом

Опубликовано: 3996 дней назад (18 мая 2013)
Просмотров: 1343
«В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным»

Ф.М. Достоевский


"Фиксация прямых эмоций, вызванных лишь временным психическим состоянием, – наиболее распространенная ошибка."
Фельдман Курский "Техника и технология фотосъемки"




Современный ф\а - страшная вещь. Вы можете легко получить массу технически качественных кадров, вообще никак не характеризующих субъекта.
Чихнул человек, открыл глаза, закрыл глаза, дрыгнул ногой и т.д. и.т.д.
Вся эта гора фотомусора, технически качественного фотомусора - есть жанровые портреты?
Это - брак, к-рый нужно выбросить. Вот и все.

Жанровый портрет отличается от студийного только непостановочностью по сути.

В обоих случаях задача фотографа - показать ХАРАКТЕР, ТИПАЖ. ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАРИСОВКУ, ЭМОЦИИ субъекта.
Причем композиционно грамотно, в выгодном ракурсе, правильно проэкспонированно, с учетом планов снимка и т.д.
Единственный плюс уличного непостановочного жанрового снимка перед студийным - это решение проблемы скованности или манерности субъекта перед камерой. Эта же проблема легко снимается, если фотограф умеет работать с людьми, легко входит в контакт с незнакомым человеком.
Боитесь людей - снимайте скрыто дорогой камерой и оптикой. Не боитесь, подойдите, познакомьтесь, спросите разрешения на съемку, определите тему, важную для человека и поговорите о ней. Вы получите прекрасный портрет даже простой и дешевой камерой.

"Мой учитель, Фельдман Яков Давыдович, рассказывал, что однажды никак не мог наладить контакт с портретируемым. Вдруг разговор случайно зашел о лошадях – и портретируемый буквально загорелся. Оказалось, он лошадник, посещает ипподром. В этом смысле вы –человек-психолог, должны с физиком уметь поговорить о физике, с лириком – о стихах."

источник: http://annabaskakova.livejournal.com/168722.html



Прекрасным примером таких жанровых портретов могут служить работы О. Виденина.

Единственно, где по настоящему произошла революция после изобретения современных ф\а с мощной телеоптикой - это съемка диких животных и птиц.

А в деле съемки человека ничего кардинально не изменилось. Разве что фотомусора добавилось.
Весенние пейзажи   |   О Серьезных Фотографах
Комментарии (44)
Владимир # 18 мая 2013 в 23:36
Эта же проблема легко снимается, если фотограф умеет работать с людьми, легко входит в контакт с незнакомым человеком.
А так же с моделью, при съемке в студии при тщательной постановке....
Анатолий Зинкевич # 18 мая 2013 в 23:43
Кирилл судя по вашим фотам вы не в теме,но однако её затронули.Странно не правда ли.
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 00:48
Чтобы оценить вкус блюда, необязательно быть поваром.

Заметьте, что я в заголовке достаточно узко и конкретно обозначаю тему, а именно - съемка непостановочных уличных портретов телеобъективом.

Я не говорю о жанровой съемке в целом, об этом есть еще посты в моем блоге.
Владимир # 19 мая 2013 в 00:56
Чтобы оценить вкус блюда
.....на вкус и цвет....у каждого свой
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 00:59
[Link]
Владимир # 19 мая 2013 в 01:06
"Вкус есть способность судить о предмете или о способе представления посредством благорасположения или отсутствия его, СВОБОДНОГО ОТ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА."
может да, а может нет....
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 01:36
ну можно, конечно в рассмотрении данного вопроса остановиться на уровне сети "В контакте", а не на изучении того, что давно сказано до нас на эту тему, т.е. в частности Канта и Платона....
Владимир # 19 мая 2013 в 01:58
Канта и Платона....
или противников: Гаманн, Гердер и Якоби....
Владимир # 19 мая 2013 в 03:31
Чтобы оценить вкус блюда, необязательно быть поваром.
Что бы понимать цвета ... можно быть дальтоником ....
Чтобы оценить вкус блюда, необязательно быть поваром.
что бы оценить по своему(лучше добавить)
Владимир # 18 мая 2013 в 23:58
Единственно, где по настоящему произошла революция после изобретения современных ф\а с мощной телеоптикой - это съемка диких животных и птиц. А в деле съемки человека ничего кардинально не изменилось. Разве что фотомусора добавилось.



фото Александра Щербакова
Владимир # 19 мая 2013 в 00:05
Если Вы сударь считаете что фотографы которые снимают так, это застой и фото мусор, выколете себе глаза.
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 00:55
Вы привели пример документального снимка, я же говорю о съемке непостановочного уличного портрета, снятого телеобъективом
Владимир # 19 мая 2013 в 00:58
в чем отличие
документального снимка,
от
непостановочного уличного портрета, снятого телеобъективом
??? и вообще что есть постановка?установка? настрой? моя аватарка что есть?телевик или портретник? постановка или случай?.......
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 01:07
Снимок, который Вы привели в пример, был сделан с целью задокументировать ситуацию.
"Репортаж - информационный жанр, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор"

[Link]

Я же говорю о непостановочном (т.е. тайно, скрытно, без ведома и согласия человека), снятом с помощью телеобъектива уличном портрете.
Цель фотографа в этом случае иная - попытаться показать эмоции модели, показать внешне необычного человека...
Владимир # 19 мая 2013 в 01:11
показать внешне необычного человека...
А вот тут по подробней... какого человека?
Снимок, который Вы привели в пример, был сделан с целью задокументировать ситуацию
а почему не
тайно, скрытно, без ведома и согласия человека), снятом с помощью телеобъектива уличном портрете.
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 01:39
А вот тут по подробней... какого человека?

Не понял вопроса, конкретно фамилию называть что ли?

Существует целый ряд уличных портретов, снятых с единственной целью - показать необычную внешность - ну там рыжий человек или лысый или волосатый или еще что-то нестандартное во внешности.
Такие портреты ничего не говорят о характере человека, его эмоциях и т.д.
Владимир # 19 мая 2013 в 01:50
А вот эта уличная голова? что это телевик? тайна ? или постановка и полтос? [Link]
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 02:14
[Link]
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 01:43
почему не тайно, скрытно, без ведома и согласия человека), снятом с помощью телеобъектива уличном портрете.

потому что в приведенном вами снимке человек сопоставлен со значимым задним планом. Снимок воспринимается как единое целое- человек на фоне ситуации.

Если искусственно размыть ЗП, вы тут же увидите, что как портрет снимок не очень хорош. Его сила в сопоставлении.
Владимир # 19 мая 2013 в 01:47
не поленился laugh вот здесь [Link] телевик или нет? тайно или нет? постановочно или нет? документально или нет ? ......

для меня дом альбом.
Лилия Чернова # 20 мая 2013 в 16:37
Посмотрела Ваше фото,очень понравилось.Это как раз пример эмоционального портрета.
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 02:12
Приведу конкретный пример.

Идет по улице пожилой человек. В морщинах. С длинными отросшими волосами и в плохой обуви. (денег не хватает или м.б. не следит за собой - депрессия)
Идет и морщится – от жары в тесной обуви ногу натер.

И тут наш уличный фотограф. С телеобъективом. Почему с телевиком?
А ЗП в этих условиях как правило случаен, не работает на снимок, поэтому его надо размыть. По той же причине исключительно портрет головы. ГРИП уже , ЗП размыт.

И видит этого морщащегося пожилого человека. Лакомая добыча. Раз и снял.
И что получил?
А ничего не получил.
Связи с окружением не показано, характера модели не показано – эмоция хоть и зафиксирована, но совершенно случайна.
А внешне – вроде супер. Резко, правильно проэкспонировано, с размытым не относящимся к делу ЗП.

Только портрета-то как фотографии, раскрывающей внутренний мир и характер снимаемого нет.
Случайный снимок и только.

И таким несть числа.
Лилия Чернова # 20 мая 2013 в 16:34
Вот здесь я с Вами не согласна.Внутренний мир человека остается с человеком ,окружающая среда может быть случайной для него и никакой связи с ней может и не быть.Другое дело,если человека фотографировать за его любимым занятием или в привычной для него обстановке,то здесь должен фотограф показать и связь человека с окружающей средой и т.д.А Вы ведете речь идет о фотографии,сделанной на улице.Кстати такой вид фотографии делится на эмоциональный портрет и жанровый,а мне кажется, Вы разделение не делаете и эмоциональный портрет заменяете жанровым.
Владимир # 19 мая 2013 в 03:24
И тут наш уличный фотограф. С телеобъективом. Почему с телевиком? А ЗП в этих условиях как правило случаен, не работает на снимок, поэтому его надо размыть. По той же причине исключительно портрет головы. ГРИП уже , ЗП размыт.
[Link] так значит столь острый глаз в этой голове узрел телевик и случайность? Сударь я про этого человека могу рассказать очень многое это чистая постановка! у меня вообще все постановка, я вообще по другому не умею( как беру фотоаппарат в руки ,это уже постановка) и кроме полтиника ваще нету нихрена smile а Вы про ПП и ЗП.
Только портрета-то как фотографии, раскрывающей внутренний мир и характер снимаемого нет.


фото Андрея Вандеруса. а тут сударь подскажите плиз, случайное фото это или фотограф час охотился за этим кадром ... как вы все легко делите на случайное или нет,телевик или нет( вы еще о низко дисперсных линзах блог напишите).... видно или не видно характер.... некоторые характер видят черном квадрате.... Вы пишите про телевеки и технику Я вам привожу пример.... Вы мне про Канта.... Вывод один - страшны не книги а .... кто их читает.

P.S.
Случайный снимок и только.
каждый снимок случаен... или Вы настолько быстры что можете опередить свой палец и затвор? Странный Вы этакий философ-конкретик smile телевеки- кант... сильно размазываете пп и зп :)....
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 03:46
так значит столь острый глаз в этой голове узрел телевик и случайность? Сударь я про этого человека могу рассказать очень многое это чистая постановка! у меня вообще все постановка, я вообще по другому не умею

Я ни единого слова не написал про Вашу работу о том, чем она снята – телевиком или полтинником, случайна она или постановочна.

Не в этом вопрос. Не в технике.
И не в фактуре – волосатый там или лысый или еще что-то нестандартное во внешности.

В портрете важна передача ХАРАКТЕРА, А НЕ СЛУЧАЙНО ЗАФИКСИРОВАННЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА С ФАКТУРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ.

А снимке – голова.

Откуда зрителю знать, почему показанный человек, предположим, морщится или улыбается и т.д.? (я не конкретно о приведенном Вами снимке, а в целом о таких снимках.)

Фотограф-то это не показывает. Связи с окружением нет. Есть голова.

И потом – может, человек морщится, потому что у него ботинок жмет.
Это что показ ХАРАКТЕРА?
Нет. Случайный кадр.

Техничный и только.
Да, фотограф купил себе хороший ф\а. И умеет им пользоваться. В смысле – выставить экспозицию и т.д.

Передача характера дается через связь с окружением.

“Жанровый портрет - портрет как кино. Человек, органично существующий в неком окружении или ситуации. Портрет с историей за кадром.”
[Link]

А вы снимаете голову.

Тогда уж снимайте эту голову в студии.
Там можно человека причесать, выставить тщательно свет, рассмешить, предположим, чтобы какая-то эмоция была показана….
Олег # 19 мая 2013 в 07:46
Хорошая тема затронута ! А возможно ли вообще раскрыть характер незнакомого человека ? Меня тошнит,когда "голове" приписывают какие-либо свойства или страсти ! Примером могу привести много ! ))))Голова не может жить отдельно от тела-действие человека (картину пишет,на скрипке играет ,рыбу ловит )-более даст характеристику человеку ! Но также лицо само по себе может быть нтересно,выразительно ! Спасибо,Кирилл за тему !
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 17:20
Голова не может жить отдельно от тела-действие человека (картину пишет,на скрипке играет ,рыбу ловит )-более даст характеристику человеку !
Вот именно.

А если уж дело в интересном лице, так пригласить человека в студию, найти ракурс, в котором это лицо будет показано наиболее выигрышно, поставить свет, как скажем Наппельбаум снимал свои портреты.

И получить художественный головной портрет.

А так что? Ну голова....


Показан типический образ человека, раскрывающий его, как личность? Из диалога очевидно, что увы, нет.

Конечно, если сравнивать с дилетантским снимком на мыльницу позирующего человека на фоне, скажем здания. Так сказать "дом на голове", то это - прогресс.
Но я то не об этом.
Игорь Перфильев # 19 мая 2013 в 18:37
[Link]
подойдёт? но вообще то это неспортивно и для пацанов Модель должна видеть фотографа и могла бы в морду дать ежели что
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 19:11
Отличный жанровый портрет, однако joke
Я бы только левую часть отрезал, она вроде как лишняя, а в остальном замечательно
Игорь Перфильев # 19 мая 2013 в 19:23
Что??? И сапоги тоже???? Это соревнования по собачьему бегу Тут есть история
Кирилл М (zapravka2) # 19 мая 2013 в 19:55
вот умора joke
а сапоги-то зачем?

Игорь Перфильев # 25 мая 2013 в 02:51
это соревнования по курсингу Сапоги у технической команды предмет первой необходимости
Андрей # 21 мая 2015 в 00:45
smile Не парься, это доморощенный хфотограф, считающий, что не фотограф фотографирует, а бюджет.
Владимир # 19 мая 2013 в 23:21
В портрете важна передача ХАРАКТЕРА, А НЕ СЛУЧАЙНО ЗАФИКСИРОВАННЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА С ФАКТУРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ.
ну расскажите здесь про характер, человека. Именно про характер, а не момент переживания, давайте, расскажите о этом прекрасном седом человеке.
Кстати левую часть если убрать, то получится та же голова только в руках еще и собака..... Ну вообщем рассказывайте... здесь все есть.... я устроился по удобней... какой характер человека? smoke
Владимир # 19 мая 2013 в 23:40
Отличный жанровый портрет, однако
и почему это жанровый портрет а это просто документальный снимок
разжуйте разницу мне... и почему к примеру нужно снимать священника с руками,ногами,на фоне алтаря(по Вашей логике) что бы показать его молитвенный настрой объясните мне тупому...
Глаза сударь это - зеркало души, и не важно какие сзади заборы или жмут ему ботинки или нет, если зритель видит в снимке настроение, то снимок удался и не важно голова это или все целиком....одна морщинка на лице может дать зрителю столько повода для раздумья, сколько не даст вам не "ЗП" не "ПП" и другое "П" прилепленное к этой морщинке, посмотрите портреты Колосова, просто если Вы сударь в "фотоголове" ничего не видите,не нужно утверждать что там нечего нет, а тем более так писать о выдающихся фотографах которые имеют телевик и снимают ту морщинку ,которую Вы ни как не поймете... а сразу беретесь выносить вердикт...
Кирилл М (zapravka2) # 20 мая 2013 в 00:32
Экий Вы непонятливый.
Я уже объяснял.
И на снимке Перфильева и на приведенном Вами снимке эмоции человека показаны в связи с ситуацией.
Зритель понимает, с чем связаны переживания модели и именно это придает ценность этим фотографиям.

А у Вас просто голова. Сама по себе.
А под снимком Ваши пояснения о том, что это такой-то человек, у него такая-то жизнь и т.д.
Между тем все должно быть видно и понятно зрителю из самого снимка.
В связи с чем изображенный человек испытывает те или иные переживания.
Ваш рассказ не должен требоваться.

Что касается молитвенного настроя, то в момент, показанный на снимке, я, как зритель, его не вижу.
Хотя в момент службы он, наверняка есть.
На снимке человек торопится куда-то, думает на ходу о чем-то.
Собственно и все.
Вот на снимке А.Щербакова понятно, с чем связаны эмоции. А на вашем - нет.



Если же Вы хотите получить головной портрет с некоторыми эмоциями, например, раздумья неясно по какому поводу, нужно идти в студию.
Потому что студийный портрет всегда технически будет лучше уличного в силу возможности спокойного вдумчивого поиска наиболее выгодного для съемки конкретного человека ракурса и оптимального света.

Там вы сможете предложить человеку вспомнить что-то, чтобы он задумался и показать и глаза, и выражение лица и морщинки модели оптимальным образом.

посмотрите портреты Колосова

Это где же у Колосова можно увидеть уличные портреты, снятые телевиком?
Игорь Перфильев # 20 мая 2013 в 00:44
я пытался на разных ресурсах дополнить темой Открытой Эмоции в жанре Всё заглохло;таких работ мало и их трудно снять Поэтому жанр засыпается работами в стиле думай чего хочешь По мне это просто брак Исключения крайне редки я кстати никакой эмоции на последнем снимке не вижу Омон убери -и просто голова
Владимир # 20 мая 2013 в 01:15
Ну Игорь smile а зачем его убирать?! а если на Вашем снимке убрать? что получится... воо где собака порылась smile эмоцию можно передать сделав снимок одной только кисти руки!!!Важно как это сделать!!! Вам что бы передать эмоцию нужно много чего в кадр включить ,а Щербакову достаточно этого малого что бы передать эмоцию.
Владимир # 20 мая 2013 в 01:26
Вот кстати яркий пример эмоционального изображения!!! [Link] НМВ тут прет энергией этого человека, хотя некоторые в комментария под этой работой так не думают, но она не становится от этого просто головой!!!!!!!!!!!Автор молодец!!!!!!! и пофиг мне что там на "ЗП" "ПП" телевик или нет, и какая история этому сопутствует!!!!!есть энергия!!!!!!!! а где он, на молитве, на митинге или на бегах, это вторично...
Игорь Перфильев # 24 мая 2013 в 21:14
я всю жизнь работаю над проблемой экспрессии деталей Недавно стало доходить что это работа ради работы Самообман это
Владимир # 20 мая 2013 в 01:08
А под снимком Ваши пояснения о том, что это такой-то человек, у него такая-то жизнь и т.д.
где shock ?
Ваш рассказ не должен требоваться.
А где я рассказывал shock ?
Это где же у Колосова можно увидеть уличные портреты, снятые телевиком?
так и я про то laugh свою дилетанскую работу привел в пример как раз к вопросу о телевиках, у меня его нет вообще!!! а голова и есть голова хоть она телевиком снята хоть нет важно как.
Хотя в момент службы он, наверняка есть.
а почему только во время службы? а во время трапезы ,послушания,....и т.д.
На снимке человек торопится куда-то, думает на ходу о чем-то.
а почему не стоит laugh
Если же Вы хотите получить головной портрет с некоторыми эмоциями, например, раздумья неясно по какому поводу, нужно идти в студию.
а почему не на улице? вот тут по подробней пожалуйста.
Потому что студийный портрет всегда технически будет лучше уличного в силу возможности спокойного вдумчивого поиска наиболее выгодного для съемки конкретного человека ракурса и оптимального света.
вам самому не смешно, до на улице можно какой угодно свет выставить 21- век на дворе rofl
Там вы сможете предложить человеку вспомнить что-то, чтобы он задумался и показать и глаза, и выражение лица и морщинки модели оптимальным образом.
и это на улице можно сделать smile
Эта же проблема легко снимается, если фотограф умеет работать с людьми, легко входит в контакт с незнакомым человеком.
я уже писал, не только в этом дело smile

Вы прям сударь сыплете правилами и советами, но походу нифига не знаете... улица...студия... телевеки...подойдите спросите...только при съемке животных...
Посмтрите как Вы пишите
нужно идти в студию.
прямо свод правил, книгу может пора издать laugh ДНЕВНОЙ СВЕТ ПРИ ГРАМОТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АССИСТЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, НЕ УСТУПАЕТ СТУДИЙНОМУ!!!!
Экий Вы непонятливый. Я уже объяснял. И на снимке Перфильева и на приведенном Вами снимке эмоции человека показаны в связи с ситуацией.
ТАК ТОГДА И НЕ ВАЛИТЕ СУМБУРНО ВСЕ В КУЧУ!!!!Вы же сами тут вольяжно о характере заговорили laugh

И вы кстати так и не ответили - почему одну фотографию Вы назвали просто документальной, а другую жанровым портретом. Но походу этот ответ прозвучит только на Вашем мастерклассе smile .

P.S.
Потому что студийный портрет всегда технически будет лучше уличного в силу возможности спокойного вдумчивого поиска
нифига!!!не лучше!!! не спокойней!!!попробуйте поснимать там и там.
Алексей Цветков # 21 мая 2013 в 01:19
Ф.а. не виноват,что фотограф дурак или бессовестный гонец за дешовкой.А что он снимает,и зачем он снимает - это уже воля фотографа.И от этих критериев и зависит результат.Хочет он с уважением к ЧЕЛОВЕКУ показать его обыденным,или хочет он,выражаясь по старинке,обнажить язвы общества через одного из его представителей - это уже дело совести фотографа а не ф.а. с телеобъективом.Да я снимаю в толпе,снимаю тайком,ищу жарёху,ищу солёненького.Но всё это до определённой черты - нельзя скатываться до пустого злобного зубоскальства.Нельзя.Всегда внутри нужно иметь ТАБУ.Только этим человек и отличается от дикого хищника,забота которого одна - пожрать
,насытиться.
Кирилл М (zapravka2) # 23 мая 2013 в 18:27
Большое Вам спасибо!
Игорь Перфильев # 23 мая 2013 в 18:47
а я вот хищник к сожалению....
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург