Соединяя берега

Соединяя берега

ЖИВОЙ СВЯТОЙ: Святитель Иоанн родился в селе Адамовка Харьковской губернии в 1896 году в дворянской семье Максимовичей. По окончании юридического факультета, уже во время Гражданской войны, будущий владыка, тогда еще Михаил Максимович, вместе с родителями переехал в Югославию. Там он окончил богословский факультет Белградского университета и в 1926 году принял постриг с именем святителя Иоанна Тобольского, тоже Максимовича, последнего канонизированного в Российской империи святого – просветителя Сибири, своего предка. Студенты сербской семинарии в городе Битоль, где преподавал иеромонах Иоанн, первыми обнаружили его аскетический подвиг: они заметили, что он никогда не ложится спать. Произошло это так: желая подшутить над учителем, студенты подкладывали ему под простыню кнопки. Но постель оставалась нетронутой. Иеромонах Иоанн ночью, молясь, обходил общежитие и осенял спящих семинаристов крестным знамением. Святитель Николай (Велимирович), бывший тогда правящим епископом в Охридской и Жичской епархии, говорил о нем: «Хотите увидеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну!» В 1936 году будущего владыку вызвали в Белград, чтобы возвести его в епископы. «В трамвае он встретил мою маму, – рассказывает протоиерей Стефан Павленко, клирик храма в Бурлингеме, в окрестностях Сан-Франциско, – она спросила, по какой причине он в городе, и владыка ответил, что произошла ошибка и его вызвали вместо какого-то другого иеромонаха Иоанна, которого решено посвятить в епископы. Она снова встретила его на следующий день, и владыка сообщил ей, что ошибка еще хуже, чем он ожидал, так как в епископы решили посвятить именно его. А когда он воспротивился, указывая на свое косноязычие (владыка страдал дефектом речи), ему ответили, что и пророк Моисей был косноязычным». Епископа Иоанна направили в Шанхай, где проживала большая русская община – 12 тысяч человек, в основном это были те, кто бежал от коммунистов через Дальний Восток. ДАЛЕЕ В КОММЕНТАРИИ-

Дата публикации: 2 июля 2022
Просмотров: 557

 

 

Комментарии (11)
ЭЛИС:) # 2 июля 2022 в 07:30

Сан-Францисский чудотворец Иоанн (Максимович). СПЕЦРЕПОРТАЖ ИЗ КАЛИФОРНИИ:
За те двести лет, сколько существует в Америке Православие, там появились свои святые, мученики и чудотворцы, о которых в России пока известно мало. Но есть и те, кого у нас уже давно знают и любят. Такие, например, как святитель Иоанн Шанхайский. Этот святой провел последние годы своей жизни в Калифорнии, в городе Сан-Франциско, куда и отправилась наш корреспондент Екатерина СТЕПАНОВА, чтобы встретиться с людьми, которые его помнят, и посмотреть, как живут православные американцы сегодня....

Жители Старого Света часто воспринимают Америку как большой, но оторванный от остального мира остров, а американцев – как островитян: Америка думает по-своему, интерпретируя происходящие в мире события на свой лад. И у нее есть на то право, точнее, в Америке просто все есть: своя нефть, свои семь чудес света, свои Париж, Москва и Ново-Дивеево.
Православие в Америке имеет давнюю историю: в 1784 году русские колонисты построили первый храм на Аляске (кстати, через сто лет в 1898 году Алеутскую и Аляскинскую кафедру возглавил свт. Тихон, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, которого в Америке очень почитают). Русские поселения существовали еще в четырех штатах: в Британской Колумбии, Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии. К 1808 году в этих колониях уже проживало около 40 тысяч человек. Центром всех поселений была церковь. «Однажды в Омске, – рассказывает одна русская американка, – в церковной лавке меня спросили: “А разве есть в Америке христиане?” – я ответила, что не только христиане, но и православные есть, даже русские! Тогда тетушка из лавки заохала, засуетилась, набрала мне иконочек и просила передать православным братьям и сестрам! Представляете, она и не могла подумать, что здесь в Америке есть православные! Наверное, думала, у нас одни команчи».
ПРИЮТЯНЕ:
Первое, что владыка сделал в Шанхае, – открыл приют для сирот и детей, нуждающихся родителей, – приют свт. Тихона Задонского. Одновременно в нем жило до ста детей, а всего через приют прошло более трех с половиной тысяч мальчиков и девочек. Лидия Ионина, наполовину китаянка, родилась в Сибири, но в два с половиной года, спасаясь от коммунистов, оказалась в Шанхае с отцом и больной мамой, которая вскоре умерла. «Папа не мог меня содержать, и я попала к Тихону Задонскому, – рассказывает Лидия Николаевна. – Владыка сам подбирал голодающих и брошенных детей в шанхайских трущобах, где таких малышей, бывало, загрызали собаки. Одну девочку владыка спас, выкупив ее за бутылку китайской водки, другого мальчика он выпросил у матери, которая “работала” в публичном доме. Фамилию и имя, если они не были известны, владыка давал детям в честь того святого, в день памяти которого они попадали в приют. Пришел в день святого Федора Стратилата – будет Федя Стратилатов».

Однажды во время войны кормить приютян, которых набралось уже более девяноста человек, было нечем, а владыка продолжал приводить новых детей. Персонал негодовал, и как-то вечером Мария Шахматова, казначей приюта, обвинила владыку Иоанна в том, что, приводя новых детей, он заставляет голодать остальных. Тогда владыка спросил: в чем она больше всего нуждается? Мария Александровна с обидой ответила, что вовсе нет никакой еды, но на худой конец нужна овсянка, чтобы накормить детей утром. Владыка посмотрел на нее печально и, поднявшись к себе, начал молиться и бить поклоны, причем так усердно и громко, что даже соседи стали жаловаться. Утром Марию Александровну разбудил звонок в дверь, незнакомый мужчина, на вид англичанин, представился сотрудником какой-то зерновой компании и сообщил, что у них остались лишние запасы овсяной крупы и он хотел бы отдать их приютским детям. В дом начали заносить мешки с овсянкой, а владыка у себя продолжал молитву, теперь уже благодарственную.

РАЗЛУКА:
В 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты. «Они показывали нам фильмы о том, как хорошо в СССР, чтобы мы ехали в Союз. Давали бесплатные билеты на пароход, заманивали разными способами, да только в Союзе тех, кто возвращался, тут же сажали в лагеря», – рассказывает Лидия Ионина. Русские вновь были вынуждены бежать. У кого была возможность – уехали в Австралию и в Европу, кто-то вернулся в Союз, поддавшись на уговоры, а примерно шесть тысяч человек, у которых не было ни связей, ни денег, отправились в лагерь Международной беженской организации на острове Тубабао на Филиппинах. Пока решалась судьба – куда ехать дальше, – жили в палатках. Этот филиппинский остров известен бушующими на нем сезонными тайфунами и ураганами. Но за 27 месяцев, пока русские там находились вместе с владыкой Иоанном, тайфун случился только один раз, и то переменил свой курс и обошел остров. Местные говорили, что, «пока ваш святой человек каждую ночь обходит лагерь и благословляет его со всех четырех сторон», нечего беспокоиться. Пристанище на Филиппинах было временным – нужно было искать другое место для поселения, и владыка об этом хлопотал: встречался с министрами, летал в Вашингтон в Белый дом – и добился изменения американского закона (что немыслимо даже представить!), так что вся его паства, находившаяся на Тубабао, получила возможность перебраться в Калифорнию. После того как люди покинули остров, страшный тайфун разрушил лагерь до основания.

Из Шанхая русские уехали, и кафедра как таковая перестала существовать, а в Америке все архиерейские кафедры были уже заняты, поэтому в 1951 году владыку Иоанна назначили во Францию на Западно-Европейскую кафедру. В Париже он занялся восстановлением почитания древних святых Западной Европы, живших еще до отпадения Рима от полноты Церкви. Конечно, расставание с владыкой было не из легких. Но он молился о своих «шанхайских» чадах, постоянно писал письма, звонил по телефону, приезжал. Когда владыка умер, один человек, сокрушаясь, рассказывал, что навряд ли найдет второго такого духовника, который мог бы позвонить с другого континента среди ночи и сказать: «Ложись теперь спать, то, о чем ты просишь у Господа, угодно Ему».
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ:
[Link]
ЭЛИС:) # 2 июля 2022 в 07:34
"Азбука веры": Старцы. Архиепископ Иоанн Шанхайский.
Александр K. # 5 июля 2022 в 09:38
Доброе утро, Лиза! Спасибо за интересную информацию! Мосты объединяют берега и людей! :)
ЭЛИС:) # 5 июля 2022 в 16:48
Да, Саша, спасибо!
Сразу из поэмы «Василий Тёркин» слова вспомнились, тем более что снимала Правый берег с Левого берега и зимой...
«Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...
Берег правый, как стена».
Александр K. # 5 июля 2022 в 17:43
Помню эти слова! :)
marina # 5 июля 2022 в 20:18
Лиза, интересный снимок - наводит на размышления!
Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.
Очень актуально и в наше время! sad
ЭЛИС:) # 9 июля 2022 в 19:17
Мариночка, как мудро и верно про стены...
И в наши времена так же актуально, как и всегда, впрочем - к сожалению!
Благодарю!!
Сергей Лошаков # 8 июля 2022 в 20:31
Пусть больше будет мостов, соединяющих разные людские берега!!! smile
ЭЛИС:) # 9 июля 2022 в 19:15
От сердца к сердцу, от души к душе!
kostya.yalta.2009 # 10 июля 2022 в 18:40
Отличный мост !
ЭЛИС:) # 11 июля 2022 в 11:32
Ну да, не плохой и давно служит! smile
 ()
Фотолюбитель Шатура
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Москва