Ан-140. По большому счёту первый самолёт, разработанный на "Антонове" после распада СССР. Первый полёт состоялся в 1997 году. Со второй попытки. Первая попытка в присутствии Кучмы и Ко закончилась неудачно - двигатель задымился. Серийно выпускался в Харькове, Самаре, Исфахане (Иран). Всего было выпущено где-то 35 штук. Третий серийный харьковской сборке потерпел катастрофу в том же Исфахане. В катастрофе погибло порядка 40 человек от авиапрома, авиационной прессы. Ещё один самолёт этой марки харьковской сборки разбился в Азербайджане, два иранской сборки - в Иране. Помимо этого известно немало случаев отказа двигателей, пожар после посадки, посадка с невыпустившейся стойкой шасси в Борисполе, опускания на хвост при посадке пассажиров. В России в недолгой коммерческой эксплуатации пребывал в авиакомпании "Якутия", в Украине - по паре штук в мелких авиакомпаниях, которые давно накрылись. В настоящее время этот самолёт (а/к "Мотор-Сич") единственный Ан-140, работающий на пассажирских рейсах. Ещё с десяток, летают (скорее всего не все) в ВВС и ВМФ РФ. В Харькове на заводе стоит года этак с 2005-го абсолютно новый, невостребованный самолет, от которого после катастрофы отказался Азербайджан + ещё один, который они вернули после всего года эксплуатации. Наверное не зря он тогда, в первый раз не захотел лететь - знал, что его будущее окажется бесславным.
Наверное не зря он тогда, в первый раз не захотел лететь - знал, что его будущее окажется бесславным.