| Новоиерусалимский монастырь. Вид с крепостной стены_103.07.2023, снято на мобильник. Вид с крепостной стены на Новоиерусалимский монастырь. Замечу, что идея первоначально задуманная и воплощенная патриархом Никоном (1656 - деревянный, 1685 окончание строительства каменного собора), и восстановленная реставратарами в наше время - грандиозна. По факту, во время строительства собора Россия оставалась чуть ли не единственным очагом и оплотом христианства, из-за турецких завоеваний. В 1453г пал Константинополь, Палестина пала в 1516. Патриарх Никон был весьма любопытной фигурой, и материалы Ленинки (библиотека) привычный образ оголтело рвущегося ко власти и земным благам развенчивают. Никон был сторонником разделения церковной и светской власти, но при этом основная идея патриарха Никона заключалась в заключении мира с Богом, а через это заключение на земле воцаряется мир и благо, при этом основной фигурой в борьбе со злом в государстве является царь, который закрывает путь Антихристу (злу),ибо любое зло, это грех. Иными словами царь является основной фигурой, который не допускает зла в государстве, включая боярские устремления к казне и благам. На мой взгляд это скорее идеалистическая позиция. Если кому-то будет интересно, сайт киберленинка.ру, Патриах Никон, его государственные и канонические идеи. Замечу, на мой взгляд, что раскол со старообрядцами помимо ритуала должен был иметь причины и корни связанные с экономикой и управлением того времени - два столь умных человека как Аввакум и Никон не стали бы "бодаться" как креститься, двумя или тремя перстами, должны были быть весьма серьезные причины |