Нижний Новгород. Здание речного вокзала. Белый корабль Адрес: Нижний Новгород, площадь Маркина, 15 а Строительство: 1962-1964 годы, 2002-2003 годы - реконструкция Архитекторы: Михаил Иванович Чурилин Стиль: Советская архитектура
Речной вокзал — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров речного транспорта в Нижнем Новгороде. Расположен на правом берегу при слиянии Оки и Волги. История судоходства на Волге начинается ещё со времён Русского царства. К побережью реки, у высоких гор Нижнего Новгорода, причаливались корабли с провизией и отсюда же отходили суда на войны с Казанских ханством. С XIX века на берегу были установлены дебаркадеры и пристани. Они стали прототипами будущих пристаней современного речного вокзала. В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота. Рядом с ней расположилась полицейская пристань. После революции, во время Гражданской войны, была создана Волжская военная флотилия, суда которой базировались на пристанях будущего речного вокзала. В 1930-х годах на месте современного здания, напротив центрального причала, были построены парадные ворота[2]. В 1952 году на них появилась надпись «Речной вокзал». Площадь перед воротами была перестроена и на ней был установлен памятник Ленину. Современное здание вокзала было построено в 1964 году архитектором М. И. Чурилиным. В здании вокзала были открыты залы ожидания, буфет и подземные переходы к центральной пристани. По форме здание напоминает речное судно. Во время реконструкции 2002 — 2003 годов к вокзалу по бокам были пристроены полукруглые ротонды. С 2000-х годов в здании речного вокзала располагаются администрация ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» и офис туристической компании «ВодоходЪ». Во время реконструкции Нижне-Волжской набережной выходы к центральной пристани были закрыты, а помещения вокзала переделаны под офисы компаний. Вокзал функционирует, однако, из-за отсутствия регулярных междугородних речных перевозок он является офисным зданием. Планируется, что с 2019 года речное сообщение в городе и пригородах возобновится. Между Нижним Новгородом, Городцом и Макарьевым начнут курсировать суда на подводных крыльях «Валдай 45Р», Центрального конструкторского бюро имени Р. Е. Алексеева.
Адрес: Нижний Новгород, площадь Маркина, 15 а
Строительство: 1962-1964 годы, 2002-2003 годы - реконструкция
Архитекторы: Михаил Иванович Чурилин
Стиль: Советская архитектура
Речной вокзал — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров речного транспорта в Нижнем Новгороде. Расположен на правом берегу при слиянии Оки и Волги.
История судоходства на Волге начинается ещё со времён Русского царства. К побережью реки, у высоких гор Нижнего Новгорода, причаливались корабли с провизией и отсюда же отходили суда на войны с Казанских ханством.
С XIX века на берегу были установлены дебаркадеры и пристани. Они стали прототипами будущих пристаней современного речного вокзала. В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота. Рядом с ней расположилась полицейская пристань.
После революции, во время Гражданской войны, была создана Волжская военная флотилия, суда которой базировались на пристанях будущего речного вокзала.
В 1930-х годах на месте современного здания, напротив центрального причала, были построены парадные ворота[2]. В 1952 году на них появилась надпись «Речной вокзал». Площадь перед воротами была перестроена и на ней был установлен памятник Ленину.
Современное здание вокзала было построено в 1964 году архитектором М. И. Чурилиным. В здании вокзала были открыты залы ожидания, буфет и подземные переходы к центральной пристани. По форме здание напоминает речное судно. Во время реконструкции 2002 — 2003 годов к вокзалу по бокам были пристроены полукруглые ротонды.
С 2000-х годов в здании речного вокзала располагаются администрация ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» и офис туристической компании «ВодоходЪ». Во время реконструкции Нижне-Волжской набережной выходы к центральной пристани были закрыты, а помещения вокзала переделаны под офисы компаний. Вокзал функционирует, однако, из-за отсутствия регулярных междугородних речных перевозок он является офисным зданием.
Планируется, что с 2019 года речное сообщение в городе и пригородах возобновится. Между Нижним Новгородом, Городцом и Макарьевым начнут курсировать суда на подводных крыльях «Валдай 45Р», Центрального конструкторского бюро имени Р. Е. Алексеева.
[Link]