Cameraman VS фотограф

Опубликовано: 4013 дней назад (2 мая 2013)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 135
Cameraman VS фотограф.

«Cameraman VS фотограф» – скорее не соперничество, а сотрудничество. Партнерство даже. В моем, разумеется, случае. Вообще, всё, что я пишу, я пишу о себе. Основываясь исключительно на том, что я сам снял, видел, что я прочитал и что узнал от более опытных людей.
Занимаясь фотографией, ты не можешь существовать ниже определенного культурного уровня. Уровня знаний, вкусов, интересов. Эта ватерлиния разделяет людей на тех, кто просто жмет на кнопки, и тех, кто снимает. В фотографии истоки видеосъемки, её корни. Ведь видеокадр – это 24 фотографии, следующие одна за одной. Об этом очень важно помнить и не забывать. 24 frame. Видеокадр менее расчетлив, выверен. Снимая видео, ты всегда держишь в голове пути отхода – кадр-перебивка, укрупнение… Фотокадр более «монолитный», что ли, зачастую не оставляющий пространства для маневра. Если объяснять на пальцах, то, фотографируя Гагарина, тебе просто достаточно хорошо сфотографировать Гагарина. Делая же видеосъемку Юрия Алексеевича, ты должен снять «общий Гагарина», «крупный Гагарина», «медали Гагарина», «погон Гагарина», для перебивок «часы и глаза Гагарина». То есть, потратить втрое больше времени и нажатий на кнопку, чем, делая фотографию.
Даже гениальную видеосъемку можно испортить «на монтаже», и наоборот, съемку посредственную, на всё том же монтаже, можно превратить во вполне смотрибельный материал. Здесь уже идет разговор о совокупности этих ремесел: съемки и монтажа. Безусловно, над фотографией тоже нужно серьезно потрудиться в графических редакторах, чтобы получить приемлемый результат. Но! Но это останется та же фотография. Пусть с поддернутым контрастом, возможно слегка измененным балансом, возможно скадрированная 2/3. Кадрировать нужно 2 /3. Во-первых, можно соврать, что не кадрировал. А во-вторых, журнальная фотография это 2/3. Я намеренно не рассматриваю вариант с более мощной и серьезной обработкой, потому что это уже не фотография, а дизайн, графика, скомбинированная из нескольких фотографий картина… Что угодно, но не фотография. Я же занимаюсь фотографией и пишу о ней. Так вот. Даже после обработки это останется тот же снимок, та же доля секунды, то мимолетное явление, которое ты запечатлел по зову… Зову чего угодно – сердца, мозга, жажды гонорара (здесь должны быть смайлики, но это серьезная статья, их не будет). Не суть. Что-то дернуло тебя нажать на кнопку спуска затвора именно в этот момент и – чик! – вот он снимок. В видеосъемке, чтобы получить нормальный качественный эпизод тебе нужно сделать минимум три кадра. Какая уж тут мимолетность и уникальность… Безусловно, существуют операторы, способные без монтажа снимать гениально, но в мире их всего человек пять-шесть, так что… Так что будем ближе к земле.
Для меня видеосъемка проще ещё и потому, что я дольше ею занимаюсь… Но фотография дисциплинирует, помогает, вырабатывает вкус. Очерчивает «границы зла», за которые при видеосъемке уже почти не выхожу. Намного чаще можно встретить фотографа, переквалифицировавшегося в cameraman, чем обратный случай. Ответить на вопрос «почему?» сложно. Я видел архивные съемки Юрия Александровича Туманова – безусловного мастера и гения фоторепортажа. При просмотре меня не оставляло ощущение, что он намеренно старается придать видео динамичность, движение, драйв. Потому что видео ему не очень знакомо, и он полагает, что там это ДОЛЖНО быть и старается (даже там, где не особо нужно) придать кадру динамики.
В этих двух стихиях больше сходств, чем расхождений. Законы композиции и баланса белого одни. Технически современные камеры уже практически не отличаются друг от друга. Функционально фотокамеры уже приблизились (что бы кто не говорил, только приблизились, но не перегнали их) к камкордерам. В век универсализма и глобализации в современном мире важно находиться с прогрессом на одной волне. Недавно читал интервью одного британского фотографа, который на Mark снимал видео для сайта одной из британских радиостанций! Все смешалось в век нанотехнологий. Совсем скоро фотообъективы f/2.0 L-класса будут вмонтированы в какие-нибудь наручные часы, в которых будет несколько слотов для флэш-карт. Да эти часы даже время показывать не будут, но зато будут выдавать видео HD-HiEnd-3D уровня и обладать матрицами для снимков в 159 (почему-то именно 159) мегапикселей…
Все это будет совсем скоро. Нужно просто немного подождать. Все изменится, изменится мир, технологии, «разрешения и прогрессивные развертки». Но люди никогда не перестанут фотографировать закат и восход, снимать на видео первые шаги своих детей. Удельный вес той энергетики, которую несут в себе эти кадры (фото-видео – совершенно не важно) перевесит все возможные технические прогрессы. И тем более все возможные споры cameraman VS фотограф…
Намного важнее ЧТО мы снимаем, а не чем и как. Это останется после нас. И об этом важно не забывать. Я так думаю.

***

текст для дубненского фотожурнала "Ф+"
Переаттестация кинологов
 
Рейтинг: 0
 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель