|
Кузнецовский перевалКто не вкурсе, БАМ начинали строить не при Брежневе, а ещё при Сталине. Там внизу левее от здания станции, памятник-могила Кузнецова Арсения Петровича, в 1943 - начальник комплексной изыскательной партии на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Найденная изыскательской партией трасса, так называемая Удоменская петля, позволила вдвое уменьшить выработку грунта под строительство железнодорожного полотна. Сооружение железной дороги Комсомольск на Амуре - Совгавань было завершено в годы Великой Отечественной войны. 15 июля 1945 года строители восточного и западного направлений встретились на Кузнецовском перевале. 20 июля 1945 года военные поезда пришли от Транссиба к порту Ванино.... Пока стояли три часа на переезде ст. Перевал Кузнецовский, успел тут немного поснимать, теперь это исторические снимки. Раньше до реконструкции этого участка железной дороги это был сложный для поездов участок дороги. Здесь железная дорога делает крутую петлю и поднимается по склону хребта, проходя старый Кузнецовский тоннель. Подъём продолжается до разъезда Кузнецовский , который находится на самой вершине перевала. А дальше спуск — такой же сложный и крутой, заканчивающийся только за выходным сигналом Высокогорной. С постройкой нового тоннеля в 2012г поезда пошли по новому маршруту, а этот участок в запасе. |
Дата публикации: 21 января 2020 |
Фото нравится: +30 |
На карте 50.174638, 138.975590