|
Свято-Вознесенский кафедральный соборИльинский мужской монастырь располагался в восточной части Великих Лук и по средневековой традиции служил своего рода заставой, оберегавшей город. Увы, деревянные стены монастырского комплекса оказались ненадёжной защитой в лихие годы Смутного времени и сгинули в огне пожаров. Уничтоженную святыню в 1643 году отстроили заново, однако спустя тридцать лет пришедшие в упадок строения предназначали к сносу: с тем, чтобы на их месте устроить женский Вознесенский монастырь.В 1752 году монастырскую территорию обнесли прочной стеной, тогда же было завершено здание белокаменной Вознесенской церкви. Колокольня храма высоко поднималась над одноэтажными окрестностями и в былые времена была видна даже из пригородов, а звон вознесенских колоколов разносился по всем окрестным деревням, сообщая о начале службы. В 1826 году началась масштабная перестройка Вознесенской церкви и колокольни. Площадь храма значительно расширилась благодаря новым приделам Пророка Илии и Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Эта часть здания была спроектирована тёплой, с деревянными потолками Архитектурная композиция храма строится вдоль единой горизонтальной оси, задающей симметрию объёмов с востока на запад. Основная часть церкви завершается куполом оригинальной формы, принятой в русском барокко: так называемым восьмериком на четверике, в свою очередь увенчанным восьмигранным барабаном и луковичной главой. Обращённый ввысь силуэт подчёркивает и трёхъярусная колокольня, повторяющая своей формой основной купол, но в более удлинённых пропорциях - благодаря чему она выглядит изящнее и легче. Большинство окон церкви имеют прямоугольную форму или привычное арочное завершение - внешние детали, обычно отличающие барочный декор, в убранстве Вознесенского собора выглядят довольно лаконично, что выдаёт провинциальность проекта. Восточная сторона церкви завершается пятигранной апсидой с шатровым покрытием, оформляющей алтарную часть. Устойчивость и симметричность всему сооружению придают пристроенные в начале ХIХ века приделы - Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба (с севера) и Святого Пророка Илии (с юга), подведённые под одну крышу с трапезной (бывшим притвором). В целом контраст между приземистым, вытянутым по горизонтали силуэтом основного помещения храма и прихотливым вертикальным членением купола и колокольни производит особое впечатление - словно символизируя противостояние земной жизни и стремления к духовному возвышению. |
Дата публикации: 19 января 2020 |
Фото нравится: +130 |
Я поздравляю с праздником, с Крещением.
Пусть благодать с небес сойдет на вас,
Чтоб получить грехов всех отпущение,
Чтоб быть счастливым каждый день и час.
Пусть оживут забытые желания,
С мечтою в сердце так чудесно жить,
Пусть сбудутся надежды, ожидания,
Желаю радоваться, верить и любить.
Как щедро наполняет живой добротой наши Души...и создает благотишный, умиротворяющий покой ...!!
Очень по душе !!!