Простите, но это уже больше похоже на Апокалипсис, чем на "Сочинение..". Формотворчество!? А у вас был значительный период увлечения им, и похоже не прошёл. Пользуясь прежней терминологией, снимок чужд социалистическому реализму и вообще реализму..
А как Вы бы, Евгений подошли к теме концлагерной? Это не формотворчество ,а электронное рисование. РАЙС- фотография. В основе её документальный снимок аппеля(поверки) 10-го блока Маутхаузена. Мне он показался слишком документальным,натуралистичным. Если не вышел на образ смятения и возмущения ,то это моя вина,как автора. Социалистического реализма?Я думаю такого метода не было вообще. Был критический реализм, до него романтизм, ещё раньше сентементализм, ещё раньше "плетение словес". Но,если подходить со сталинских позиций "социалистический реализм - реализм утверждающий". То,почему нет? По- поводу реализма,Евгений, извините, не соглашусь. Реализм должен и обязан быть ассоциативным, эйдетическим. Иначе это натурализм.
После разъяснения что-то стало проясняться, но понять без него я сам ни чего не мог, вы правы - задачу, как автор, не выполнили.. А тема войны не может обойтись без жёсткого натурализма.. Пример американский фильм "Спасти рядового Района", или уже после 91 года мы в большинстве увидели фильм "Пинфлоид" - "Стена" со сценами жестокости войны..Это очень отличается от нашего лакового представления о войне советского периода. Вот коротко всё, спасибо за понимание и внимание..Здоровья и творческих успехов!
Симфония Шостаковича - одно из глубочайших переживаний детства, по-моему там всё в меру и натурализм, разрушающий лирическую тему мирного времени.. Ни чего не прибавить, не убавить на мой взгляд. В литературе трилогия К.Симонова, произведения И. Стаднюка, военные произведения Некрасова (к стыду не помню инициалов), всё это не натурализм ли? Одно можно точно сказать - жестокая правда жизни у них ассоциативна и не становится натурализмом в худшем значении. И так напрашивается вывод: всё зависит от способностей автора и осознании им социального заказа, как стимула для создания произведения..Фильм с Робертом Бениньи не смотрел..Но это легко исправить..
Мне нравятся Ваши РАЙСы, в них Вы более эмоционально говорите о сущности, переходя от фото реализма к реализму символа, от фото художника с пленкой к художнику с красками...
Виктор! Вы второй(после Дмитрия Плынова - редактора сетевого журнала "Клаузура") кто говорит добрые слова о моих райсах. Для меня они исполнение моей детской мечты рисовать и управлять красками. Что интересно: этот метод творчества никто кроме меня не применяет. Хотя я выставлял райсы на многих сайтах. Ещё удивительно ,что и отечественные и зарубежные галерее относятся к ним прохладно. А ведь это -я уверен,один из перспективных путей развития творческой фотографии.
По- поводу реализма,Евгений, извините, не соглашусь. Реализм должен и обязан быть ассоциативным, эйдетическим. Иначе это натурализм.