На киноплёнку наносили защитный слой (почему-то из сажи), чтобы она не сильно царапалась при промотке на съёмке фильмов, вот, не до конца оттёрла, получилась на скане такая белая дымка :)
Сажа призвана спасать от ореола, ярких засветок. Для фотографирования пленки продают с предварительно удаленным сажевым слоем. Если на пленке отсутствует антиореольный слой, то яркий свет, проходя через все слои эмульсии, попадает на внутренние металлические поверхности камеры, отражается от них под разными углами и возвращается на пленку с обратной её стороны. Как правило, отраженный свет частично или полностью отфильтрован от высокочастотных компонент (сине-зелёной части спектра) и засвечивает в основном красный слой, который к тому же расположен ближе всего к внутренней поверхности камеры. Из-за этого вокруг ярких источников света могут образоваться красные ореолы.
Для фотографирования пленки продают с предварительно удаленным сажевым слоем.
Если на пленке отсутствует антиореольный слой, то яркий свет, проходя через все слои эмульсии, попадает на внутренние металлические поверхности камеры, отражается от них под разными углами и возвращается на пленку с обратной её стороны. Как правило, отраженный свет частично или полностью отфильтрован от высокочастотных компонент (сине-зелёной части спектра) и засвечивает в основном красный слой, который к тому же расположен ближе всего к внутренней поверхности камеры. Из-за этого вокруг ярких источников света могут образоваться красные ореолы.