Суровые камни Сибири

Суровые камни Сибири

Письмо 9. Кузнецу К. о значении слов Христовых: «не мир пришел Я принести, но меч». ************************************************************************** Неужели такой праведный и милостивый человек не понимает глубинного значения этих слов? Думаю, что ты понимаешь его, только ищешь подтверждения. Праведным и милостивым Господь Сам открывает тайны Свои. Если бы ты был единственным кузнецом в Иерусалиме, когда евреи распинали Господа, некому было бы выковать для них гвозди. /Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч/. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения». Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите /меч духовный, который есть Слово Божие/17. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч18. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков. Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: /ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее/19, и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее. Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду. Мудрый апостол Павел пишет: /неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим/20. В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским21: «Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи». Таким образом, слова о мече, принесенном на землю, вполне соответствуют Христу Миротворцу и Миродавцу. Он дает Свой небесный елей всем, кто искренне верует в Него. Но Он пришел не для того, чтобы примирить сынов света с сынами тьмы. ************************************************************************** (святитель Николай Сербский (Велимирович) "Миссионерские письма"

Дата публикации: 5 мая 2022
Просмотров: 820

 
+82
Фото нравится: +82

 

 

 

Комментарии (25)
ЭЛИС:) # 5 мая 2022 в 11:39
Святитель Николай Сербский (Велимирович), епископ Охридский и Жичский (1880 – 1956)
память 5 / 18 марта (день упокоения),
20 апреля / 3 мая (день перенесения мощей)
(заключение. Монастырь Войловица)

ТРЕТЬЕГО МАЯ - па­мять свт. Ни­ко­лая (Ве­ли­ми­ро­ви­ча).
В 1920 го­ду вла­ды­ка пред­ска­зал Вто­рую ми­ро­вую вой­ну, в де­та­лях опи­сав ее ору­жие и ме­то­ды. В од­ной из его по­эм уга­да­ны со­бы­тия по­след­них два­дца­ти лет в Сер­бии. От­ку­да у вы­шед­ше­го из се­ла епи­ско­па бы­ла спо­соб­ность раз­ли­чать глу­бин­ные те­че­ния ис­то­рии? Как вы­учив­ший­ся на За­па­де ге­ний стал на ро­дине "свя­тым де­душ­кой"?

КАК СЕРБИЯ ИСЧЕЗЛА ИЗ ГЕОГРАФИИ:
Свя­ти­тель Ни­ко­лай Серб­ский не раз де­мон­стри­ро­вал, как в по­все­днев­ных га­зет­ных со­об­ще­ни­ях мож­но уви­деть па­рал­лель к той или иной биб­лей­ской те­ме. На­при­мер, за­мет­ку о том, что жи­те­ли од­но­го из ост­ро­вов близ скан­ди­нав­ско­го по­бе­ре­жья раз­ли­ча­ют лишь чер­ный и бе­лый цве­та, по­сколь­ку про­ис­хо­дят от од­но­го пред­ка-даль­то­ни­ка, он ком­мен­ти­ро­вал так: «…Как непо­слу­ша­ни­ем од­но­го че­ло­ве­ка [Ада­ма] сде­ла­лись мно­гие греш­ны­ми, так и по­слу­ша­ни­ем од­но­го [Хри­ста] сде­ла­ют­ся пра­вед­ны­ми мно­гие» (Рим.5:19).

ПАСТУХ ИЗ ЛЕЛИЧА:
В Сер­бии все рас­тет, теп­лый кли­мат, но кре­стьян­ская жизнь на пе­ре­ло­ме эпох бы­ла из­ну­ри­тель­ной. Из вось­ме­рых бра­тьев и се­стер Ни­ко­лы ни­кто не до­жил до взрос­ло­го воз­рас­та, да и он, пер­ве­нец, не от­ли­чал­ся здо­ро­вьем, по­сто­ян­но бы­ли про­бле­мы с лег­ки­ми. Но по­сле сво­их со­ро­ка он на­пи­шет о дет­стве: «Ко­гда я был пас­ты­рем овец, уже то­гда я был свя­щен­ни­ком Тво­им…»
Мо­лить­ся маль­чи­ка учи­ла мать, са­ма позд­нее став­шая мо­на­хи­ней; через 60 лет вос­по­ми­на­ния об этих уро­ках слу­жи­ли уте­ше­ни­ем для свя­ти­те­ля в конц­ла­ге­ре. На бо­го­слу­же­ния Ка­та­ри­на и сын от­прав­ля­лись в мо­на­стырь Че­лие, рас­по­ло­жен­ный в до­лине, в че­ты­рех ки­ло­мет­рах от гор­но­го Ле­ли­ча. «Ско­рее все­го, пеш­ком, — го­во­рит Илья Чис­лов. — Там кру­той уклон, да­же сей­час па­лом­ни­ки спус­ка­ют­ся от де­рев­ни са­мо­сто­я­тель­но, ав­то­бус не мо­жет подъ­е­хать». В шко­ле-ин­тер­на­те при мо­на­сты­ре Ни­ко­ла про­вел ран­нее от­ро­че­ство. В кре­стьян­ском до­ме на сче­ту каж­дая па­ра рук, но за­ступ­ни­че­ство ли учи­те­лей при­чи­ной, сле­зы ли са­мо­го Ба­то (так зва­ли маль­чи­ка в се­мье), толь­ко маль­чи­ка пу­сти­ли учить­ся и даль­ше.

Мед­ко­мис­сия военного(!!) учи­ли­ща Ве­ли­ми­ро­ви­ча за­бра­ко­ва­ла: «Ма­лый объ­ем гру­ди. Хро­ни­че­ское недо­еда­ние». Он пе­ре­нес до­ку­мен­ты в Бел­град­скую бо­го­сло­вию (се­ми­на­рия, ко­то­рая боль­ше по­хо­ди­ла на ду­хов­но-учи­тель­скую шко­лу и го­то­ви­ла в ос­нов­ном учи­те­лей). Здесь епи­ско­пу-эк­за­ме­на­то­ру по­ка­за­лось, что у Ни­ко­лы нет му­зы­каль­но­го слу­ха, и он объ­явил: «За­чем нам та­кой сла­бень­кий? Еще по­мрет, по­жа­луй!» Од­на­ко по­том сми­ло­сти­вил­ся. Юно­ша быст­ро до­ка­зал свои спо­соб­но­сти и при­ле­жа­ние.

Его од­но­каш­ни­ки рас­ска­зы­ва­ли, что ко­гда воз­вра­ща­лись вос­крес­ным ве­че­ром по­сле раз­вле­че­ний, то за­ста­ва­ли Ве­ли­ми­ро­ви­ча в дуб­ра­ве, где он про­по­ве­до­вал пе­ред де­ре­вья­ми. На эк­за­мене по го­миле­ти­ке нуж­но бы­ло сым­про­ви­зи­ро­вать на те­му, за­дан­ную в эк­за­ме­на­ци­он­ном би­ле­те. Ве­ли­ми­ро­вич в ка­че­стве би­ле­та вы­тя­нул чи­стый лист. Од­на­ко не рас­те­рял­ся: «Чист лист, по­ка на нем еще ни­че­го не на­чер­та­но; чист день, по­ка в нем нет ни­ка­кой мглы… Чи­ста ду­ша, ко­гда в ней не оста­ет­ся уже ме­ста гре­ху…»
Та­кие им­про­ви­за­ции и эпи­че­ские пе­ри­о­ды прак­ти­ко­ва­ли в Сер­бии сле­пые гус­ля­ры. То­гда они по всей стране про­да­ва­ли кни­ги и рас­пе­ва­ли бы­ли­ны. «Сер­бы — на­род пе­сен­ный, у них до сих пор под гус­ли мо­гут и про бом­бар­ди­ров­ки 1999 го­да спеть..

БОГОСЛОВИЕ ОТ СЕРАФИМА САРОВСКОГО:
«К со­жа­ле­нию, до­ку­мен­тов о его пре­бы­ва­нии в Рос­сии ис­сле­до­ва­те­лям об­на­ру­жить не уда­лось. Ни в си­но­даль­ном, ни в дру­гих спе­ци­аль­ных ар­хи­вах, — рас­ска­зы­ва­ет о. Иг­на­тий (Ше­ста­ков). — Но то, что Ве­ли­ми­ро­вич про­пу­те­ше­ство­вал по Рос­сии — где-то меж­ду 1910 и 1914 го­да­ми, — со­мне­ний не вы­зы­ва­ет. По его ра­бо­там, на­при­мер “Мис­си­о­нер­ским пись­мам”, вид­но, что он был в Рос­сии, знал ее и лю­бил. Но из­вест­но, что спер­ва он не осо­бо хо­тел ехать, со­про­тив­лял­ся и, на­вер­ное, по­явил­ся здесь зи­мой, в се­ре­дине учеб­но­го го­да. Жил, воз­мож­но, на ка­кие-то свои сред­ства, по­се­щал за­ня­тия по сво­е­му вы­бо­ру, без офи­ци­аль­но­го ста­ту­са, по­ез­дил. Все это за­ня­ло хо­ро­шо ес­ли год…

Од­на­ко из Рос­сии отец Ни­ко­лай уехал дру­гим че­ло­ве­ком. Не сто­ит иде­а­ли­зи­ро­вать ду­хов­ное и ин­тел­лек­ту­аль­ное со­сто­я­ние хри­сти­ан­ских на­ро­дов, осво­бож­ден­ных от ту­рец­ко­го ига в кон­це XIX — на­ча­ле XX ве­ка. И серб­ские, и бол­гар­ские, и ру­мын­ские ин­тел­лек­ту­а­лы ез­ди­ли учить­ся на За­пад и воз­вра­ща­лись от­ту­да с иде­я­ми, ча­сто да­ле­ки­ми от Пра­во­сла­вия. В том, что пи­сал, как се­бя вел Ни­ко­лай Ве­ли­ми­ро­вич в пер­вые го­ды его ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти, бы­ло мно­го эпа­таж­но­го. По­это­му его стар­шие ду­хов­ные то­ва­ри­щи, ар­хи­ереи, ви­дя в нем огром­ный по­тен­ци­ал, по­ни­мая, кем он мо­жет и дол­жен стать, от­пра­ви­ли его в Рос­сию, чтобы «опра­во­сла­вить». Сер­бы и сей­час за тем в Рос­сию при­ез­жа­ют. Серб­ские вла­ды­ки от­ме­ча­ют: “В Рос­сии вхо­дишь в храм и чув­ству­ешь, что на­род мо­лит­ся”. То, к че­му мы при­вык­ли и ча­сто не бе­ре­жем, для них — при­мер дей­ствен­но­го Пра­во­сла­вия. У нас сей­час бед­ных ба­бу­шек “баб­ка­ми” об­зы­ва­ют, но та­кое на­род­ное бла­го­че­стие ино­гда дей­ству­ет по­хле­ще лю­бой мис­си­о­нер­ской про­грам­мы.
Но по­сле двух-трех дней пре­бы­ва­ния в Москве — по­се­ще­ния хра­мов, при­сут­ствия на ли­тур­гии — ино­стран­цы ви­дят бо­го­сло­вие Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го и Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в дей­ствии. Ту Свя­тую Русь, ко­то­рую мы по­рой уже не за­ме­ча­ем — у нас взгляд за­мы­лен. По­хо­же, по­доб­ное пе­ре­рож­де­ние про­изо­шло и в от­це Ни­ко­лае».

С КРЕСТОМ И ФРУЛОЙ:
В на­ча­ле Пер­вой ми­ро­вой вой­ны иеро­мо­нах Ни­ко­лай доб­ро­воль­но от­пра­вил­ся пол­ко­вым свя­щен­ни­ком под Бел­град. Участ­во­вал в дерз­кой опе­ра­ции по фор­си­ро­ва­нию Са­вы и пер­вым — с бла­го­слов­ля­ю­щим кре­стом в ру­ках — сту­пил на дру­гой бе­рег, серб­скую зем­лю, ко­то­рая ве­ка­ми на­хо­ди­лась под вла­стью за­хват­чи­ков.
Тре­бо­ва­лись кон­так­ты с ду­хо­вен­ством, чтобы оно по­вли­я­ло на по­ли­ти­ков в сво­их стра­нах. Ве­ли­ми­ро­вич как раз под­хо­дил на эту роль: пре­крас­ный ора­тор, он за­ме­ча­тель­но знал ино­стран­ные язы­ки, кро­ме то­го, у него уже бы­ли дру­зья сре­ди ин­тел­лек­ту­а­лов — на­при­мер, ан­гли­кан­ский епи­скоп Джордж Белл. В Лон­доне отец Ни­ко­лай на­чал мис­сию с то­го, что вы­хо­дил в парк и иг­рал на фру­ле — серб­ской на­род­ной флей­те. Ми­гом со­би­рал­ся на­род. А он за­во­дил раз­го­во­ры: “Вот это фру­ла, а я серб”. И рас­ска­зы­вал, что та­кое Сер­бия, объ­яс­нял ее роль в войне, что она стра­да­ет, что по­тен­ци­аль­но Сер­бия все­гда бы­ла со­юз­ни­ком Фран­ции и Ан­глии». Лек­ции-про­по­ве­ди он чи­тал по все­му ми­ру, вы­сту­пая по пять-шесть раз в день. В от­вет и в Аме­ри­ке, и в Ан­глии со­би­ра­лась ма­те­ри­аль­ная по­мощь для серб­ских бе­жен­цев. Ты­ся­чи доб­ро­воль­цев, в ос­нов­ном сер­бы-эми­гран­ты, но не толь­ко, от­пра­ви­лись на фронт. На ост­ро­ве Кор­фу — ме­сте эва­ку­а­ции серб­ской ар­мии — по­яви­лось несколь­ко ан­глий­ских гос­пи­та­лей, где спа­са­ли сер­бов (и нема­лой це­ной: бо­лее по­ло­ви­ны ан­глий­ских се­стер ми­ло­сер­дия, доб­ро­воль­но ра­бо­тав­ших в гос­пи­та­лях, по­гиб­ли от ти­фа!). «Ни один на­род не по­нес в Первую ми­ро­вую та­ких по­терь, как серб­ский, — го­во­рит Илья Чис­лов. — С по­лей сра­же­ний не вер­нул­ся каж­дый вто­рой сол­дат. Стра­на бы­ла ра­зо­ре­на, обес­си­ле­на. И все же она вы­шла из вой­ны по­бе­ди­тель­ни­цей».
СКВОЗЬ ДАХАУ::
Прак­ти­че­ски всю Вто­рую ми­ро­вую вой­ну вла­ды­ка про­вел под аре­стом. Но в эти го­ды в усло­ви­ях частой нехват­ки бу­ма­ги он на­пи­сал несколь­ко книг про­по­ве­дей, на­со­чи­нял на це­лый сбор­ник «Пе­се­нок и пе­сен», пе­ре­во­дил Свя­щен­ное Пи­са­ние. Гит­лер из­на­ча­ла не ду­мал за­хва­ты­вать Юго­сла­вию, на­де­ясь на со­юз. Но со­ю­зу про­ти­ви­лось боль­шин­ство сер­бов, в том чис­ле выс­шее ду­хо­вен­ство. Еще до вой­ны вла­ды­ка ча­ще, чем про­тив разъ­едав­ше­го Юго­сла­вию ком­му­низ­ма, вы­сту­пал про­тив ниц­ше­ан­ства и гер­ман­ско­го на­цио­нал-со­ци­а­лиз­ма, раз­об­ла­чая их ан­ти­хри­сти­ан­ский дух. Немец­кая раз­вед­ка об этом зна­ла. Ко­гда Жич­ский мо­на­стырь, где вла­ды­ку за­ста­ла вой­на, раз­бом­би­ли, пра­ви­тель­ство Юго­сла­вии пред­ло­жи­ло ему лич­ный са­мо­лет для бег­ства за гра­ни­цу, но он от­ка­зал­ся.

С при­хо­дом нем­цев его, как и пат­ри­ар­ха Гав­ри­и­ла, сра­зу по­са­ди­ли под до­маш­ний арест. И все-та­ки неко­то­рое вре­мя он под­дер­жи­вал связь с чет­ни­ка­ми (ко­ролев­ски­ми от­ря­да­ми со­про­тив­ле­ния) и пы­тал­ся по­ме­шать мас­со­вым рас­стре­лам. На фа­ши­стов-ко­мен­дан­тов про­из­во­дил впе­чат­ле­ние тот факт, что аре­сто­ван­ный епи­скоп имел немец­кий ор­ден за вос­ста­нов­ле­ние в 1935 го­ду клад­би­ща нем­цев, по­гиб­ших в Пер­вой ми­ро­вой. Но по­сте­пен­но усло­вия со­дер­жа­ния ста­но­ви­лись стро­же. Пер­во­и­е­рар­хов пе­ре­ки­ды­ва­ли с ме­ста на ме­сто. Нем­цы опа­са­лись, как бы чет­ни­ки не ор­га­ни­зо­ва­ли опе­ра­цию по их осво­бож­де­нию, и до по­след­не­го на­де­я­лись, что удаст­ся скло­нить пас­ты­рей к уча­стию в идео­ло­ги­че­ской кам­па­нии про­тив «крас­ной чу­мы».
В сен­тяб­ре 1944 го­да, по­лу­чив опять от­каз от со­труд­ни­че­ства, фа­ши­сты бро­си­ли пат­ри­ар­ха и вла­ды­ку в конц­ла­герь Да­хау. Из­вест­но, что в ла­ге­ре свя­ти­те­лей дер­жа­ли в от­дель­ном зда­нии с уси­лен­ной охра­ной и в их обя­зан­но­сти вхо­дил вы­нос па­ра­ши из ба­ра­ков. Из это­го кру­га ада вла­ды­ка Ни­ко­лай вы­шел с но­вой кни­гой — «Об­ра­ще­ние к серб­ско­му на­ро­ду из ок­на тем­ни­цы».

«Пе­ри­од фа­шист­ской ок­ку­па­ции в Сер­бии был од­новре­мен­но пе­ри­о­дом граж­дан­ской вой­ны, — рас­ска­зы­ва­ет о. Иг­на­тий Ше­ста­ков. — Ес­ли нем­ца­ми в об­щей слож­но­сти бы­ло уби­то око­ло 80 серб­ских свя­щен­ни­ков, хор­ват­ски­ми фа­ши­ста­ми-уста­ша­ми — 170 свя­щен­ни­ков, то ком­му­ни­ста­ми Ти­то к 9 мая 1945 го­да — 230 свя­щен­ни­ков. По­сле вой­ны под­ня­лась вол­на крас­но­го тер­ро­ра. До кон­ца 1945-го рас­стре­ля­ли еще не мень­ше 80 свя­щен­ни­ков, в том чис­ле мит­ро­по­ли­та Чер­но­гор­ско-При­мор­ско­го Иоан­ни­кия (сей­час он про­слав­лен как свя­щен­но­му­че­ник). Во вто­рой — со­ци­а­ли­сти­че­ской — Юго­сла­вии вла­ды­ку Ни­ко­лая, как ни стран­но, объ­яви­ли «со­труд­ни­ком ок­ку­пан­тов», за­пре­ти­ли его кни­ги. До кон­ца жиз­ни вла­ды­ка боль­ше не вер­нул­ся на ро­ди­ну, да­же не про­сил об этом юго­слав­ские вла­сти».

По­след­ние го­ды из­гнан­ник жил при рус­ском мо­на­сты­ре Свя­то­го Ти­хо­на в Пен­силь­ва­нии, пре­по­да­вал в мест­ной се­ми­на­рии. Умер он в 1956 го­ду и был по­хо­ро­нен в серб­ском мо­на­сты­ре свя­то­го Сав­вы в Ли­берт­вил­ле. В 1991-м его мо­щи пе­ре­вез­ли в Сер­бию. Са­мые горь­кие стро­ки в 15 то­мах со­бра­ния со­чи­не­ний свя­ти­те­ля Ни­ко­лая по­свя­ще­ны лю­би­мой Сер­бии. А са­мые неожи­дан­ные — вос­по­ми­на­ния о конц­ла­ге­ре: «…за­бьешь­ся в ка­кой-ни­будь угол и по­вто­ря­ешь в се­бе: “Гос­по­ди! Аз есмь прах и пе­пел, возь­ми ду­шу мою! ” И ду­ша вдруг воз­но­сит­ся на небо, и ты ви­дишь Бо­га пе­ред со­бой. Но вы­дер­жать не мо­жешь и мо­лишь Его: “Не го­тов я еще, Гос­по­ди. Вер­ни ме­ня об­рат­но ”. А по­том опять… Всю свою жизнь, ка­кая мне еще от­пу­ще­на, от­дал бы за один час жиз­ни в Да­хау».

Од­на­жды , ко­гда отец Ни­ко­лай рас­ска­зы­вал в Ан­глии о сво­ей зем­ле, кто-то из ан­гли­чан за­дал про­во­ка­ци­он­ный во­прос: «А есть ли там нечто по­доб­ное ше­дев­рам ев­ро­пей­ской ар­хи­тек­ту­ры?» Отец Ни­ко­лай от­ре­а­ги­ро­вал сра­зу: «В Сер­бии есть ше­девр ази­ат­ской ар­хи­тек­ту­ры — Че­ле ку­ла (Баш­ня че­ре­пов)! Во вре­мя од­но­го из серб­ских вос­ста­ний тур­ки во­рва­лись в кре­пость, ко­то­рую за­щи­ща­ли око­ло пя­ти ты­сяч вос­став­ших, но сер­бы взо­рва­ли се­бя вме­сте с де­сят­ком ты­сяч ка­ра­те­лей. На ру­и­нах тур­ки со­ору­ди­ли баш­ню и вму­ро­ва­ли в ее сте­ны ты­ся­чу от­руб­лен­ных го­лов за­щит­ни­ков».

Свя­ти­тель Ни­ко­лай ро­дил­ся в се­ле Ле­лич. Это на­зва­ние про­ис­хо­дит от сло­ва «стон» — здесь во вре­мя ис­хо­да кон­ца XVII ве­ка бы­ли за­му­че­ны ты­ся­чи бе­жен­цев.
Ан­дрей Куль­ба.
По ма­те­ри­а­лам: [Link]
[Link];
Пыталась сократить, но почти ничего не получилось - всё важно, всё интересно!
Почти наш современник свт. Николай Сербский
M. Фархетдинов # 5 мая 2022 в 11:40
Дивные места!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:41
Согласна, Миша!
VIKTOR # 5 мая 2022 в 13:13
Елизавета, решил электронную энциклопедию монтировать. Спасибо, ждём очередных шедевров! angel v
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:45
О, Виктор! "Электронную энциклопедию"? А это как- даже не представляю... zst
А шедевры отеческой христианской мысли в том же интернете нахожу чаще, но иногда из прочитанного публикую.
Благодарю сердечно!
Александр K. # 5 мая 2022 в 13:22
Прекрасный вид!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:46
Спасибо, Саша!
Александр # 5 мая 2022 в 14:00
Интересны мысли помыслы! Успехов вам!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:47
Да, удивительные мысли и простые, в то же время!
Спасибо!
Сергей Лошаков # 5 мая 2022 в 14:39
Красивые скалы, Лиза! Не иначе чьи-то души здесь собрались для благих сибирских дел!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:50
Серёж, а это ты о чьих душах?! scratch
Те, которые с благими помыслами - ко Творцу уйдут, в небеса... А вот противоположные по существу - те, боюсь предположить, наверное и в камне надолго не задержатся! hoho
Звезда Недялкова # 5 мая 2022 в 18:03
Спасибо,Елис!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:51
И Вам, Звезда!
Вячеслав Касаткин # 5 мая 2022 в 19:11
Интересное фото.
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:51
Возможно! smile
marina # 6 мая 2022 в 14:47
Прекрасное фото, отличный ракурс, Лиза!
Удивительной красоты и чудес край. Красноярские столбы — одно из самых необычных мест России. Их еще называют легкими Красноярска. Нетронутая человеком тайга дарит свежий воздух Сибири...
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:27
К сожалению, пожары часто случаются, выгорает тайга поблизости - и перед праздниками город был дымом окутан, хорошо, что 7-го дождь прошёл и небо стало ясное! smile
Марина, рада, что снимок понравился - стояла на скале и с большим приближением снимала. Спасибо тебе!
Галина Пономарева # 6 мая 2022 в 22:53
Великолепно показано!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:27
Спасибо, Галина!
Woland # 7 мая 2022 в 08:52
Фото отличное и текст интересный v Признаться, меня всегда смущали слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч» shock
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:32
Сергей, бываю так счастлива, когда вдруг где-то "случайно" вдруг нахожу ответы на свои духовные запросы... И сейчас вдвойне радуюсь, что ты прочитал объяснение на свой вопрос! Благодарю за внимание!
Андросова Людмила # 8 мая 2022 в 02:47
Прекрасный пейзаж!!! fotos02
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:28
Признательна, благодарю! smile
kostya.yalta.2009 # 14 мая 2022 в 23:22
Удивительные скалы ! Как будто из сказки !
ЭЛИС:) # 16 мая 2022 в 11:52
Очень образное сравнение, но ведь так и есть, Костя!
Признательна!
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Алитус
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Шатура
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург