Александра Мигун → Комментарии
0
Кронштадский створный маяк

1.


2.


0


Створный маяк
1.


0
И ничего, что ландыши в красной книге и рвать их запрещено. Всё-равно торгуют.
0


1.


2.


3.


0


1.


0


1.


0


1.


0


1.


0


1.


0
Маяк — одна из интересных достопримечательностей Кронштадта, которую непременно надо посетить. До нее можно дойти по пирсу, идущему вдоль Купеческой гавани. Большинство туристов считает, что эта светлое, романтичного вида сооружение является маяком, на самом деле, во всех навигационных картах оно числится как Задний створный знак Кронштадтского рейда.
Данный створный знак имеет высоту 41 метр и виден за 30 километров от Кронштадта. Строение было возведено в 1898 году, перестроено в 1914 году.
Маяк в Кронштадте — Задний створный знак Кронштадтского рейда является действующим, хотя и резервным. Здесь, на прогулочном пирсе часто фотографируются туристы и любят проводить фотосессию молодожены.


1.


2.


3.


1.


* В Кронштадте — 11 апреля 2024
0
Спасибо за уточнение.
0


1.


0


1.


* Про Питер — 6 апреля 2024
0
Изумительный вид на гавань. Очень нравится! v
0


1.


0
Большое спасибо.
0
Уже при жизни святого в дом приходили сотни паломников даже из самых удаленных уголков страны. Сегодня музей-квартира вызывает не меньший интерес.
Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в Архангельской губернии, а в Кронштадт переехал в качестве служителя в 1855-м, да так и остался, став в 1897-м настоятелем Андреевского собора, уничтоженного в 1931 году. За долгие годы священнослужитель завоевал бескрайнюю народную любовь — за свою службу, справедливость и, конечно, дар исцеления физических и душевных болезней, о чем сохранилось множество свидетельств.
Батюшка скончался в 1908 году в своей квартире. В 1964-м он был канонизирован зарубежной, а в 1990-м — и русской Православной церковью.
Музей-квартира был открыт в 1999 году. Главное место отведено кабинету, который служил и рабочим местом, и спальной, и молельней. Здесь он вел дневник, говорил с Богом, здесь же ему было видение Божией Матери. В эту комнату входил только батюшка, не делалось исключения и для его супруги. Место считается намоленным, и посетители испытывают такие же чувства, как в церкви. Обстановка кабинета воссоздана максимально точно, нет только кровати.
Вторая комната, доступная для осмотра, — гостиная с подлинной мебелью, двумя портретами, иконами и макетом Андреевского собора. В бывшей столовой хранятся музейные экспонаты.

1.


2.


0
Памятник Иоанну Кронштадтскому — одна из достопримечательностей города-крепости. Авторы проекта — скульптор Андрей Соколов и архитектор Георгий Бойко, выполнивший гранитное основание. Открытие состоялось в 2008 году и было приурочено к 100-летию со дня кончины священнослужителя, а также к 304-летию основания Кронштадта.
Памятник расположен на перекрестке улиц Андреевская и Посадская, напротив Музея-квартиры, где батюшка провел 53 года своей жизни.
Скульптор Андрей Соколов, глубоко проникшись идеей, долгое время работал с документами и материалами, которые ему предоставил мемориальный музей. Памятник отлит в Солнечногорске близ Москвы. До момента установки он в течение трех лет хранился на одном из складов Кронштадта. За это время сквер, где сейчас стоит памятник, был полностью благоустроен.


1.


2.


3.


0
Мемориальный Музей-Лицей, расположенный в г. Пушкине (бывш. Царское Село) в здании Императорского Царскосельского Лицея, привилегированного учебного заведения для детей дворян, основанного Императором Александром I в. 1811 году, рассказывает о юности А. С. Пушкина, который воспитывался здесь с 1811 по 1817 гг., о рождении его поэзии, и об этом передовом учебном заведении России XIX и начала XX веков. Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I, как оказалось самого блистательного, выпуска, впоследствии названного «пушкинским». На основе архивных материалов восстановлены в прежнем виде мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников.
В июне 2010 года к 300-летию Царского Села (2010) и 200-летию Лицея (2011) на втором этаже лицейского здания открыта постоянная экспозиция «Живем мы памятью Лицея», представляющая более чем столетнюю историю этого уникального учебного заведения.
В Музее-Лицее имеется конференц-зал (часто для проведения мероприятий предоставляется Большой зал Лицея, в котором Пушкин читал свои знаменитые стихи); проходят пушкинские литературно-музыкальные вечера; действуют абонементы для школьников; имеются сувенирный и книжный киоски.
Музей продолжает добрую традицию воспитанников Лицея — праздновать день основания учебного заведения — День Лицея 19 октября. С 1994 года он отмечается в музее в рамках ежегодного Международного лицейского фестиваля «Царскосельская Осень». Фестиваль собирает под сводами музея известных деятелей культуры и искусства, потомков Пушкина, приезжающих из разных стран, потомков лицеистов первого (Пушкинского) выпуска. В дни фестиваля происходит вручение Царскосельской художественной премии выдающимся деятелям культуры.
0
Низкие, одноэтажные циркумференции замыкают двор и подчеркивают основную особенность архитектурной композиции дворца — его гигантский пространственный размах. Отстроили одноэтажные полукруглые здания циркумференций — служебных флигелей, опоясавших парадный двор, в 1745 году. Они определили конфигурацию площади со стороны западного фасада дворца.
На голубом фоне стен выделяются белые колонны, поднятые на высокие цоколи с позолоченными в XVIII веке капителями, множеством лепных украшений на фасаде. В циркумференциях первоначально располагались дворцовые кладовые, буфетные, сервизные, магазин (склад), аптека, госпиталь. Периодически некоторые помещения использовались как жилые.
В начале апреля 1755 г. были утверждены предложения Растрелли о переделке корпусов циркумференций с целью обогащения декоративного оформления их фасадов. Открытые коридоры циркумференций были перенесены со двора на внешнюю сторону.
В 1764 году все полотна И.-Ф. Гроота были сняты со стен Монбижу и размещены в одной из циркумференций Екатерининского дворца.
В 1920-е гг все помещения циркумференций были заняты под квартиры.
В настоящее время здесь находятся дирекция и административные службы Государственного музея-заповедника.


1.


2.


1.


0
Крестовый мост находится в городе Пушкине, что близ Санкт-Петербурга. Даже при беглом взгляде на сооружение становится понятно, где именно черпал свое вдохновение его создатель. В формах Крестового моста прочитывается влияние китайских архитектурных традиций. Сделать мост, стилизованный по восточной традиции, захотел сам Ринальди, однако его намерение было воплощено Нееловым Василием Ивановичем и Чарльзом Камероном.
Мост словно «переброшен» сквозь угол канала. Оригинальное размещение вкупе с уникальным дизайном сделали его выдающимся композиционным пятном на всей видимой перспективе. Арки сооружения имеют крутые изгибы. Такая геометрия, по мысли архитекторов, должна была напоминать спину тигра, готовящегося к стремительному прыжку. На перекрестье возведен павильон-восьмигранник. Сооружение отсылает наблюдателя к парковому искусству Китая. Цветная глазурь и натуральный кирпич в облицовке, а также расписная крыша представляют собой элементы садовых строений востока.
Имитация атрибутов китайского зодчества была призвана развлечь искушенную городскую публику. Гранитные лестницы, обрамляющие Крестовый мост, располагали к прогулкам возле моста.
0
Их называют «Золотыми» из-за обилия золотых орнаментальных деталей. Но они удивительны не столько обилием позолоты, сколько своей ажурностью, великолепием причудливого барочного рисунка.
Богато оформленные Золотые ворота с коваными ажурными решетками, соединяющими Циркумференции, превращают двор в характерный образец парадного курдонера.
Речь идет о трех воротах, которые соединяют корпуса циркумференций между собой в центре и с Екатерининским дворцом по сторонам. Открыв любую книгу о дворцах и парках г. Пушкина, можно прочитать в ней, что эти ворота были выкованы мастерами Сестрорецких оружейных заводов по рисункам В. В. Растрелли. Но полностью ли это соответствует истине?
В 1747 году императрица Елизавета впервые повелела «Ворота и решетки сделать железные и местами вызолотить, чему чертежи у архитектора Чевакинского учинены и тем решеткам для дела на Сестрорецких заводах иноземцу дан, кроме ворот».
Этот указ относится к тому периоду «великой царскосельской перестройки», который начался в 1743 году, когда архитектурии ученику Андрею Квасову было поручено перестроить и увеличить в размерах «дом о 16 светлицах», оставшийся еще со времени Екатерины I.
В 1745 году для помощи Квасову в Царское Село переводится более опытный строитель С. И. Чевакинсий, который фактически берет руководство строительством в свои руки. Но с 1747 года в строительство все активнее привлекается обер-архитектор В. В. Растрелли, все чаще Елизавета отменяет уже утвержденные проекты Чевакинского, утверждая взамен их проекты Растрелли, который постепенно выступает на первый план в проектных работах по Большому дворцу. Может быть, именно так получилось и с изготовлением ворот?
Ворота в годы немецкой оккупации города Пушкина серьезно пострадали. Вскоре после войны ленинградские реставраторы сумели вернуть им исторический вид, который теперь вновь нуждался в восстановлении.
Теперь, после реставрации ворот, оба флигеля, а вместе с ними и весь Екатерининский дворец приобрели композиционно завершенный и более историчный вид.


1.


2.


0
fotos04
0
Большое спасибо!
0
Благодарю Вас!
0
Спасибо!
0
Спасибо большое, места, действительно, красивые.
0
Драконов мост
Характерное для рубежа XVII и XIX веков увлечение Китаем нашло отражение не только в павильонах Александровского парка, но и в трех мостах Нового сада, переброшенных через Крестовый канал, — Драконовом, Большом китайском и Крестовом.
Драконов мост, называвшийся в документах конца XVIII века мостом «с чудовищными фигурами», был построен в 1785 году по проекту Ч. Камерона, неподалеку от Китайского театра. Мост строился в ансамбле с Большим китайским мостом на противоположном конце аллеи у Екатерининского дворца.
Первоначально, при строительстве моста в царствование императрицы Екатерины II, фигуры были грифонов и были из гипса Мост стал называться Драконовым, когда в середине XIX века обветшавшие фигуры заменили литыми из чугуна скульптурами китайских драконов.
Драконов мост украшают четыре выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах. Фигуры драконов полны экспрессии, их лапы вытянуты вперед, хвосты изгибаются крутыми петлями.


1.


2.


0


1.


2.


3.


4.


0
Федоровский городок, расположенный в Пушкине, представляет собой комплекс построек архитектуры 18-го века, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями. Выглядит городок как миниатюрная крепость, включающая в себя черты, типичные для таких центров Руси, как Москва, Владимир, Новгород, Псков, Кострома, Ростов, Суздаль и др.
При создании данного ансамбля император Николай II руководствовался идеей выражения архитектурных изысков каждого из российских городов, живущих в дружном братстве, которое поддерживалось внутренне целостным и харизматичным ядром государства.
Оригинальное название Федоровского городка как Дома для причта и служащих Федоровского Государева собора отражало статистическое наличие сооружений, входящих в его состав. Но позже Федоровским городком стали называть все постройки, которые находились на территории Фермского парка, выполненные в стиле 18-го века.
В этот список помимо Домов для причта и служащих Федоровского Государева собора относили и сам Собор, затем Императорский павильон, Ратную палату и казармы конвоя императора.
При передаче Федоровского городка в 1994-м году Русской Православной церкви в нем создали Патриаршее подворье. В 2001-м году он вошел в список памятников федерального значения. В 2010-м году ему присвоен статус синодального подворья. Во время войны, находясь на линии фронта, Федоровский городок очень сильно пострадал. В настоящее время комплекс полуразрушенных зданий принадлежит церкви и является Патриаршим подворьем Московской патриархии. Его восстановление идет такими медленными темпами, что, скорее всего, завершится лишь через десятилетия.
Федоровский городок закрыт для входа.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


0
На парадной площади все члены семьи императора посадили по одному дубку, всего их было семь. До нашего времени дожили 4 дуба. "В 2008 году в рамках новой программы Фонда Лихачева «Старейшие жители города», посвященной сохранению мемориальных деревьев Петербурга, вылечено 6 дубов-патриархов. Продлена жизнь четырем дубам у Федоровского собора в Царском селе. Эти деревья были посажены Николаем II и членами императорской семьи в 1909 году.


1.


2.


3.


0
17 Июля 1993 г. близ Феодоровского собора был освящён памятник Императору Николаю II, выполненный петербургским скульптором В. В. Зайко.


1.


2.


3.


0
Выдающийся образец неорусского стиля. Полковой храм для Собственных ЕИВ Конвоя и Сводного пехотного полка, построенный в 1909–1912 по указанию Николая II. Четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм, с трёх сторон окружённый пониженными галереями с крыльцами и звонницей, создающими асимметричную композицию. В цокольном этаже был устроен «пещерный» храм Серафима Саровского. Закрыт в 1933, сильно повреждён от обстрелов в годы войны, в 1980-х начата реставрация. Возвращён верующим в 1991, отреставрирован.
Считается, что прообразом Фёдоровского городка послужил сооружённый в XVII веке Царский дворец в селе Коломенском. Комплекс был задуман как посад и подворье, по образцу старинных монастырских или боярских усадеб, как правило состоящих из нескольких палат и теремов и обнесённых оградой.
Высота Феодоровского Государева собора — сорок три метра. Снаружи он выглядит просто. Прямые стены составляют в плане прямоугольник. Круглое завершение увенчано позолоченным куполом с крестом над ним., храм окружен галереями. Фасады, расчлененные плоскими лопатками, увенчанные стилизованными килевидными закомарами, украшенные кокошниками, аркатурным поясом, висячими гирьками,-то есть полным арсеналом черт, типичных для русской национальной традиции, переосмысленной в духе модерна, — все соответствовало замыслу зодчего «применить» древнерусскую «архитектуру к требованию современного строительства.»
Внешность Федоровского собора поражала; своей простотой. Увенчанный одной вызолоченной главой, храм не имел почти никаких наружных украшений, кроме пояса из колонок и арочек. Ослепительно белые стены оживляют лишь мозаичные картины над шатровыми входами в собор. На окнах и нишах укреплены решётки красивого рисунка, выкованные из меди, либо железа. Внутрь собора ведут многочисленные невысокие шатровые завершения входов и паперти.
Внутренний вид верхней церкви поражал своей высотой, освещённостью и убранством, выполненным в стиле церковного зодчества XVII века.
На звоннице собора находились 10 колоколов, наибольший из которых весил 320 пудов (5,2 тонны).
Торжественное освящение главного престола верхней церкви состоялось 20 Августа 1912 г. Совершил его протопресвитер Военного и Морского духовенства Георгий Шавельский в сослужении сонма духовенства и в присутствии всей Императорской Семьи.
В 1995 г. Феодоровский собор был включён в число объектов исторического и культурного наследия, как памятник архитектуры федерального значения. В 2002 году, после капитального ремонта, в нижнем храме был установлен новый деревянный иконостас, выполненный по образцу находившегося здесь прежде, а потолок храма украшен росписью.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


0
Город Шлиссельбург и крепость Орешек находятся не в устье Невы, а в её истоке из Ладожского озера. А в устье стоит город Санкт-Петербург.
0
Комплекс «Белая башня» — памятник культурного наследия федерального значения в Александровском парке ГМЗ «Царское Село».
Прототипом пятиярусной Белой башни со стрельчатыми окнами, по мнению Е. Ренне, явился английский замок Кэрис-брук. Вопрос о прототипах Белой башни и Арсенала нуждается в дальнейших исследованиях историков архитектуры. Готический стиль в архитектуре характеризуется выгнутостью форм — поднимающиеся ввысь мощные стрельчатые арки, высокие башни, шпили и т. п. В построении зданий главную роль играет система столбов и подпорок, с перекинутыми между нами остроконечными стрельчатыми арками. Наиболее яркое выражение готический стиль нашел в co6opaх Франции, Англии и Германии.
Готические павильоны Александровского парка построены одновременно с перепланировкой значительней части парка по типу английских пейзажных парков. Распространение этих парков также связано с увлечением романтизмом. Их особенностью является такое подражание естественному пейзажу, в котором не чувствовалась бы рука человека. Павильоны и искусственные развалины должны были являться художественным дополнением к пейзажу и подчеркивать его романтичность. Среди всех готических павильонов Царского Сел Белая башня наиболее любопытна по своему содержанию. Она чрезвычайно ярко отражает увлечение рыцарством.
Белая башня разделена как бы на три яруса поднимающимися к верху ступенями. Широкая, квадратная в плане, терраса служит основанием для кубического массива первого яруса. Высокие арочные оконные проемы и арка главного входа прорезают стены, причем количество окон с каждым этажом становится больше.
Это архитектурное сооружение было связано с актуальной политической ситуацией. На тот момент это был Священный Союз. Лучше всего это отражено в скульптурном убранстве Белой башни. В ее основании стояли сделанные В. И. Демут-Малиновским скульптуры рыцарей, представляющие англичанина, француза, немца и русского — представителей союзных государств. Часть фигур одета в средневековые доспехи французских рыцарей, другие — в латы и кольчуги русских воинов XI — XIII веков.
Существует предположение, что доспехи рыцарей Белой башни для В. И. Демут-Малиновского были выполнены по эскизам А. Н. Оленина, а русские витязи были вооружены по образцам, предоставленными Олениным».
У подножия террасы Белой башни установлены четыре чугунные скульптуры львов, отлитые по модели К.Ландини в 1825 г. и установлены по углам террасы у Белой башни, три из них утрачены в 1941—1944 гг.
Следующим ярусом поднимается высокий четырехгранный столп, скупо прорезанный оконными проемами и завершенный зубчатым парапетом.
С верхнего 6 этажа башни открывается прекрасный вид на окрестности Царского Села. Смотровая площадка состоит из двух ярусов — на первом ярусе вид на окрестности через зубчатый парапет: отсюда открывался великолепный вид на парки, город и окрестности.
Воссоздание элементов декора помещений выполнено по фотографиям начала ХХ века. В Гостиной восстановлен лепной плафон, мраморный камин, наборный паркет из березы, дуба и ореха и резной дубовый плинтус. В Кабинете — лепной декор плафона и наборный паркет. В помещениях, изображений которых не сохранилось, восстановлена штукатурная облицовка стен, лепные карнизы, установлен дубовый паркет. В процессе благоустройства прилегающей территории восстановлена историческая планировка участка внутри бастиона.


1.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


0
26 мая 1899 года в связи со столетним юбилеем со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в Царском Селе в Лицейском садике был торжественно заложен памятник поэту. Как и многие российские памятники культуры, этот памятник был сооружен в основном на деньги, собранные по подписке. Инициатором и одним из организаторов подписки был директор Царскосельской Николаевской мужской гимназии, поэт Иннокентий Анненский. Скульптор — Р. Р. Бах, бронзовая отливка изготавливалась в мастерской Н. Штанге.
Памятник Пушкину в Царском Селе — это изображение живого человека, и не просто человека — поэта, охваченного раздумьями. Глядя на бронзового Пушкина в форме лицеиста, сидящего на ажурной скамье — одна рука подпирает голову, другая, опираясь локтем о спинку скамьи, свободно свисает — живо представляешь рождение поэтических строк. Задумчивость Пушкина в этом памятнике лишена торжественной значимости. Поэт здесь вовсе не собирается становиться столпом литературы и культуры мира, а лишь — Поэтом, что является самым высоким титулом. Пушкин Баха — молод и полон надежд, задумчиво он рассматривает свои любимые Царскосельские сады (недаром Пушкин писал: «Отечество намъ Царское Село» — и эта цитата высечена на гранитном цоколе памятника). Памятник, окруженный пышной зеленью, подтверждает слова Пушкина:

Въ тЪ дни въ таинственныхъ долинахь,
Весной, при кликахъ лебединыхъ,
Близь водь, сiявшихъ въ тишинЪ,
Являться муза стала мнЪ.

Перед этим памятником видишь — явление пушкинской музы. Она не изображена, но ее присутствие ощущается во всем. Памятник в Царском Селе — это памятник не только Пушкину, но и всему чарующему волшебству российской поэзии, вдохновляемой необъятной широтой российских просторов и такой же неохватностью русской души.


1.


1.


2.


0
Церковь Иконы Божией Матери ''Знамение''
Построена в 1747 г. архитектором И. Я. Бланком. В церкви находилась древняя родовая икона дома Романовых — образ Знамения Божией Матери. Церковь находится в непосредственной близости от здания Александровского лицея, где учился А. С. Пушкин.
Престольный праздник: Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» — отмечается 10 декабря (27 ноября по ст. стилю).
Действующим храмом стала Знаменская церковь, находящаяся в непосредственной близости от здания Александровского лицея, где учился А. С. Пушкин. Это самая старая из сохранившихся в Царском Селе церквей. Она была построена в 1734—1747 гг. архитектором И. Я. Бланком и сохраняет черты раннего «петровского» барокко. Западный фасад украшен легким четырехколонным портиком с балконом. Невысокий купол и ажурная колокольня со шпилем придают церкви легкость и изящество. В церкви находилась древняя родовая икона дома Романовых — образ Знамения Божией Матери. Во время войны церковь сильно пострадала. Сейчас в храме идут активные восстановительные работы.


1.


2.


3.


1.


0
Большое спасибо!
0
Ещё фото:


1.


2.


3.


1.


2.


0
Ещё фото:


1.


0
Гора Парнас. Подобные горы конической формы со срезанной вершиной и спускающейся по склонам пологой дорогой, обсаженной кустарником, строились в парках эпохи Возрождения и в регулярных садах XVIII века.
Парнас возвели в 1755 году при расширении и углублении двух ныне исчезнувших прудов и Крестового канала; тогда же на горе были посажены деревья. В 1762 году на ее вершине предполагалось поставить восьмигранную беседку с куполом, однако этот замысел остался неосуществленным.
В 1810-х годах идея постройки на вершине Парнаса павильона возникла вновь, но ни один из проектов, готовившихся П. В. Нееловым, Л. Руской, В. П. Стасовым, В. И. Гесте и П. Ф. Гонзаго, не получил воплощения.
0
Мемориал 76 и 77 истребительным батальонам
По дорожке от Белой башни, справа есть памятник памяти защитников города Пушкина в Отечественной войне с фашистами.
Авторы: Николай Николаевич Карасёв — преподователь Пушкинского высшего строительного училища. (он же автор проекта стелы при въезде на центральную усадьбу совхоза Детскосельский), Вячеслав Александрович Трынин, и Аркадий Петрович Букин.
Торжественно открыт в 1969 г., на месте трагической гибели 14 сентября 1941 г. почти всей группы Пушкинских милиционеров во главе с начальником майором И. Я. Яковлевым и прокурором района М.Мироновым. Они спешили на помощь защитникам города у посёлка Александровка.
14 сентября 1941 года сражения шли в Александровском парке. Отборным войскам и технике противника противостоят наши разрозненные и ослабленные войска, отступавшие из-под Луги и Пскова, а также сформированные в Пушкине 76-й и 77-й истребительные батальоны.
Истребительные батальоны были сформированы из числа работников предприятий и учреждений города, преподавателей вузов, студентов и школьников старших классов. Только во главе батальонов стояли кадровые командиры.
Эти батальоны были призваны защищать город, хотя их личный состав был почти не обучен и слабо вооружен.
Неудивительно, что 14 сентября 1941 года почти все ребята пали в Александровском парке смертью храбрых или были тяжело ранены. Погибли в этот черный день и многие пушкинские милиционеры: они первыми встретили фашистов в парке.
22 июня 2012 на мемориале состоялось открытие памятной доски с именами павших бойцов.


1.


0
Большое спасибо!
0
Спасибо большое!
0
Спасибо! fotos04
0
Вечная память! Слава павшим героям!
0
Да уж, в этом году необыкновенно много снега. Редко столько бывает.
* Весна — 22 февраля 2024
0
Спасибо за очень интересный рассказ! v
* Мемориал "Ополченцы" — 21 февраля 2024
0
Вечная слава павшим героям.
0
Согласна с Вами. В Санкт-Петербурге очень бережно относятся к мемориалам, их здесь очень много.
0
beer
0
Спасибо! beer
* Мемориал "Ополченцы" — 17 февраля 2024
0
Мемориал открыт 4 ноября 1966 года.
Высота стелы 12 метров, длина сторон у основания — 1,5 метра на 3,9 метра. Все элементы выполнены из бетона.
Aвторы проекта — архитекторы В. А. Неверов, В. А. Сидоров, В. П. Бойцов и Ф. А. Еникеев, скульпторы И. А. Сыроежкин и Е. В. Черкасов.
Здесь, в районе бывшего командного пункта одной из рот 189-й стрелковой дивизии, создан мемориальный комплекс, композиционным центром которого является монументальная стела, напоминающая развернутое знамя. Динамику сооружения усиливает барельеф, изображающий защитников Ленинграда. Ниже — даты: «1941–1944».
На тыльной стороне памятника надпись: «Здесь враг не прошел в сентябре огневом сорок первого года, рубеж этот, политый кровью героев, стойко держали бойцы Ленинграда, в сражениях жестоких повержен был враг, блокада разбита могучим ударом».
К стеле ведет площадка, выложенная плитами из бетона и прорезанная полосой газона с цветником. Вход на площадку акцентирован мощным горизонтальным блоком с надписью из накладных букв: «Воинам армии и флота и народного ополчения от трудящихся Ленинграда. Ноябрь 1966».
0
На этом участке обороны Ленинграда со стороны оккупированного немцами г. Пушкин, находился стык 42 и 55-й армий, защищавших город с юго-восточного и юго-западного направлений. Его отмечает пирамидальный земляной холм с двумя 57-мм противотанковыми пушками ЗИС-2. Н, укрепленными на разновысотных консольных плитах.

Мемориал открыт в 1968 году. Авторы проекта архитекторы Е. Д. Бычков и Н. Н. Карасев.


1.


* В зимнем лесу — 16 февраля 2024
0
Благодарю!
* Белые берёзы — 16 февраля 2024
0
Спасибо, замечательные стихи!
* Зимняя дорога — 16 февраля 2024
0
beer
0
Благодарю за внимание.
0
Большое спасибо!
* Заросли камыша. — 15 февраля 2024
0
Это не камыш, это тростник.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Последняя
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рославль
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва