Чистый четверг, Великий четверг...

Чистый четверг, Великий четверг...

ЦИТАТА ДНЯ: Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню, а потому, что люди приходят, исповедуются и причащаются. ************************************************************************** https://azbyka.ru/days/2021-04-29 ************************************************************************** Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами. (прп. Исаак Сирин)

Дата публикации: 29 апреля 2021
Просмотров: 921

 

 

Комментарии (18)
ЭЛИС:) # 29 апреля 2021 в 11:35
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ:

Сре­ди дней Страст­ной сед­ми­цы Ве­ли­кий чет­верг за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто. В этот день Цер­ковь вспо­ми­на­ет Тай­ную ве­че­рю Гос­по­да Иису­са Хри­ста с Его уче­ни­ка­ми – апо­сто­ла­ми. На Тай­ной Ве­че­ри Спа­си­те­лем бы­ло уста­нов­ле­но глав­ное Та­ин­ство на­шей ве­ры – Та­ин­ство Ев­ха­ри­стии, или При­ча­ще­ния, во вре­мя ко­то­ро­го все ве­ру­ю­щие под ви­дом хле­ба и ви­на вку­ша­ют ис­тин­ные Те­ло и Кровь Хри­сто­вы.

Без при­ча­ще­ния, учит Свя­тая Цер­ковь, нет ис­тин­ной хри­сти­ан­ской жиз­ни, так как в этом Та­ин­стве про­ис­хо­дит са­мое пол­ное, пре­дель­но воз­мож­ное на зем­ле бла­го­дат­ное со­еди­не­ние че­ло­ве­ка с Бо­гом.
Тай­ная ве­че­ря бы­ла со­вер­ше­на Хри­стом за день до празд­но­ва­ния вет­хо­за­вет­ной Пас­хи. Евреи со­вер­ша­ли этот празд­ник в па­мять о чу­дес­ном ис­хо­де из Егип­та, где они на­хо­ди­лись в раб­стве в те­че­ние че­ты­рёх­сот лет.

Как и мно­гие дру­гие со­бы­тия вет­хо­за­вет­ной ис­то­рии, празд­ник иудей­ской Пас­хи имел про­об­ра­зо­ва­тель­ное зна­че­ние. Он го­то­вил лю­дей к при­ня­тию ис­тин­ной Пас­хи, ис­тин­но­го спа­се­ния от раб­ства гре­ху и смер­ти. Та­кое спа­се­ние дол­жен был при­не­сти лю­дям Сын Бо­жий – Но­во­за­вет­ный Пас­халь­ный Аг­нец, за­клан­ный за гре­хи ми­ра. Так ве­ли­ко и глу­бо­ко бы­ло па­де­ние лю­дей, что толь­ко Сам Бог, доб­ро­воль­но при­няв на Се­бя пад­шую че­ло­ве­че­скую при­ро­ду, мог спа­сти че­ло­ве­ка.
Гос­подь пре­по­да­ет нам Се­бя в Та­ин­стве Ев­ха­ри­стии, дабы каж­дый ве­ру­ю­щий в Него мог до­стичь глав­ной и един­ствен­ной це­ли сво­ей жиз­ни – при­об­щить­ся Бо­же­ствен­ной люб­ви, при­об­щить­ся Са­мо­го Бо­же­ства.
Тай­ная ве­че­ря на­ча­лась с омо­ве­ния. Сын Бо­жий, Тво­рец ми­ра со­вер­ша­ет об­ряд, ко­то­рый тра­ди­ци­он­но со­вер­ша­ли ра­бы: Он омы­ва­ет апо­сто­лам но­ги.

Уче­ни­ки бы­ли по­ра­же­ны дей­стви­я­ми их Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля. Они мол­ча при­ни­ма­ли омо­ве­ние. Толь­ко апо­стол Пётр, че­ло­век го­ря­чий, не мог сдер­жать овла­дев­ших им чувств.
"Гос­по­ди! – вос­клик­нул Пётр, – Те­бе ли умы­вать мои но­ги?" На это Хри­стос от­ве­тил: "что Я де­лаю, те­перь ты не зна­ешь, а ура­зу­ме­ешь по­сле… Ес­ли не умою те­бя, не име­ешь ча­сти со Мною". Сво­им при­ме­ром Гос­подь по­ка­зал не толь­ко лю­бовь к уче­ни­кам, но и на­учил их сми­ре­нию – чтобы они не счи­та­ли за уни­же­ние для се­бя слу­жить ближ­не­му.

И в на­ши дни в Ве­ли­кий Чет­верг за ар­хи­ерей­ским бо­го­слу­же­ни­ем по­рой со­вер­ша­ет­ся об­ряд омо­ве­ния ног. По окон­ча­нии Ли­тур­гии при чте­нии Еван­ге­лия об омо­ве­нии ног ар­хи­ерей в па­мять о сми­рен­ном по­ступ­ке Хри­ста омы­ва­ет но­ги свя­щен­ни­ков.

По тра­ди­ции в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Её Пред­сто­я­тель, Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, освя­ща­ет в Ве­ли­кий Чет­верг ми­ро – олив­ко­вое мас­ло с при­ме­сью раз­ных аро­ма­тов, – ко­то­рое ва­рит­ся в пер­вые дни Страст­ной сед­ми­цы. Освя­щён­ное ми­ро рас­сы­ла­ет­ся по епар­хи­ям и при­хо­дам. Свя­тое ми­ро ис­поль­зу­ет­ся в Та­ин­стве Ми­ро­по­ма­за­ния. Оно со­вер­ша­ет­ся над че­ло­ве­ком один раз в жиз­ни сра­зу по­сле Та­ин­ства Кре­ще­ния, через ми­ро­по­ма­за­ние но­во­кре­щён­ный об­ре­та­ет пол­но­ту да­ров бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха.

По­сле омо­ве­ния и про­щаль­ной бе­се­ды с уче­ни­ка­ми Хри­стос пре­ло­мил хлеб и, бла­го­сло­вив его, по­дал апо­сто­лам со сло­ва­ми: "сие есть Те­ло Моё, ко­то­рое за вас пре­да­ёт­ся; сие тво­ри­те в Моё вос­по­ми­на­ние". Взяв ча­шу и бла­го­сло­вив её, ска­зал: "пей­те из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя но­во­го за­ве­та, за мно­гих из­ли­ва­е­мая во остав­ле­ние гре­хов".
В скром­ной Си­он­ской гор­ни­це про­ис­хо­дит ве­ли­кое чу­до: че­ло­век, неко­гда от­верг­ший Бо­га, вновь при­об­ща­ет­ся к Бо­гу – Ис­точ­ни­ку Веч­ной Жиз­ни.

В чет­верг Страст­ной сед­ми­цы в хра­мах со­вер­ша­ет­ся Бо­же­ствен­ная ли­тур­гия. В этот день каж­дый ве­ру­ю­щий, по при­ме­ру апо­сто­лов, стре­мит­ся со­еди­нить­ся со Хри­стом в Та­ин­стве При­ча­ще­ния. За бо­го­слу­же­ни­ем несколь­ко раз про­из­но­сит­ся мо­лит­ва "Ве­че­ри Тво­ея тай­ныя днесь, Сыне Бо­жий, при­част­ни­ка мя при­и­ми…" Эту мо­лит­ву по­ёт хор, чи­та­ет свя­щен­ник, по­вто­ря­ют все ве­ру­ю­щие. В ней хри­сти­а­нин про­сит у Бо­га со­де­лать его при­част­ни­ком Тай­ной ве­че­ри, ныне со­вер­ша­ю­щей­ся в хра­ме…
При­сут­ствуя в Страст­ную сед­ми­цу на цер­ков­ных бо­го­слу­же­ни­ях, пред­став­ля­ю­щих нам все ча­сы по­след­них дней зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, мы ста­нем сви­де­те­ля­ми и ве­ли­чай­ше­го со­бы­тия че­ло­ве­че­ской ис­то­рии – Слав­но­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния.
[Link]
Nadiyu Gold # 29 апреля 2021 в 14:59
Спа си бо!!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:37
Благодарна Вам!
Сергей Лошаков # 29 апреля 2021 в 18:35
Спасибо, Елизавета!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:38
И тебе, Серёжа!
Сергей Лошаков # 30 апреля 2021 в 08:48
smile
Татьяна Селена # 30 апреля 2021 в 03:17
Интересно, отлично!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:38
Спасибо, Таня!
M. Фархетдинов # 30 апреля 2021 в 09:01
Отлично снято, Елизавета!
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:46
Очень приятно, Миша! Старый снимок - года от 2013-го, поэтому и сама удивилась, что вполне неплохо для ф/а-"мыльницы" получилось... joke
Вера Мраморова # 30 апреля 2021 в 22:46
Лиза, до чего же красивый кадр, с капельками дождя, v fotos02 который я так люблю... smile А вот спасения мне точно не будет...
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:58
Ох, Вера... Нам не дано знать...
Ведь кто-то уверен, что уж он точно будет оправдан на суде, но зря надеется... sick А кто-то, возможно, за одно-единственное благое дело, но не по тщеславию, а по любви к ближнему сделанное, будет прощён за все его прошлые неблаговидные поступки... scratch
Самое сложное, но и самое спасительное - простить (по-настоящему, не на словах) ненавидящих и обижающих нас! И не только простить, но и помочь им в беде, если таковая случится...
Вера Мраморова # 6 мая 2021 в 22:43
"...но зря надеется..." - эта твоя фраза очень улыбнула laugh
А если серьёзно... Какая же ты умница, Лиза! v Золотые слова сказала..! angel
ЭЛИС:) # 7 мая 2021 в 11:57
Вера, вот, как всегда, "случайно" встретилось сегодня! Вот и грамотный ответ мне - очень поучительно!!

С каким милосердием не войдешь в жизнь вечную:

За что Христос обличал фарисеев? Почему разумные девы не поделились маслом? Почему получивший меньше всех — 1 талант — еще и остался виноватым?

Страстной вторник, утро: Христос обличает ханжей
Илья Красовицкий, старший преподаватель кафедры богословия ПСТГУ:

— Господь приходит в главный храм Иерусалима и обличает там ханжей-фарисеев (Мф. 22: 15 – 23: 39).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» — и так восемь раз.

Суд Божий начинается со священства, поэтому Господь так резок с теми, кому доверено было быть пастырями (больше в Евангелии Он ни с кем никогда так сурово не говорил), говорить об истинном Боге, но кто сам не поверил, и лжеучительствовал.

Страстной вторник, вечер: три притчи о главном.

Большинство притч Господь говорил Своим ученикам наедине. Во вторник на вечерне читаются три притчи, которые изложены в 25 главе Евангелия от Матфея. Это притча о десяти девах (Мф.25:1-13), о талантах (Мф.25:14-30) и о Страшном Суде (Мф.25:31-46).

О десяти девах: почему разумные девы не поделились маслом?

Было 10 дев: 5 разумных, 5 неразумных. Все ждали Жениха. Тот замедлил, девы уснули. Жених пришел внезапно и разумные, запасшись заранее маслом (то есть, умея ждать), зажгли светильники свои, вышли на встречу с Женихом и благодаря свету светильников своих нашли Его в кромешной тьме.

А у неразумных, пока спали, масло кончилось, и запаса не было. Пока бегали на базар, дверь в брачный чертог затворилась.

Дева – это душа человека, а Жених – Господь. Цель жизни человека – встретить Жениха. Но, как говорит Феофилакт Болгарский, к этому надо готовиться, запасать масла – Святого Духа, живой, личной связи с Богом, тогда душа не заржавеет в грехах.

К такой душе приходит Жених, а остальные остаются безбрачными «юродами».

Эта притча нередко вызывает недоумение: почему разумные девы не поделились? Где их доброта? Но не всем в жизни можно поделиться. Нельзя поделиться, например, своими отношениями с Богом, личными, о которых и рассказать порой трудно. «Знанием», пониманием Бога — можно, а отношениями — нельзя.

Нельзя поделиться своей жизнью, в том смысле, что нельзя прожить, прострадать, прорадоваться — за человека. Рядом с ним — можно, вместе с ним можно, а вместо него — никак.

Даже умереть за другого можно, а вот прожить за другого его жизнь нельзя. Про это здесь — «масло». Жестко, но Страшный суд — серьезное мероприятие.


О талантах: найди себя, и завидовать не придется:

Один человек, уезжая, позвал трех слуг и каждому дал таланты (монеты в то время). Одному – 5, другому – 2, третьему – 1.

А когда вернулся, то пожелал узнать, что сделали слуги с его талантами. Первый и второй вложили деньги в дело и получили двойную прибыль. А третий взял и зарыл свой талант в землю.

Двух первых хозяин похвалил и наградил сверх этой прибыли еще и лично от себя. А с третьим начал разговор. Третий ответил: «Я знал, что ты человек несправедливый, жнешь, где не сеял, так что бери себе свое, и больше ничего не требуй».

Бог судит третьего его же словами, подтверждая «несправедливость» того, что «Он жнет, где не сеял». Некоторые комментаторы видят в этом подчеркивание разницы между тем, что считает справедливым человек, а что — Бог.

Потому что сотворивший бытие, давший всему жизнь Бог не может быть тем, кто «не сеял» — Он есть Тот, кто «посеял» все, что есть на свете. И каждого человека, создав по Своему образу и подобию, Бог призвал, как Адама в Раю, к сотворчеству.

Но этот третий раб отказался от сотворчества с Богом, от Божиего дара, закопав талант, еще и осудив Бога. Потому он и был назван «лукавым и ленивым».

Некоторые святые отцы говорят, что третий так поступил, потому что обиделся, что ему мало дали. Но хозяин (Господь) дает каждому столько, со скольким человек может справиться — по силам, по возможностям. Ведь у людей силы, способности не равны. Но каждый призван к их приумножению.

Талант тут — сумма всех благ — материальных, физических и духовных — которые Бог дает человеку. Он не требует от нас больше, чем мы можем.

Господь призывает нас, во-первых, понять и принять свою меру, не зарясь на большее. У человека, нашедшего свое дело и работающего с интересом, для зависти поводы исчезают.

А если мы потратим впустую время, или будем завидовать или обижаться, говорят: «конечно, у него такой талант, а я бездарный, что с меня взять», даже то, что мы имеем, будет забрано.

Так бывает в старости: жизнь прожита, а ничего нет: силы ушли, здоровье кончилось, с близкими перессорился, вспомнить нечего.

Поэтому и говорит Господь: «Имущему – дастся, а у неимущего — желания и готовности трудиться, призывая Бога в помощь, — отнимется».

Главный талант для всех людей, вне зависимости от их сил и способностей, — это талант возделывания своей души, рождение ее в жизнь вечную.

Нет человека, обделенного этим талантом, даже если ничего другого он не имеет. И именно в этом – главный спрос Бога с нас.

О Страшном суде: в чем главная проблема козлищ?

Известная притча об овцах и козлищах, на которых разделит нас Господь в зависимости от ответа на пару вопросов: помог ты в чем-либо хоть однажды хоть кому-либо?

Прот. Георгий Климов, преподаватель кафедры библеистики МДАиС:

— Наверное, нет человека, который бы хоть раз в жизни не сделал «доброго дела».

Однако весь смысл судных вопросов Христа сводится к другому, но самому главному: пожалел ли ты от сердца в своей жизни, несмотря на все «обстоятельства», другого человека?

Ведь Богу важно не само «доброе дело», которое человек сделал, раз Бог так велит, а то — насколько дела изменили сердце, сделали ли его милосердным, любящим? Или гордым, самодовольным?

В.М. Васнецов, фрагмент фрески «Страшный суд» (1904). Изображение: aka-tel.livejournal.com
В.М. Васнецов, фрагмент фрески «Страшный суд» (1904). Изображение: aka-tel.livejournal.com
В чем главная проблема козлищ? Наверняка они, знавшие много о Боге, чтили день воскресный, ходили и в больницы, и в темницы, давали милостыню. Но все это делали не потому, что при виде страданий другого болело их сердце, а потому, что были «не как тот мытарь».

И при этом рассчитывали, что раз приказ выполнен, у них есть пропуск в Царство Божие. Но с холодным сердцем в рай не пускают. И вот с таким «милосердием» в жизнь вечную не войдешь».

Степан АБРИКОСОВ.
[Link]
Вера Мраморова # 14 мая 2021 в 22:07
Лиза, когда же всё ЭТО читать..?? scratch Ещё и половину не понимаю... stuk Скажи двумя словами для особо одарённых... crazy
ЭЛИС:) # 17 мая 2021 в 13:13
Ну, Вера, даже не знаю - когда... scratch Читаю вместо телевизора, в автобусе, когда ехать далеко и т.д...
В общем, если есть ЗАЧЕМ, всегда найдётся - КАК... look Понимать-то потом быстро получится, но главное - начать! Что-то действительно не нужное, не полезное сократить или совсем извести под корень... Поверь это - не так трудно, как кажется! v
А двумя словами? zst Ну тогда о "мудрых девах" - притча о десяти девах (Мф.25:1-13) в середине статьи. И самый последний абзац...
Владимир Кибало # 2 мая 2021 в 16:09
!!!!!
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:43
smile
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Шатура
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск