Муром: бронепоезд «Илья Муромец»

Муром: бронепоезд «Илья Муромец»

В годы Великой Отечественной войны Муром был тыловым городом. Его жители самоотверженно трудились на заводах, собирали средства для обороны страны. Так, в подарок фронту рабочие паровозоремонтных мастерских (ныне - "Тепловозостроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского") построили в 1941-1942 гг. бронепоезд. Он был защищен броней толщиной 45 мм и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезд прошел путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере.

Дата публикации: 8 июня 2020
Просмотров: 702

 

 

Комментарии (5)
ФотоЛюбительНицаЖелезныхДорог # 8 июня 2020 в 15:38
Бронепоезд был построен в подарок фронту по инициативе железнодорожников Муромского узла. Несмотря на то, что не было ни опыта, ни готовых чертежей, ни специалистов, за очень короткий срок рабочие завода им. Ф. Э. Дзержинского, локомотивного и вагонного депо соорудили настоящую крепость на колесах. Закалку брони проверяли несколько раз и добились того, что броневые листы не пробивались снарядами и не давали трещин. Вооружили его самым современным по тем временам оружием, в том числе установками «Катюша».

Кому интересно продолжение истории этого бронепоезда, прошу [Link].
Vladimir Podtikhov # 8 июня 2020 в 19:56
Интересное повествование и фото!
ФотоЛюбительНицаЖелезныхДорог # 8 июня 2020 в 20:41
Благодарю за внимание, Владимир!
KONDORFOTO # 8 июня 2020 в 23:24
Броня крепка и паровозы наши быстры...
ФотоЛюбительНицаЖелезныхДорог # 9 июня 2020 в 15:28
..точно!!!
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рославль
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва