| ДОМ ЛОВИСА КОРИНТА - ДОМ, В КОТОРОМ В 1858 ГОДУ РОДИЛСЯ НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК - ЭКСПРЕССИОНИСТ ЛОВИС КОРИНТ.Детство Ловиса (при крещении Франца Генриха Луиса) прошло в семейной усадьбе в Тапиау (ныне — Гвардейск), где он родился 21 июля 1858 г. Первым знакомством с изобразительным искусством, можно считать рисование, «преподаваемое» соседским столяром, а также созерцание росписей на библейские темы в местной приходской церкви.
В 1867 г. юный Коринт начинает учебу в Кнайпховской гимназии Кенигсберга и, отставая по большинству предметов, неплохо осваивает мифологию, а также латинский и греческий языки; все свободное время он посвящает рисованию, достигнув приличного результата. Уже в 1873 г. он выполнил автопортрет, в котором прослеживается склонность автора к самоанализу. В дальнейшем, он будет изображать свой облик регулярно, иногда разнообразя сюжет самыми необычными деталями.
После окончания шести классов гимназии, Ловис решил поступить в Академию художеств Кенигсберга, что было одобрено поддерживавшим его во всех начинаниях отцом, и в 1876 г. он зачислен в учебное заведение. Преподаватель Коринта Отто Гюнтер, не сумел приобщить ученика к исторической живописи, зато сделал его приверженцем темы ню.
Академия изобразительных искусств в Мюнхене (1880-1884 гг.) стала очередным шагом на пути к освоению тайн живописи. Здесь Коринта увлекло направление натурализма; продолжилось совершенствование и в жанре, связанном с изображением обнаженного тела.
В год окончания Академии Коринт посетил Антверпен, и трехмесячное обучение под руководством Поля Горже сыграло для него важную роль в обретении собственного стиля. Пришел первый настоящий успех: полотно «Заговор» было отмечено бронзовой медалью Лондонского салона. Также в этот период состоялось «открытие» списка шедевров, в котором значится картина «Негр Отелло».
Осенью 1884 г. Коринт отправляется в Париж к новому наставнику – Вильяму Бугро, преподавателю Академии Жюлиана. Обнаженная плоть снова занимает центральное место в обучении, а сам ученик бросается во власть любовных утех, в том числе, и с мужчинами. К творческим достижениям двухлетнего пребывания во Франции, можно отнести лишь создание картины «Пьета». Считают, что благодаря этой работе, отмеченной в 1890 г. Парижским салоном, воспрянувший духом художник решил возвратиться в Мюнхен, что и было им предпринято в 1891 г.
Некоторое время Коринт еще хранил «верность» классике, но понемногу в его работах появляется импрессионистский «привкус», который в определенной степени можно посчитать и предвосхищением экспрессионизма («Снятие с креста»). Соответствуют эстетике экспрессионизма и его скандально известные «Сцены на бойне», вызвавшие в обществе широкий резонанс.
Своеобразно отразилась на творчестве Коринта тяжелая болезнь, постигшая его в 1911 г.: манера письма стала импульсивной, в работах появилась мощь, значительно возрос контраст красок. Градус экспрессии в работах повышался, и в последние годы творчества стиль художника превратился в собственный вариант экспрессионизма – самобытного, с удачным содержанием «дозы» импрессионизма.
Последняя монументальная картина Коринта «Ессе Ноmо» («Се человек»), достойно украсила творчество мастера, и содержит в себе элементы пророчества. После ее написания, художник с группой студентов отправился в Нидерланды, с целью посмотреть на живопись Рембрандта и Хальса, но 17 июля 1925 г. жизнь Коринта оборвала болезнь, постигшая его в городе Зандворт, неподалеку от Амстердама. info@expressionists.ru © 2015 |