Пятая седмица Великого поста - преподобной Марии Египетской.

Пятая седмица Великого поста - преподобной Марии Египетской.

МАРИИНО СТОЯНИЕ (СТОЯНИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ). ***************************************************************** ЦИТАТА ДНЯ: Господь сделал диавола прахом, попираемым ногами нашими, стоит нам только захотеть. Если нам угодно – он велик, если мы захотим – делается малым: если мы блюдем себя и остаемся со своим Царем, он сжимается, и в бою ничем не превосходит малого ребенка; а если мы отступим от Царя Нашего, то тот, обнаружив нас лишенными этой великой защиты, сильно раздувается и рычит, скрежещет зубами. (Свт. Иоанн Златоуст)

Дата публикации: 17 апреля 2024
Просмотров: 761

 

 

Комментарии (16)
ЭЛИС:) # 17 апреля 2024 в 12:33
Мария Египетская – сокровище пустыни...

Преподобная Мария Египетская — одна из самых великих святых за всю историю христианства. Не много подвижников удостоены особой чести семидневного поминовения в покаянное время Великого поста перед Пасхой. И среди них только одна женщина — преподобная Мария. Необычна ее жизнь, необычен и путь ее обращения к Богу, исключителен ее духовный подвиг и его плоды.

Ее житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого поста оно еще и целиком прочитывалось в Церкви. С чем это связано?  Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку.

Слово мученика о Преподобной Марии -
Великим постом слова о Марии Египетской обязательно звучат в храмах. Как правило, говорится о ее обращении от греха, о долгом покаянии в пустыни. Но одно слово о ней запоминается как-то особенно, оно сродни хорошему иконописному образу. Это проповедь свмч. Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Наверное, не все знают об этом наставлении, поскольку имя Преподобной Марии не вынесено в его заглавие, но посвящено оно большей частью этой святой. И вот, в нем есть строка, емкая и глубокая, передающая суть ее истории и одновременно позволяющая увидеть известное, как будто, в первый раз, уже не как цепочку событий, а как истинное чудо, совершенное Богом. Вот что говорит свмч. Серафим: «…по прошествии 47 лет старец-инок Зосима однажды встретил ее в пустыне ночью, эту — из великих грешниц — великую праведницу…».

Обычно о преп. Марии Египетской говорят как о «помилованной» Богом, и это верно. Но так почувствовать и передать безмерность милосердия Божия удается не часто. Ведь что означают слова свмч. Серафима, что увидел он? — Да то, что прошлого Преподобной Марии просто нет… Нет блудницы. Есть величайшая святая! Та, что вошла в рай вместе с девами.
В отношении греха «долгопомнящими» являются только человеческая душа и человеческое суждение. Божия мера иная.
Для Христа нет «оставивших Его» апостолов, нет «отрекшегося от Него» Петра, нет «сочувствовавшего избиению архидиакона Стефана» Павла, а есть лишь ученики и первоверховные апостолы Петр и Павел. Истинное прощение, то, которому и научает нас Господь, бывает полным, навсегда изглаживающим то, что было вчера. Оно-то и делает возможным переход кающегося человека в иное состояние; переход, который может показаться «немыслимым», «слишком щедрым» и едва ли не «мифическим» для души скупящейся: из великих грешниц — великая праведница! «Да как так?! Ведь она…» или: «Ладно, пусть она — святая, но какой страшный пример, однако!»

Да не покажется все это утрированием или сомнительным смещением акцентов. Однажды мне пришлось услышать в замечательной проповеди о моей святой слова неожиданные и, видимо, поспешные: «Сколько теперь в России таких вот «Марий Египетских»!»
 — «Сколько?» — хотелось спросить… Боль священника, принимающего сотни, если не тысячи исповедей и еще больше переживающего за тех, кто так и не доходит до аналоя, была понятна. Это был прорвавшийся наружу «крик». Но дело-то как раз в том, что «Марий Египетских» нет…  Нет покаяния, способного вывести человека вот так, на сорок семь лет в пустыню за Иордан, поставить его на путь подвижнический, на путь крайней аскезы! И дело даже не в этом, а в том, что освятившаяся Мария, которую преп. Зосима называет «сокровищем», благословение которой он почитает для себя великой радостью и которую он страшится… не увидеть еще раз, не может быть «типизирована» даже в малой мере как «пример для неподражания». Почему? Именно потому, что уже нет ее прошлого.

Что поражает в ее житии? Совершенное бесстрастие, с которым она «отдает» Богу при свидетельстве исповедающего ее иерея свои грехи, сама ее исповедь, обращенная и к нам. (Христиане первых веков каялись открыто.) В ней нет ни малейшего оттенка самооправдания или, напротив, болезненности. Все совершенно, до конца, «до дна» осознанно, оплакано и изжито… Она лишь снимает с души прошлые страсти, чуть не погубившие ее, как «ветошь», которая… давно не властна над ней.

При этом покаяние Марии Египетской перед священником, то есть по правилам Церкви, не имеет ничего общего с равнодушием. Она еще раз глубоко переживает события почти полувековой давности. И преподобный Зосима с трепетом принимал исповедь… от святой.

И так, через слово свмч. Серафима (Чичагова), житие преп. Марии открывается как устроенное Богом дело спасения человека, начавшееся еще до его обращения, помимо его воли, через внешне, казалось бы, «случайные», обстоятельства, приведшие заблудившуюся душу к подножию Креста Господня.

… Иерусалим готовился к празднику Воздвижения Креста Господня. Множество паломников двигались по узким улочкам, чтобы приложиться к величайшей святыне — найденному царицей Еленой Кресту Спасителя. Но даже в этой пестроте обращала на себя внимание одна египтянка. Смуглая, гибкая, как лента, с быстрым взглядом и порывистыми движениями, она не походила на христианок. Во всем ее облике чувствовалась горделивость. Она явно знала цену своей замечательной красоте.
Когда отворились ворота храма, египтянка из любопытства решила идти со всеми. После многих усилий она приблизилась к дверям храмового притвора.

Со всех сторон от нее народ свободно проникал внутрь, она же оставалась на том же месте. Попытки встать в другой поток не принесли результата. Ее попросту отбрасывало, как песчинку волной. Всякий раз, когда она после долгих усилий в изнеможении достигала порога храма, происходило движение, увлекавшее ее далеко назад. Так продолжалось долгое время. Египтянка приуныла. Наконец, обессилев совершенно, она прислонилась к стене притвора. И здесь Мария Египетская вдруг ясно поняла, что все произошедшее с ней не случайно: ее не допускает Сам Господь. Чувство это было явным и таким острым, что от ужаса в ней заговорила совесть; будто вспышка озарила всю ее жизнь.

Окольные пути -
Подростком, едва сформировавшейся девушкой, она сбежала от родителей и за семнадцать лет ни разу не подумала обратиться назад. В той жизни все было слишком «прозаично», новая же, хозяйкой которой она себя ощущала, обещала свободу и счастье. Все эти годы ее, как бич, гнала постыдная страсть.
Не корысть и не бедность заставляли Марию Египетскую жить среди падших, а порок, подчинивший ее волю совершенно. Поводом, началом ко всему послужила гордость от сознания своей молодости и редкой красоты. В Иерусалим ее привело отнюдь не желание поклониться святым местам, и на корабль-то, плывший из Александрии, она попала случайно, не имея ни определенных планов, ни обязанностей, способных удержать человека на одном месте. Ее привлекла возможность повеселиться там, где было множество молодых людей. Ни место, куда направлялось египетское судно, ни окружение паломников не остановили ее. И только в эту минуту, в притворе, она впервые ужаснулась себе от того, что поняла:
Бог ее видит.

Изумленная явным знаком Божия противления и сама увидевшая себя отнюдь не прекрасной, а, напротив, нечистой и недостойной, она заплакала все сильнее и сильнее, до отчаяния. И тут взгляд Марии Египетской упал на икону Божией Матери («Покров» грешных)

Как противоположность ей самой — с образа сияла кроткая, одухотворенная красота. Взгляд Девы Марии, живой, проникавший в душу и различавший ее движения, поразил египтянку, а полуулыбка Матери Христа подала робкую надежду. И тогда она припала к Богородице, как к единственной, Кто, вопреки всему, непонятно, необъяснимо не гнушается ею… Несвязными, сбивчивыми были ее слова, прерывавшиеся рыданиями. Она просила только об одном — не отвергать ее до конца, если возможно, просить для нее прощения у Бога, помочь ей подняться, дать еще время для искупления прошлой оскверненной жизни. Как мать умеет понять невнятный лепет ребенка, так распознаёт Богоматерь движения в христианской душе. А еще через некоторое время, уже ясно почувствовав милость Богородицы, Ее отзывчивость и святое заступление, египтянка уже не как «чужая», «отвергнутая», а как дитя, нашедшееся, наконец, и ободряемое родителями, свободно прошла сквозь множество народа и не склонилась, а упала возле Распятия на Голгофе. В эту минуту она скорее чувствовала, чем осознавала, что уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь понес все ее грехи. Надо только отречься от прежней жизни и стать достойной Его, не предать и не забыть этого уже никогда…

Долго молилась она еще перед иконой Богоматери, благодаря свою Заступницу и Поручительницу и обещая исправить жизнь, пока не услышала голос: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное упокоение».
Уповая на помощь Богоматери и все еще видя перед собой Ее Лик, египтянка, не теряя молитвы, как нити, соединившей ее с Небом, целый день без отдыха шла к Иордану.
Случайный прохожий, увидев лицо, распухшее от слез, подал ей три монеты, на которые она купила себе три хлеба. Помолившись в церкви Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна, умывшись в Иордане, она вернулась в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн.
Сон на голой земле не показался ей утомительным. Чуть свет, отыскав брошенную лодку, она переправилась на другой берег. Перед ней была безлюдная пустыня. Затем она скрылась от человеческих глаз… Старое платье, да два с половиной хлеба в руках…

Преображение -
Господь, выведший Марию Египетскую из мира, устроил и то, что старец, монах Зосима, удалившийся на время Великого поста в заиорданскую пустыню, стал изумленным свидетелем ее подвига. Скрытый «отшельник», тенью промелькнувший мимо него в пустыне, был черен от палящего солнца, неимоверно худ, волосы его были короткими, скатанными, как войлок, и белыми, как снег. Завидев старца, пустынник бросился бежать и остановился, лишь вняв его мольбам. Попросив у монаха часть одежды, чтобы прикрыть тело, человек обратился к нему, назвав по имени… Никто не мог бы узнать в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимой, прежнюю красавицу-египтянку. И тогда-то старец выслушал самую поразительную в его жизни исповедь.

Он принимал ее уже не от грешницы — многие годы покаяния и борьбы со страстями в безлюдной пустыне смыли и следы греха, — от души просвещенной, вошедшей в меру полноты Христовой и по смирению считавшей себя худшей из людей! Грех ее был всегда перед нею. А между тем, научаемая Святым Духом неизвестная миру подвижница не только знала имя отца Зосимы, но и место, откуда он пришел, знала и о нестроениях в его монастыре. Она без ошибок приводила слова Святого Писания и строки из псалмов, никогда не учившись грамоте. И, наконец, старец своими глазами увидел, как на молитве она приподнялась над землей.

Ровно через год, как они условились, старец пришел к Иордану со Святыми Дарами, чтобы причастить ее, и стал свидетелем чуда. Осенив воды реки крестным знамением, святая перешла к нему по реке с другого берега, как посуху, и, приняв Дары, удалилась вглубь пустыни. Повинуясь ее просьбе, отец Зосима вновь пришел на место их первой встречи через положенный срок и нашел ее уже умершей. На твердой, как камень, земле было начертано имя Рабы Божией — Мария, и время упокоения — это был день ее последнего земного причастия.
Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к ее молитвам. Ее пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твердое решение положить предел греховной жизни. У икон преподобной Марии Египетской обычно множество свечей. Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у ее образа ясное понимание того, что Богу ненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии. Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Создателю, а с ними мир и спасение.
https://www.pravmir.ru/maria-sokrovishhe-pustyni/?ysclid=lv3k2tsqe83303002982.
ЭЛИС:) # 17 апреля 2024 в 12:44
«Бацилла блуда и Мария Египетская» -

(Существует ли «вирус блуда», которому подвержены только какие-то особые люди? Об этом в рассказе Елены Есауловой).

Гружёная пакетами из супермаркета экономист Людмила Петелькина устало плелась с работы, в голове её злыми осами жужжали мысли. Она вновь и вновь прокручивала в голове картинки сегодняшнего дня и злилась так, что шипела едкие укоры вслух, не обращая внимания на недоумённые взгляды прохожих. Люсины обличения лились на соседку по кабинету Наталью, с которой они давно работали вместе.
Они никогда не были близкими подругами — поклонница глянцевых журналов и гороскопов Наташка, щедро делившаяся подробностями своей жизни со всеми миром и вдумчивая спокойная Люся, считавшая себя совсем иного поля ягодой. Она любила  литературу и канал «Культура», а в последнее время часто посещала православный храм. Однако, при всей разнице в мировоззрении сотрудницы ладили — болтали на общие для замужних дам кулинарно-воспитательные темы.

… Утром, по своему обыкновению придя в офис рано, Люда с удивлением обнаружила в кабинете вечно опаздывающую коллегу. Наташа перед зеркалом докрашивала кровавой помадой красивый рот, в тон помаде алела шёлковая блузка, узкая юбка плотно облегала пышные бёдра, чёрные буйные кудри женщины были выпрямлены и спадали полотном.

— Ты чё это, Наташ, на «Модный приговор» съездила? — вопросила Люся. — Или у Алиски утренник в садике?
Наташа в ответ только глупо хихикала и продолжала краситься.
— А, у вас с Виктором годовщина! — предположила Люся, углядев большую тёмно-красную розу в стеклянной кабинетной вазе. — Поздравляю! Какой же Витя молодец.
— Витя?! — возмущённо фыркнула Наташа и продолжила с каким-то остервенением, — от него дождёшься, ага! Да я вообще забыла, когда он разговаривал со мной в последний раз о том, что мне интересно! Только и знает, что о своей политике клятой рассуждать, да на рыбалке пропадать. В театр бы хоть раз вывел! Шубе второй год! Туфли никакущие! Ни комплимент сделать, ни подарок подарить!
Роза совсем от другого человека. Вот он — реальный мужик, в интернете познакомились. Он знает, как с женщиной обращаться. Состоятельный, самостоятельный, стильный, умный! Ему, как и мне, всегда с отношениями не везло. Говорит, впервые в жизни так полюбил. Обещал свадьбу на Бали устроить.

Люся аж села от такого заявления.
— Ты что, мать, совсем крышей поехала? — едва вымолвила она. — Вы же с Виктором сто лет уже вместе. Он неплохой муж. К детям хорошо относится, тебе помогает. Не пьёт! Нельзя же вот так — одним махом всё разрушить!
— Нельзя-а-а? — иронически протянула Наташка, — а кто же мне запретит, интересно? Может, Бог твой, которого никто не видел? Да у меня, может, впервые в жизни чувства появились. Хотя, где тебе понять-то, святоша. Живёшь серой мышью, ни одеться, ни повеселиться, вся в книжках своих. Всё боишься попов рассердить, которые только людей ограничивают, а сами — что хотят, то и творят. Не умеешь радоваться, так людям мозг не выноси проповедями, поняла?

Наталья схватила сумку и выбежала из кабинета, что есть силы саданула дверью, злобно зацокала каблучками по коридору.
Ошеломлённая Люся сидела, осмысливая происходящее. Глядя на разрушенные семьи окружающих, она часто думала, что народ повально сошёл с ума, заразился невидимым блудным вирусом. Она вспоминала одиноких и разведённых одноклассниц и одногруппниц, верных жён, брошенных непутёвыми мужьями, а в душе её поднималась ярость на Наташку. Этой кукле вполне вменяемый, работающий, верный и трезвый муж не подходит, видите ли! Не хватает ей, понимаете ли страстных речей и цветов…

Скрепя сердце, Люся сумбурно помолилась перед маленьким образком Богородицы, прося вразумить грешницу-соседку и, вздохнув, погрузилась в многочисленные дела.
Наташка прицокала лишь к полудню, принеся с собой терпкий запах мужского одеколона и демонстративно крутя фирменным пакетиком из косметического магазина. С Люсей она не разговаривала, зато каждый час ворковала по мобильнику, как только часы показали 5 вечера — тут же умчалась.

… Люсе оставалась плестись до остановки десяток метров, как вдруг кто-то кто осторожно тронул её за плечо.
— Печенька, привет, куда катишься? Узнала?
Едва заслышав низкий хриплый голос, она поняла, кто именно её окликнул. Мужественное лицо, разбойничья улыбка — это был он, Миша из параллельного класса. Тотчас Люся пожалела, что собираясь на работу, не нашла времени привести себя в порядок, так как надо было поднимать и вести в сад мальчиков. Она надела сарафан до пола и растоптанные балетки, не освежила голову — наспех сделала хвост, перетянув волосы резинкой.
Брутальный Михаил — известный школьный хулиган, спортсмен и гитарист, с которым у Люси в юности когда-то была большая, но чистая любовь, всегда действовал на женщину гипнотически. Они расстались много лет назад, но с тех пор мистически часто сталкивались на улицах немаленького города. Каждый раз ощущения Люси повторялись. Стряхивая наваждение, она промолвила:
— Верно, качусь, потолстела и постарела.
— Дура ты, Печенькина ( Миша всегда переиначивал её фамилию), — ласково протянул Миша. — Ты красивая, какая бы ни была. Знай и помни.

Поговорив чуть-чуть о малозначащих вещах и обменявшись вопросами, они ещё постояли, оттягивая момент прощания. Чуть поодаль маячила Мишина жена с ребёнком на руках, бросая в их сторону тревожные взгляды.
— Телефончик-то дашь?
Люся с сожалением отрицательно покрутила головой.
— А и не надо, я и так помню, — нарочито весело сказал Мишан. — Ну, давай, Печенька, пока, обижать будут — обращайся.

Миша всегда заканчивал разговор именно так. Он повернулся и направился к супруге, которая тут же вручила ему малыша и повисла на рукаве другой стороны.
Люся со своим пакетами втиснулась в душный переполненный автобус. По пути домой она гнала от себя навязчивые мысли о том, что было бы, если она не отказала Мише, когда он предлагал выйти за него замуж. Ей рисовалась жизнь, состоящая из романтики, цветов и подарков, задушевных разговоров и полной гармонии. И хотя умом она понимала, что и в браке с прекрасным Мишей ей пришлось бы преодолевать трудности, душа упорно транслировала дурман сладких иллюзий.
«Что ж такое со мной», — с тоской размышляла Люся, пытаясь прервать сентиментальную фата-моргану. — «Бацилла блуда. Видимо от Наташки подхватила».
С мужем у Люси всё было не идеально. Но она считала сами мысли о другом человеке непорядочными и недостойными христианки.
— И где была? — хмуро встретил Люсю муж, вынося из ванной свежевымытого Коленьку в полотенце.

— Есть уже ой как хочется, — кричал из кухни будущий первоклассник Лёвка.
Ни слова не говоря мужчинам, Люся надела передник и приступила к ежевечерним хлопотам. Когда домашние уснули — встала на молитву. Прочтя наскоро положенное из молитвослова, она стала своими словами просить Господа сохранить брак глупой Наташки. Но мысли терялись и рассеивались — из головы так и не шла встреча с человеком, с которым «всё могло бы быть, но не случилось».

Она бросила взгляд на маленькую иконку святой Марии Египетской, стоявшую в уголке импровизированного домашнего иконостаса. Когда-то она прочла житие этой святой с трепетом, уважая великий подвиг бывшей блудницы. Но сама Люся к преподобной Марии никогда не обращалась, в глубине души считая себя порядочной женщиной, не имеющей проблем, подобных наташкиным.

— Ты помоги мне пожалуйста, — вполголоса говорила она, глядя на икону. — Запуталась я что-то. Думаю непонятно о ком. А у него ведь тоже семья, дети, может я для человека искушение. Преподобная Мария, моли Бога о мне… И о всех нас, блудных и грешных. Из глаз Люси сами собой потекли слёзы. Она опять вспомнила свой поток мыслей о Мише и вдруг начала жалеть неверующую Наташку, которая считала обольщение — великой любовью, не имея сил и желания противиться опасному соблазну. Она осознала, что бацилла блуда — это не вирус, который передаётся от непорядочных людей к порядочным, а болезнь души, страсть, которой подвержены все мы, какими бы хорошими и нравственными себя не считали. Успокоенная Люся легла спать, а наутро, собираясь на работу, положила в сумку иконку святой Марии Египетской.

С соседкой по кабинету они через какое-то время вновь стали общаться, в основном на рабочие темы. Она больше не поучала и не упрекала Наталью, продолжавшую крутить роман, старалась не осуждать женщину даже мысленно. Всякий раз, когда та хватала мобильник и с придыханием протяжно «алёкала», Люся мысленно просила святую Марию Египетскую помочь Наташе сохранить семью и уберечь соседку от блуда.

Через пару месяцев роман с неизвестным бизнесменом пошёл на спад. Наталья нервничала, грустила, говорила по телефону всё реже и всё более раздражённым тоном. А однажды утром Люся вновь застала Наталью ни свет ни заря на работе. На сей раз она была без косметики и без причёски.

— Что-то случилось? — не удержалась Люся.
— Витьку моего в больницу увезли на скорой, — еле слышно растерянно бормотала Наталья. — Язва открылась, операция нужна. Это из-за меня всё. Я его довела, почти не разговаривала. А он же молчит всегда, не упрекнёт, а внутри-то знаю, переживает. Вот и домолчался. Как я теперь буду? Господи, прости!
Наташка уронила голову на руки и искренне зарыдала.

После работы Люся и Наташа зашли в ближайший храм и заказали молебен о здравии Виктора. Наташа долго стояла перед большой храмовой иконой, всхлипывала и неумело крестилась. Когда мужа выписали из больницы, Наташа пригласила Люду отпраздновать — выпить кофе с тортом в ближайшем кафе. И когда та подарила ей икону святой преподобной Марии Египетской — приняла с благодарностью.
Читайте на Правмире: [Link]
ЭЛИС:) # 17 апреля 2024 в 12:49
ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ!
Удивительный подвиг покаяния - 47 лет в пустыне...
Татьяна Чернышева # 17 апреля 2024 в 15:14
Преподобная Мария Египетская, моли Бога о нас... Лиза, спасибо за твои труды!
ЭЛИС:) # 19 апреля 2024 в 06:39
Танечка, очень большая признательность от меня за твои внимание и интерес!
Присоединяюсь к молитве!!!
Александр K. # 17 апреля 2024 в 21:40
Всё очень поучительно и душепользительно!
ЭЛИС:) # 19 апреля 2024 в 06:50
Друг мой, Саша, рада это прочитать, признательна от всей души!!
Александр K. # 19 апреля 2024 в 10:28
И снимок понравился! :)
ЭЛИС:) # 19 апреля 2024 в 10:31
Саша, спасибо!
Если интересно - ниже в комментарии те мои снимки, которые использовала для этой работы, так себе получилось, конечно, но уж сильно хотелось попробовать! hoho
... Всё, убегаю в поликлинику...
Александр K. # 19 апреля 2024 в 10:34
Я видел...всего хорошего желаю!!! :)
marina # 18 апреля 2024 в 12:10
Снимок замечательный, Лиза!
ЭЛИС:) # 19 апреля 2024 в 06:37
Марина, спасибо, дорогая!
Строго говоря - это два снимка в одном, т.н. накладка фото на фото ("водяной знак") - на одном была только полная луна, но в пустом небе, а на другом красивые, почти ночные облака! Сейчас покажу!
marina # 19 апреля 2024 в 13:06
Какая ты молодец - мастерски сделано!
ЭЛИС:) # 21 апреля 2024 в 16:43
Мариша, да здесь многие лучше делают...
Сначала даже не понимала - ну, откуда у людей такая огромная луна на снимке?! joke
Единственное, возможно, инструменты фоторедактора иные применяют...
А у меня ещё и чёткость изображения изначально неважная была на исходниках!
Сергей Лошаков # 19 апреля 2024 в 14:31
Спасибо, Лиза, и за фото работу с использованием наложения кадров, и поучительную историю преподобной Марии Египетской!
ЭЛИС:) # 21 апреля 2024 в 16:44
Благодарю, Серёжа, рада интересу!
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Ивдель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Сам не... Москва