Такие электропоезда ходили в Москве, переделанные из кругломордых ЭР2, с продлением срока службы в конторке "Спецремонт". Имели несколько разновидностей морды лица. Вот фото в родном окрасе - [Link]
На этом сохранилось название ЭР-2, на "Вашем" - ЭМ2. К тому же морды у них разные. Кстати, "моё" фото сделано в Омске, если верить описанию. Вот [Link] ещё несколько есть
Позвольте мне тут обратится ко всем ЛЮБИТЕЛЬНИЦАМ_ЛЮБИТЕЛЯМ_ПОКЛОННИКАМ_ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Меня давно мучает вопрос: почему от Рязани до Москвы левостороннее движение? Распространённое дурацкое объяснение "строили англичане по своим стандартам" не принимается, как и красивая легенда про "палец императора" на линии Москва-Петербург. Во-первых, почему "англичане" тогда не проложили колею своей ширины; во-вторых, кривая на линии Петербург-Москва появилась много позже жизни Николая I. Если кто знает про Рязанскую линию, скажите.
Интересные вопросы задаёте, Андрей! Можно и поисками ответа заняться!!! Но почему не катит ответ про англичан и французов? Сперва от Москвы до Коломны, потом до Рязани эти два участка проектировали англичане, а в строительства помогали французы, поэтому сделали они все на свой манер, как привычно было им, то есть организовали движение по левой стороне. В Российской Империи тогда еще дороги были частными и настучать по голове проектировщикам за то, что те отступают от зарождающихся традиций, правительство не могло.
Если с англичанами все понятно – у них и машины ходят по левой стороне, то с французами интересно. Во Франции автомобильное движение правостороннее, а железнодорожное – в основном левопутное. P.s: в целях безопасности: при переходе даже классической железной дороги с правопутным движением надо держать ухо востро и смотреть в обе стороны, потому что поезд в теории может поехать откуда угодно, как угодно и даже вагонами вперед.
....есть другая версия: в те времена, строитель частной железной дороги (Москва-Рязань была частной) обязан был выкупить у казны землю не только под полотно, но и под полосу отвода. Полоса отвода тогда была определена как "столько-то сажен и аршин с правой стороны от главного хода". Если движение сделать левосторонним (точнее левопутным -термин железнодорожников), то земли при таком определении нужно будет выкупать заметно меньше... такое объяснение катит?
Всё же я считаю, англо-французов придумали диванные эксперты. Есть у них, например, такой шедевр: "Почему некоторые станции такие сложные, что приходится менять локомотивы у поездов" - ага, ветер дует от того, что деревья качаются! А про левостороннее движение могу кое-что добавить. Я сейчас много "езжу" (на YouTube) по ж.д. Швейцарии, там тоже движение в основном левостороннее. Но имеется свобода манёвра, так как на перегонах часто встречаются съезды с пути на путь. В одном видео наблюдал, как грузовой поезд, медленно идущий по левой колее, обгоняет быстрая электричка по правой. А в другом видео поезд вообще несколько перегонов чешет по правому пути, хотя левый не занят ни поездами, ни ремонтными работами. Не иначе, русские строили! Или немцы, на худой конец.
Это на жд терминологии называется "движение по неправильному пути" , сами понимаете, просто так никто не пустит поезд "по встречке", видимо вызвано какой либо острой необходимостью, например ремонт путей. .
Тогда я не знаю... Может найдёте специалиста - любителя истории железных дорог, например, один из них работает в Питерском музее или найти книгу Алексея Борисовича Вульфова История железных дорог Российской империи.
[Link]
ЭС-Сибирский.
[Link]
Но почему не катит ответ про англичан и французов?
Сперва от Москвы до Коломны, потом до Рязани эти два участка проектировали англичане, а в строительства помогали французы, поэтому сделали они все на свой манер, как привычно было им, то есть организовали движение по левой стороне. В Российской Империи тогда еще дороги были частными и настучать по голове проектировщикам за то, что те отступают от зарождающихся традиций, правительство не могло.
Если с англичанами все понятно – у них и машины ходят по левой стороне, то с французами интересно. Во Франции автомобильное движение правостороннее, а железнодорожное – в основном левопутное.
P.s: в целях безопасности: при переходе даже классической железной дороги с правопутным движением надо держать ухо востро и смотреть в обе стороны, потому что поезд в теории может поехать откуда угодно, как угодно и даже вагонами вперед.
Для меня оказался познавательный материал.
Может найдёте специалиста - любителя истории железных дорог, например, один из них работает в Питерском музее или найти книгу Алексея Борисовича Вульфова История железных дорог Российской империи.
Я молодец - на хорошую мысль натолкнула!