082. Перед Екатерининским дворцом (2)

082. Перед Екатерининским дворцом (2)

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32. В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение. В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов. С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам. Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями. Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо». ***С сайта: tzar.ru

Дата публикации: 1 ноября 2021
Просмотров: 480

 

 

Комментарии (4)
Сергей Ермошкин # 1 ноября 2021 в 19:34
Красочное фото!
Олег Броскин # 1 ноября 2021 в 19:38
Спасибо, Сергей!!! Там вообще всё красочно и ярко - бывшая резиденция русских царей!!!
Сергей Поспелов # 3 ноября 2021 в 16:10
Замечательно!!!
Олег Броскин # 3 ноября 2021 в 16:28
Большое спасибо, Сергей!!!
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Симферополь
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Самара
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Североуральск
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Ставрополь
 ()
Фотолюбитель Тверь
 ()
Фотолюбитель Тверь
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Одинцово