Вышневолоцкая водная система. Пожарная набережная.

Вышневолоцкая водная система. Пожарная набережная.

Вышневолоцкая водная система — исключительный памятник российской инженерной мысли. Задуманная ещё Петром I система каналов и шлюзов была призвана соединить водной артерией Санкт-Петербург с центральной Россией. Хотя первоначальные инженерные расчёты здесь проводили вездесущие и столь почитаемые царём голландцы, решающую роль в бесперебойном функционировании системы сыграл местный житель Михаил Сердюков, благодаря знаниям которого Вышневолоцкая водная система и ныне считается хрестоматийным примером для всех инженеров водных коммуникаций. История Вышневолоцкой водной системы начинается в 1703 году, когда по указу Петра I в Вышнем Волочке началось строительство Тверецкого канала, который был должен соединить верховья притока Волги Тверца и реку Цну, впадающую в озеро Мстино и далее несущую свои воды в Балтийское море. Таким образом, впервые были соединены Каспийское и Балтийское моря, что позволяло доставлять водным путём груз и товары из Центральной России в столицу — Санкт-Петербург. Тверецкий канал протянулся почти на 3 км, а его средняя ширина составляла 15 метров. Однако голландские мастера плохо учли особенности местной гидрографии и климата, так что канал скоро начал приходить в упадок и грузы доставлялись в Петербург с перебоями. Тогда в 1719 году заботы о переустройстве Вышневолоцкой водной системе были поручены местному гидротехнику-самоучке Михаилу Сердюкову, который за четыре года полностью привёл её в соответствие замыслу Петра I. На Пожарной набережной находится ФГКУ "3-й отряд ФПС по Тверской области» . Здание является памятником истории и культуры регионального значения. В комплекс входит три корпуса вытянутых по красной линии набережной вдоль залива реки Цны: дом городничего и казначея, уездные присутственные места и городской магистрат – выстроены по проекту П. Р. Никитина в 1777-1780 годах. К северному торцу корпуса по набережной примыкают ворота, 2-й и 3-й корпуса объединены строенным объемом пожарной части и каланчой. В начале 1860-х годов за 2-м и 3-м корпусами выстроили пожарную часть: выходившие на Осташковскую улицу каменные теплый трубный сарай и конюшню с деревянной каланчой над ними. После реформ 1880 года деревянные постройки пожарной части были капитально отремонтированы и реконструированы по проекту архитектора В. И.  Назарина.

Дата публикации: 17 сентября 2019
Просмотров: 658

 

 

Комментарии (3)
F. V I T A L I # 17 сентября 2019 в 20:16
Завал в право есть!
Галина Л # 17 сентября 2019 в 20:18
А вроде бы каланча вертикальна.
Владимир Ховрашов # 17 сентября 2019 в 23:11
Завал, конечно есть и каланчи тоже...
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
дизайнер... Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
владелец... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва