Доброго дня, Владислав! Когда-то были: - Кукушка (короткий (1 - 5 вагонов) пригородный или грузопассажирский поезд местного сообщения на малодеятельных неэлектрифицированных железнодорожных линиях, а также узкоколейках), - электропоезд "Сокол" ЭС250 был первым российским высокоскоростным поездом, разработанным в конце 90-х ЦКБ морской техники «Рубин»; - электропоезда,работающие экспрессами на маршруте Москва - Дубна (1988 г.) за свою яркую контрастную окраску они получили прозвище "Попугай"; - Дятел - дизель-электропоезд ДТ1 был разработан петербургским ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор», и выпускался на Торжокском вагоностроительном заводе с 2009 по 2013 гг.; А из современных: Стриж: в 2014-м году РЖД купили у испанской фирмы Talgo 7 составов скоростных поездов "Talgo 250" с наклоняемым в кривых кузовом и изменяемой шириной колеи. Эти две "фишки" поездов "Тальго" применяются уже с 1940-х годов, и благодаря им поезда получили распространение во всём мире. РЖД планировали использовать поезда "Тальго" на маршрутах Москва - Берлин и Москва - Киев, но политика внесла свои коррективы и теперь предназначенные для киевского направления составы ходят из Москвы на Нижний Новгород.
Вот Стрижа как раз и забыл. Остальные - дела давно минувших дней. "Дятел" - видимо неофициальный жаргон, созвучный с названием "ДТ-1" (как истребитель И-16 называли "Ишак"). Так что из этого списка ещё "Сокол" подходит. Кстати, а "Кукушка" - разве не паровоз был? Именно поезд?
Когда-то были:
- Кукушка (короткий (1 - 5 вагонов) пригородный или грузопассажирский поезд местного сообщения на малодеятельных неэлектрифицированных железнодорожных линиях, а также узкоколейках),
- электропоезд "Сокол" ЭС250 был первым российским высокоскоростным поездом, разработанным в конце 90-х ЦКБ морской техники «Рубин»;
- электропоезда,работающие экспрессами на маршруте Москва - Дубна (1988 г.) за свою яркую контрастную окраску они получили прозвище "Попугай";
- Дятел - дизель-электропоезд ДТ1 был разработан петербургским ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор», и выпускался на Торжокском вагоностроительном заводе с 2009 по 2013 гг.;
А из современных: Стриж: в 2014-м году РЖД купили у испанской фирмы Talgo 7 составов скоростных поездов "Talgo 250" с наклоняемым в кривых кузовом и изменяемой шириной колеи. Эти две "фишки" поездов "Тальго" применяются уже с 1940-х годов, и благодаря им поезда получили распространение во всём мире. РЖД планировали использовать поезда "Тальго" на маршрутах Москва - Берлин и Москва - Киев, но политика внесла свои коррективы и теперь предназначенные для киевского направления составы ходят из Москвы на Нижний Новгород.
Ух, вроде всё.