|
Легендарный буксир ЦИКЛОН. Рассказ "Тетя Соня" чуть ниже. Обязательно прочтите! Больше фото буксира в комментариях.Буксир построили 1938 года в порту Хьюстон, США. . В 1947 году, преодолев штормовой Атлантический океан, из Нью-Йорка в Одессу пришел небольшой буксир ЦИКЛОН. На Циклоне снимали фильм "Берегите женщин" в 1981 гоу. Я проработал на этом легендарном буксире с 79 по 82 года с не менее легендарным капитаном Спектром Михаил Самойловичем у которого дома осталась рында с Циклона. В Атлантике волны накрывали «Циклон» с головой. В машинном отделении гуляла вода. Ее еле успевали откачивать. И весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом… Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж Циклона. Три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. Циклон единственный буксир в своем классе, который пересек Атлантику. В 1947 году все газеты мира писали о героическом экипаже Циклона, пересекшим Атлантику. |
Дата публикации: 4 сентября 2013 |
Фото нравится: +174 |
А вот фильм
Я с 82 в Антарктике с моториста 2-го класса до зам генерального по ремонту судов в инпортах... Ремонтировал все типы рыбаков, но только немцев - Атлантики (РТМ), супер Атлантики (РТМС), МРТМК-С типа "Моонзунд" и ТСМ типа "Орленок". Семь промысловых рейсов на РМТС "БОРИС АЛЕКСЕЕВ" + четыре года подменки... Полтора год в Луанде во время войны...
С 96 я хожу без рефиков, все на мне...
чи сетью взял?
Батя 7 лет на тральщике гидроакустиком, так они мины тралили, после войны
Могу загрузить...
А вот в кафердаме эл. монтаж вел.
Каффердам это всего лишь маленькая выгородка, узкий отсек, служащий для разделения помещений на судне.
А вот трубный тоннель проходит через все судно и в нем все кабеля...
Но его бывает, что и нет, как на моем последнем судне - нонсенс...
Впервые за всю мою практику...
Кафердам , нуу наверное метра полтора в ширину был на контейнеровозе что мы Арабам строили. Там масса кабелей. Может я назву спутал
[Link]
Рис 1.Позиция 31.
ты мне все таки за кингстоны расскажи
Открыть кингстоны, сиречь, затопить корабль.
значит есть люк. иде он,? снутри, снаружи.? наверное механизм есть, вряд ли вручную откроешь
За решеткой внутри судна кингстонный ящик или цистерна, которая может проходить от правого до левого бора, а может быть или с правого, или левого борта - две.
В цистерне всегда забортная вода поступающая через решетку ( см. фото), в цистерне есть отверстия, к которым привариваются фланцы, их много - для каждого потребителя ( забортная вода для охлаждения механизмов, для балластных операций и для пожарной системы), на фланцы крепятся клапана различного типа после клапана идет фильтр, после фильтра снова клапан.
Если закрыть клапан на кингстоном ящике и после фильтра можно снять крышку фильтра для чистки фильтра.
Фильтра больше 200 литровой бочки, соответственно крышка диаметром под метр...
Так если открыть клапан на кингстоном ящике при открытой крышке фильтра пароход утонет !
Прочти рассказ ниже.
ЦИКЛОН в Одесском порту
[/IMG_BLOCK]
И во время съемок фильма
Смотрю по телевизору концерт Клары Новиковой. С неподражаемым юмором изображает артистка тетю Соню из Одессы. Зал хохочет, смеюсь и я. И вдруг вспоминаю такую же тетю Соню, которую знали почти все моряки Черноморского пароходства. Только жила та тетя Соня не в Одессе, а в Нью-Йорке.
В годы Второй мировой войны СССР и США были союзниками. Главная роль в борьбе против фашистской Германии, бесспорно, принадлежит СССР. Но, несмотря на героизм советских людей на фронте и в тылу, выиграть ту страшную войну нашей стране было бы намного труднее, если бы не помощь США. Всю войну советская армия питалась американскими продуктами, регулярно поставляемыми в СССР караванами торговых судов. Американская свиная тушенка, сгущенное молоко и яичный порошок спасали от голода не только воюющую армию, но и население Советского Союза уже после войны.
В 1945 году я учился в мореходной школе и хорошо помню, как много было на Одесском рейде и у причалов порта американских судов, с которых выгружали эти продукты. На причалах порта высились горы ящиков. Их охраняли девушки из военизированной охраны. Сходившие на берег американские моряки шутили с этими девушками, бросая им плитки шоколада и диковинную в те времена жевательную резинку. А когда американцы выходили за ворота порта, их тут же окружали фарцовщики, выменивая на водку сигареты и шоколад, которые продавались потом по баснословным ценам на "Привозе" и "Новом" базаре.
А после того разгульного для американских моряков 1945 года до сих пор живут недалеко от порта несколько негритянок, давно ставших типичными одесскими бабушками, чьи отцы-негры плавали матросами и кочегарами на американских торговых судах... США поставляли в Страну Советов не только продукты питания. Сплошным потоком шли медикаменты, а особенно - пенициллин. Только появившийся тогда этот препарат спас жизни тысячам советских солдат и офицеров. Но главное - шло вооружение. Танки, самолеты и приспособленные к извечному российскому бездорожью грузовые машины - "Форды" и "Студебеккеры". А командный состав Советской Армии ездил на американских джипах "Виллисах"...
Теперь все же о тете Соне. Впервые о ней услышал от своего товарища Ефима Горошина. Мы вместе были в Карловском концлагере, устроенном фашистскими оккупантами недалеко от Доманевки, куда зимой 1942 года сгоняли евреев из одесского гетто. После нашего освобождения войсками Советской Армии в 1944 году, как только в Одессе открыли мореходную школу, мы с Горошиным туда поступили. За границу Горошин начал плавать раньше меня. И первый свой рейс он совершил в Нью-Йорк на пароходе "Генерал Черняховский". Было это в 1946 году.
Как только пароход пришвартовался у одного из причалов Нью-Йоркского порта, возле судна остановился обшарпанный автобус. Из него выскочила маленькая седая женщина и, замахав косынкой, закричала стоявшему на крыле мостика капитану: "Кац деньги вам перевел?" Этот вопрос мог удивить кого угодно, но не моряков-одесситов. Каждый из них знал, что главный бухгалтер Черноморского пароходства - Давид Мойсеевич Кац. И только от него зависело, получат моряки валюту в Нью-Йорке или в другом порту. А женщину, задавшую этот вопрос, знали тогда даже на знаменитой одесской "толкучке", где перекупщики продавали скупленные у моряков вещи. Если покупатель придирчиво осматривал предложенный товар, перекупщик насмешливо говорил: "Что вы сомневаетесь, товарищ. Это же не от одесской швейной фабрики Воровского, а от тети Сони из Нью-Йорка!"
Так вот, когда судно из Одессы приходило в Нью-Йорк, тетя Соня, дождавшись пока закончатся портовые формальности, втискивала увольняемых на берег моряков в видавший виды автобус и везла в свой магазин. Для наших моряков, попадавших из разрушенной и голодной после войны страны в Нью-Йорк, магазин тети Сони казался волшебным сном. Любой матрос или кочегар за свою небольшую заработанную в море валюту мог выйти от тети Сони в приличном костюме, шляпе и с небрежно перекинутым через руку макинтошем. А к покупке тетя Соня давала еще впридачу несколько увесистых плиток шоколада для детей и пару чулок для жены.
Разговаривала она с моряками так: "Деточка, иди на сюда. Примерь этот пинджак. Это же прямо с тебя на него сняли мерку. Сколько стоит? Что я не знаю, что ты не Ротшильд? Для тебя будет дешево. Только не забудь дома сказать, что ты стал такой красивый от тети Сони!". Так рассказывал о ней Горошин.
В том же 1946 году из Нью-Йорка в Одессу под командой этого капитана пришел небольшой буксир "Циклон". До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у "Генерала Черняховского". А от Гибралтара до Одессы - своим ходом. О необычном плавании через океан этого старого маленького суденышка писала тогда вся советская пресса. О том, что пришлось пережить экипажу в штормовой Атлантике, рассказывал по приходу в Одессу на собрании плавсостава во Дворце моряков капитан Биюль. Я был на том собрании и с восхищением его слушал. И вдруг он заговорил о тете Соне. Оказывается, именно она снабжала в дальний океанский путь экипаж "Циклона". И надо было слышать, с какой теплотой и юмором рассказывал об этой женщине капитан.
Фамилия ее Розенцвейг. Родилась она в Одессе, на Молдаванке. В 1905 году, после прокатившихся по России еврейских погромов, семья тети Сони, ей было тогда 18 лет, эмигрировала в Америку. В семье разговаривали на идише, поэтому по-русски тетя Соня говорила так, словно переводила каждую фразу с еврейского.
Снабжая "Циклон", она дотошно проверяла, все ли доставлено на борт буксира, чтобы экипаж в океане не чувствовал ни в чем недостатка. Тогда-то и рассказала капитану, как во время войны в Нью-Йорк приезжал посланец Советского Союза - председатель Еврейского антифашистского комитета, народный артист СССР Михоэлс. Она была на встрече с этим выдающимся артистом, и когда он сказал собравшимся, что нужно помочь Советской Армии в ее борьбе с гитлеровской чумой, все, кто был в зале, начали снимать с себя золотые украшения и бросать на сцену. Показав на свои уши и руки, тетя Соня сказала: "Я тоже все отдала!"
А перед отходом "Циклона" из Нью-Йорка она пригласила моряков в ресторан. По ее заказу оркестр весь вечер играл только русские песни, и единственный бокал шампанского, который она позволила себе выпить, был за победу советского народа над гитлеровским злом.
Несколько лет назад по приглашению друзей я был в Иерусалиме. Каждый день без устали я знакомился с достопримечательностями этого удивительного города. Однажды забрел на тихую тенистую улочку, в глубине которой белела синагога. Она была полна молящимися. Слушая службу, я вдруг увидел выбитые на стене золотыми буквами имена жертвователей на строительство этой синагоги. Список был на английском языке, и среди множества имен я увидел "Соня Розенцвейг - Нью-Йорк". Это была она, тетя Соня из Нью-Йорка!
Автор Аркадий Хасин.
Уже нет той Одессы, которая была 30-40 лет назад...
В Одессе даже 15 лет назад украинскую речь редко можно было услышать.
Я украинец и люблю украинский язык, но во мне течет еще 3 крови, а родной для меня русский, в интернациональной Одессе это был единственный язык общения.
А сегодня все вокруг начали говорить по украински, арабски, чеченски, азербайджански, китайки, вьетнамски и я ничего не понимаю... Как-то очень резко начала исчезать Одесса, как мороженое на солнце...
Я толерантен, вот только когда все эти новые одесситы ведут себя, как у себя в прежних странах, я начинаю понимать, что Одесса умирает...
Так что нет ничего вечного... Все говорят пирамиды, пирамиды...
Ну простояли пять тысяч лет... А я их видел лет 25 назад и два года назад!
Я не знаю что там говорят, но я вижу что они сильно постарели...
Так что мы - фотографы делаем всем нужное дело, мы сохраняем уникальные здания, природу, животных и птиц, реки и озера на наших фотографиях...
У меня уже есть на фото много всего, чего уже давно нет и никогда не будет...
Земля создавалась миллионы лет, а уничтожить все на нашей планете можно за миг по космическим меркам... несколько веков...
а считают меня фашистом и жидобандеровцем...
Как быстро все меняется...
Солидарна с каждой буквой!... ((Все забывается...))
Тем не менее я догадался, Вы о нас - фотографах...
К Вам так просто не страничку не зайдешь - столько охраны !!!
И один охранник красивее другого !
Хорошо, что тетя Соня не дожила до сегодняшних дней...
Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину - для такого буксира это много. После получения пробоины он продержался не более двух минут... Ушел под воду с моей новой дубленкой и шапкой...
Когда "Циклон" подняли, стало очевидно, что его ремонт нерентабелен. И к середине 90-х годов он был разделан на лом. А на причале еще стоял новый двигатель для старого Циклона...
я с него сошел. В двух случаях : это буксиры Башкир и Циклон я принимал участие в спасательных
операциях на буксире Пеленг,ты конечно помнишь такой. Циклон утонул у меня на глазах и я оказывал
первую помощь выплывшим ребятам и лично растирал спиртом капитана Циклона.
Конечно я не забыл своего помощника-механика и Пеленг !!!
У меня на буксире осталась дубленка и шапка в рундуке мотористов, а в кармане дубленки 26 рублей - отдали долг...
Ты тоже должен помнить, что я пришел на Пеленг с Циклона.
Я уверен что Вам работа доставляет наслаждение!
А мне уже поздно что-то менять и приходится деду крутить гайки в качку и жару в дали от дома... А часто и гаек нет...
Но вспомнить есть что...
Мои фото домашним не интересны, а кому будет интересна книга, сегодня все в интернете... Хотел найти в интернете что-то о Циклоне - ничего...
Так что белых пятен еще много...
А вас точно публика не оставит без внимания. Потому что за вашими фотографиями целая эпоха, которую вы пропустили через свое сердце и разум!
Мне еще предстоит кое что пропустить и через сердце, и через руки и через голову - кушать хочется, а гонораров я пока не получаю...
Я пропустил еще одно место - я комиссию медицинскую прохожу, как у космонавтов... Хорошее место - морщин нет, потому что ничего не берет в голову...
Вот еще одна
и капитан который перегонял буксир П.И.Биюля
Когда снова в море?
Удачи !!!
Вставлю зубы, женюсь, куплю костюм с отливом и в Сочи писать книгу!
Берегите себя!
Я вам вчера все пожелал, но могу повторится.
Жду Ваших фотографий со свадебного путешествия с островов Necker Island и Musha Cay!
После этого я буду спокоен за внучку !
Жду !!!
Браво!
Раньше на привозе продавали все что можно съесть и все наше или с поля, или с дерева, или с моря... А что сегодня, там где раньше стояли крестьяне с полевыми помидорами - продают трусы и китайские тапочки... Больше половины привоза - ширпотреб, остальная половина спекулянты, уже нет крестьян... И скоро у нас тоже будет все искусственное, как в Европе, все на один безвкусный вкус, помидору от огурца можно отличить только по форме и цвету, у нас пока еще можно определить по вкусу... Ничего нельзя покупать, по телевизору сутками разговоры о продуктах - все искусственное, мы все это знаем! У нас нет у каждого специального колхоза, фермы, коптильни, ставка, как у них - президентов, министров и депутатов...
Стараемся выбирать из более ядовитого - менее...
Кому я рассказываю, Вы все сами знаете !
А какие у нас лекарства, Вы знаете лучше меня...
А Вы говорите о базаре в Одессе.. Мы все продолжаем жить в большом базаре, ничего не изменилось, только вместо одного директора стало много и заборов понастроили...
Делить с каждым днем становится все меньше, людей все больше и не от хорошей жизни, а от очень плохой на других базарах и все к нам торговать, у нас все просто - любого можно купить... И цену свою поставить с учетом всех взяток... Мы хотели обогнать Америку, вот и обогнали по ценам, но не по зарплатам и пенсиям...
Вы уже выпьете свое пиво или я у Вас его заберу !
Давайте на арбуз поменяемся?
Хотя нет, я на диете...
Я Вам лучше раков приготовлю, по моему, специальному рецепту, Вы у нас впервые в гостях !
Я Вам накрою, а Вы выбирайте!
Все свежее, сам готовил.
Благодарю !
По-моему Щука еще подросла !
Твои закаты прекрасны !
Удачи !
Мне больше нравится когда есть берег, а не бескрайнее море и спокойнее...
Я тоже часто по речкам ходил...
Амазонка, Миссисипи... И в Африки и в Азии...
Эта в Суринаме на речке Демера, не пишу название, не любят, когда что-то из далека...
[Link]
Та же речка но уже в Гаяне
[Link]
[Link]
Эта не судоходная речка в Колумбии Канья Кристалес
[Link]
[Link]
[Link]
Мы с Вами живем по разные стороны зеркал...
У Вас каждый день свадьба и новые персонажи а у меня только море...
Ну как как там - в стране чудес?
Рецепт приготовления раков Вы найдете на этой страничке:
[Link]
Привет всем персонажам страны чудес и зазеркалья!
Путешествие по морю собственных слез пусть останется только в сказке!
Удачи !
ВСе что я читал из истории, фигня по сравнению с рассказами бабки 87 года рождения. она рассказывала ПРАВДУ!
Буксир и экипаж, который перегнал его из Нью Йорка до Одессы заслужил остаться в памяти потомков, а в интернете о нем ничего нет...
История только начинается...
Если не мы, то кто?
уникальностью, молодостью...
Удачи !
и первым и вторым я несколько понравился, даже перечитал пару раз , чего со мной никогда не бывает
( я люблю Одэссу, люблю ТУ - город моей юности восьмидесятых, мы там могли многое себе позволить - о чем даже в Киеве сейчас уже за полтинник всем нам, мы не можем вспоминать без смеха - например о том, как вниз по Потемкинской лестнице прямо от подножья Дюка, мы с приятелем и тремя девицами легкого поведения ( снятыми на Молдаванке (до сих пор не пойму - зачем нам было надо трое ?!) ) на мотоцикле "Урал" выпимшие в хлам съехали прямо к порту ... а потом ... но - это уже другая история )
В те времена девочек не снимали на Модаванке, чужому можно было вместо девочек найти только геморрой... На Молдаванке чужого видно за версту...
Девочек снимали на таможенной, это у порта... Когда намарафеченная морячка ехала в порт встречать мужа на судно, то естественно она не пользовалась трамваем, а брала такси и с фразой - На таможенную, садилась в машину...Таксист оценивал все плюсы мадам и предлагал барышне изменить маршрут, на что получал однозначный ответ - Идиет, я не блядь, я мужа еду встречать !!!
Спасибо за общение !
И баре "Флоридита" бывать...
[Link]
100-летний кубинский рыбак Грегорио Фуэнтос, ставший одним из прототипов главного героя повести (фото 1998 года)
Марлин очень сильная рыба, может перевернуть и современную яхту...
До 61 года я поймал не одну тысячу бычков, скумбрии, ставриды и глоськи, но в штатах об этом знал только мой прадед, он приезжал в Одессу в 60-м.
ПС: а справа с Хэмом этот старик в молодости видимо...
Я чуть пополнил свой комментарий фотографиями.
ПС: интересно с вами!!!...вроде как интервью берешь!!!
На Кубу?
Единство народа в сраженьях не разбито
Мы снова готовы к своей последней битве...
El pueblo unido, jamas sera vencido,
Еl pueblo unido jamas sera vencido...
Хотя вчера рванул без очереди - взял на грудь полтора литра водки...
С другом посидели...
Сегодня с утра сдал кровь на анализ, в водке крови не обнаружили...
- Как почему - полезно!!! Белое пьешь - выходит белое, красное пьешь выходит тоже белое, а все полезное красное остается в организме!
Мама.
Будет еще лучше?
Перепутались в жизни людской.
И живут на правах иждивенства
Своей праведной жизнью мирской.
Они суть, существо мироздания,
Человеческой сущности суть,
С притязанием без притязания,
В человеке их не обессудь.
Не разнять, им не жить по отдельности -
Они связаны крепким узлом -
И в трудах и в великой бездельности -
Под каким ни посмотришь углом...
Но это видно и по постам - дамы, как "мухи" - чутьё!
И корове приятно оно.
Утверждение это не ново,
И возникло когда-то давно.
И с тех пор оно людям превкусно,
Помогает трудиться и жить -
Когда весело, горестно, грустно.
Людям хочется им дорожить...
Хочу сказать Вам спасибо за удивительный рассказ про буксир Циклон из фильма "Берегите женщин". Мне нравится этот фильм и я с огромным удовольствием почитал историю из уст человека который на нем плавал.
У меня есть несколько вопросов про фильм и про буксир. Надеюсь, Вы сможете уделить мне нмного времени и ответить.
1. Насколько реально чтоб команда состояла из 4 человек.
2. Они живут на буксире? Какие там каюты?
3. Машинное отделение мне показалось таким огромным, неужели дизель на 600 л.с. и его обвязка такие большие? (я понимаю что там кроме дизеля куча всего).
4. какой привод на вал механика или может электро?
5. Може ли быть такое чтобы так плохо работала связь, силовая установка?
6. Не знаю заметил ли кто нибудь что после ремонта показали совсем другой буксир совсем не похожий на циклон?
Огромное спасибо за ответы!
Здоровья вам и успехов во всем!