Таиланд православный

Таиланд православный

Цитата дня: СВОЮ ВЕРУ, с одной стороны, не следует выпячивать, с другой стороны — её не нужно стесняться. Приходится слышать, что вера — это дело интимное. Но интимным всегда считалось то, что у людей закрыто нижним бельём, а мировоззрение человека спрятать в принципе невозможно, ведь оно лежит в основе всех его поступков. В последнее же время всё перевернулось с ног на голову — интимное лезет тебе в душу через интернет, ТВ, рекламу, даже внешний вид случайных прохожих. А выражать жизнью или словом религиозные убеждения люди почему-то стали стыдиться. Может быть, потому, что осознанной веры мало, и эту внутреннюю пустоту проще спрятать под загадочной интимностью...

Дата публикации: 26 ноября 2021
Просмотров: 780

 
+86
Фото нравится: +86

 

 

 

Комментарии (21)
ЭЛИС:) # 26 ноября 2021 в 19:03
На ИКОНЕ: Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский. Болгарская икона XV века.
[Link]
ОБЛИЧИТЕЛЬ ЗЛАТОУСТ:
Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена?

... Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с семитской. Это здесь еще в апостольские времена впервые прозвучало само название «христиане». В деревнях здесь говорили практически на языке Христа и апостолов — на арамейском (этот его вариант обычно называют «сирийским»), в городах звучали изысканные философские беседы и тщательно выстроенные речи на греческом. Здесь были все возможности получить хорошее и разностороннее образование, как общегуманитарное, так и сугубо христианское, и Иоанн ими в юности воспользовался, благо он происходил из обеспеченной семьи.

Отношение к христианству в Римской империи второй половины IV века было отчасти похожим на то, что мы знаем по собственному опыту. Старики еще помнили те времена, когда говорить о Христе было смертельно опасно, можно было угодить на арену в качестве жертвы для диких зверей. Да и во время отрочества Иоанна Римом правил император Юлиан Отступник, пытавшийся возродить языческую религию...

Именно тогда и именно по этим причинам зародилось монашество — движение тех, кто тщательно оберегал чистоту христианства, уходя от шумных толп в малодоступные места. Иоанн тоже принял иночество после смерти своей матери Анфусы: четыре года он провел в уединении, два из них — в полном молчании. Его красноречию предстояло вызреть, словно плоду во чреве. А многие ли из нас утерпели бы в такой ситуации, чтобы не начать поучать всех вокруг?...

... Впрочем, когда он вернулся в Антиохию, то в 381 году был рукоположен во диакона, и только через пять лет — в пресвитера. Ему было поручено произносить проповеди, и он делал это при стечении народа не реже двух раз в неделю, а иногда и ежедневно. В те времена не было средств массовой информации, а книги были очень дороги, и проповедь, по сути, оставалась единственным способом научить чему бы то ни было церковный народ.
В центре его проповеди всегда оставалось Священное Писание. И это неудивительно, ведь он сам считал, что именно «от незнания Писания произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда — нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме»....
За красноречие Иоанна называют Златоустом, но он служит Богу далеко не только устами. Много занимается он и благотворительностью в Антиохии. Его слава не прошла мимо внимания властей Восточной Римской империи: когда в 397 году скончался Констанинопольский архиепископ Нектарий, на первенствующую кафедру пригласили именно Иоанна. Главную роль здесь сыграло желание императора Аркадия видеть в своей столице такого одаренного и активного иерарха....
....Иоанн просто не мог воспринимать христианство и в особенности священство не всерьез, не мог рядом с собой видеть людей, сочетавших христианскую символику со вполне языческими поступками. Например, установили на городском ипподроме серебряную статую императрицы — что в этом такого? Всегда так поступали в Риме! Но Иоанн откликается на это событие проповедью: «Вновь Иродиада беснуется, вновь возмущается, вновь пляшет, вновь требует главы Иоанна на блюде». Императрицу он сравнивает с распутной женой царя Ирода, император, соответственно, оказывается Иродом… Это уже было слишком.

В 404 году новый Константинопольский собор отправляет Иоанна Златоуста в новую ссылку. Сам он сказал об этом так: «Братия, вор не приходит туда, где хворост, сено и дрова, но — туда, где лежит золото, или серебро, или жемчуг; так и дьявол не входит туда, где прелюбодей, или богохульник, или хищник, или корыстолюбец, но — туда, где провождающие пустынную жизнь…

....Но у Иоанна Златоуста был свой собственный путь, о котором можно сказать его же словами: «Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества». Он был отправлен в городок Кукуз в Армении, где продолжал активнейшую переписку с друзьями (до нас дошло более двухсот писем). И за это из Кукуза он был отправлен еще дальше, на самый край тогдашней Империи — в Питиунт (нынешняя Пицунда в Абхазии). Места назначения измученный святитель так и не достиг — он умер в местечке под названием Команы 14 сентября 407 года. Перед смертью он произнес слова, ставшие затем своего рода последним девизом всех пострадавших христиан: «Слава Богу за все!» В этих словах — итог его земной жизни.

Почитание святителя началось практически сразу после его смерти, и мощи его недолго оставались в Команах. Уже в 438 году по инициативе нового патриарха Прокла и нового императора Феодосия (сына Аркадия) они были перенесены в Константинополь. Оттуда они были похищены в 1204 году крестоносцами, которые увезли их в Рим, и лишь в 2004 году Иоанн Павел II возвратил их на прежнее место.
Но мы к тому же поминаем святителя на большинстве наших литургий и встречаем вместе с ним каждую Пасху, слушая в храмах его «Огласительное слово», где цитаты из Писания перемежаются с ликующим голосом самого Иоанна: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!»
(Андрей Десницкий)
[Link]
Константин Анисимов # 26 ноября 2021 в 19:17
555555555 !!! fotos03
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:39
smile fotos04
любавушка # 26 ноября 2021 в 20:18
Работа очень красивая!
В отношении-ЧТО показывать окружающим,то есть "выпячивать")-Чего больше в человеке,то и "выпячивает")
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:48
Люба, сразу вспомнился ответ одного священника на тему "правильного православия":

- "Чем по своему поведению православные люди отличаются от неправославных?"
- Ну, православных ни с кем не спутаешь! Поначалу они надевают специальную православную одежду и отпускают специальную православную бороду. Потом начинают всем делать замечания и всех учить. Демонстративно крестятся и всегда вместо «спасибо» говорят «спаси, Господи», вместо «приятного аппетита» говорят «ангела за трапезой». Потом долго борются за свою особую диету и всем объясняют, что они сейчас будут есть, а что не будут, и почему. В общем, отличий так много, что неправославные замечают православных издалека и часто обходят их за версту, а православные и рады: для них это важный симптом, что мир их ненавидит. Они из этого делают вывод, что Бог их (православных) особенно любит.

Здесь настало время слово «православный» поставить в кавычки. Потому что между тем моментом, когда человек назовется православным, и тем моментом, когда он станет таким — дистанция огромного размера. Очень часто люди не успевают от формальных православных правил поведения дойти до их сути. Так и умирают «православными», то есть фарисеями.

А настоящий православный человек незаметен как воздух — и так же, как воздух, необходим."
[Link]
Здесь под снимком и другие, не менее интересные ответы на вопросы...
Признательна за внимание и отзывы!
Андросова Людмила # 30 ноября 2021 в 18:02
Абсолютно верно, Лиза!!!)) v
Звезда Недялкова # 26 ноября 2021 в 20:50
Отлично показали!Очень нравится фоторабота,описание и исполнение!Спасибо Вам, ЭЛИС!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:49
Душевно благодарю, Звезда, за благожелательные и искренние комментарии!
Татьяна Селена # 26 ноября 2021 в 21:23
Замечательно, очень красиво!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:50
Спасибо, Таня!
Александр K. # 27 ноября 2021 в 13:15
Красивый храм!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:50
Согласна, Александр, спасибо большое!
Сергей Лошаков # 27 ноября 2021 в 13:35
Красота! Будем знать о таком храме!!!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:52
Да, есть такой в Таиланде и не один!
Там очень необычно было на службе, а потом всех пригласили в трапезную на чай! Удалось пообщаться и узнать интересные факты из жизни прихода!
Сергей Лошаков # 27 ноября 2021 в 15:32
smile v
VITALII VASYLEVSKYI # 27 ноября 2021 в 15:57
Очень симпатичный храм! Не броский и уютный…
ЭЛИС:) # 29 ноября 2021 в 15:54
Спасибо Вам!
VIKTOR # 28 ноября 2021 в 19:48
Красивый храм, небольшой, ухоженный. Фото классное. Спасибо, Лиза за фото и прекрасный комментарий к нему!
ЭЛИС:) # 29 ноября 2021 в 16:05
На год съёмки (2016) храм увеличился за счёт нового пристроенного придела и крестильни.
Просто снять его полностью не представлялось возможным из-за плотной застройки и буйной тропической растительности! smile
Под этим снимком в комментарии 2 фото от 2013-го -
[Link]
Признательна, Виктор, за визит, внимание и добрый комментарий!!
Андросова Людмила # 30 ноября 2021 в 18:03
Прекрасное фото!!!!!
ЭЛИС:) # 1 декабря 2021 в 08:28
Рада, что обратили Ваше внимание!
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рославль
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Томск