Скучал!? О как! Бывает же И кто же это интересно? Да, некоторое время забросил этот сайт, но заказчики оказывается его смотрят. Решил обновить страничку.
Здесь не столько СП важен, а связка ПП + ЗП (белая дорожка и контуры гор), а СП имеет активные опорные точки возле края кадра излишне задерживающие там взгляд внося сумятицу в ритм просмотра, уводящее от целостного восприятия всех элементов.
-обрезкой и добавлением попытался нивелировать эту активность. ("центростремительная композиция")
Мне они не кажутся активными, ни по контрасту, ни по цвету, ни по фактуре или форме. Композицию такое кадрирование на мой взгляд не меняет, но по ощущениям тесновато по этому хотелось бы пошире взять.
Олег, я что-то потерял нить, а понять хочется. Опорными точками вы центры концентрации внимания называете? Если не сложно покажите на скриншоте опорные точки о которых вы пишете.
Опорными точками вы центры концентрации внимания называете?
-в общем то да.
-цент тут вкусный и желателен для основы всей композиции, но для этого нужна концентрация на центре. Взгляд вольно-невольно пробегает по всей картинке, для структурирования этой композиции, очерчивая основной путь главных составляющих, двух-трёх-итп, возвращаясь на основную точку, линию. И по моей имхе это линия от камня вглубь к белому, к тому подмечая тонкий контур гор. Но вот уходя к краям лево-право с трудом от туда возвращается. Справа расстояние сверху примерно равнозначно центру, неизбежно привлекает, и неизбежно уходит вниз к кочке- и "вываливается за край", вместо того что бы быстро вернуться "на круг". Слева несколько схожая ситуация, но с близостью дерева к краю. И ещё есть ощущение что б кадр сдвинуть влево.
Ну значит я правильно вас понял вначале. Вы утверждаете, что композиция не замкнута и формально вы правы наверное, но глазами фотографа я увидел этот сюжет несколько иначе. Центр композиции на мой взгляд — группа деревьев на СП. Их форма, контраст к фону, масса по отношению к другим объектам на фото делают их наиболее интересным место фото. Далее вниз на ПП. Тут подыгрывает динамика (вертикали стволов и отражений) и фактуры камней и травы (ПП более информационно наполнен, чем СП, ведь он не прикрыт туманом и хорошо считываются не только формы, но и фактуры. Далее влево на камни. А вот дальше возможны варианты. Например, моему глазу хватает заметности ледника чтобы зацепиться и вернуться к ЦК. Но может и ваш вариант, учитывая, что контраст группы деревьев слева и ледника по отношению к фону ЗП примерно равный, то может быть и так и так. Что касается линии берега справа, которая уводит взгляд за край, то на мой взгляд этого не происходит по 2м причинам. Во-первых, этому препятствует явная вертикальная динамика стволы-отражения, что опускает фокус внимания вниз но не вправо, а во-вторых, линия берега в этих условиях освещения не так активна (нет каких-то значимых объектов за которые мог бы зацепиться глаз или контраста) она прикрыта туманом и довольно плавно переходит от темного к светлому. Как-то как я вижу.
Наперёд предложу рассмотреть, лицо, как структуру, и "другие" точки внимания - бородавку, уши торчком, брови на носу.
Скажем так, Вы увидели здесь анфас, а я увидел фас, и это конечно требует разных подходов, к "ушам".
что композиция не замкнута
Композиция может быть закончена и гармонична, но точки могут варьироваться исходя из "литературного веса". Замкнутый контур точек есть некий рассказ, из несколько рифмованных слов. Ритм который "держит внимание", без отвлечения на слова паразиты.
-для примера теоретического контура-
Просмотр изображения динамическое действо, постоянно взгляд переходит от точки к точки, по замкнутому контуру. В зависимости от типа композиции внимание контуром притягивается или к центру или к краям, и за край ("в бесконечность"). В зависимости от типа композиции точки внимания у края могут иметь разный знаковый вес, работать или мешая или помогая. Рассматривая эту фото как "центростремительное", вижу в точках у краёв как "помеху", по "тяжести" относительно "легкого", воздушного контура гор. Как пример можно привести восточное искусство как они располагают действо в центре листа. Данная фото даёт множество субъективных вариантов, от личностных пристрастий.
Центр композиции на мой взгляд — группа деревьев на СП.
-это конечно же совсем другой вариант для рассмотрения.
глазу хватает заметности ледника чтобы зацепиться и вернуться к ЦК.
-разумеется.
Сложно мне уже переключится от "моего" варианта на ваш, но возможно в этом случае может лучше даже добавить справа.
Признаться, крайне удивлен попаданию в ФД на этом сайте, но раз уж так случилось, благодарю всех за поддержку и проявленный интерес к фото. Спасибо, друзья, рад что понравилась фотография.
Дмитрий Антипов Сегодня в 11:39 Спасибо за мнение, Олег. Мне бы не хотелось подрезать, а еще пожалуй и добавить места справа, чтобы эту группу деревьев подчеркнуть. как-то так но как ни ходил вокруг озера не нашел более открытого ракурса. Этот на мой взгляд наиболее удачный.
Нууу ...наверное к сожалению ... ( для меня точно ) Дмитрий Антипов вполне успешно сдал экзамен на дилетанство ... (и надо же было ему эту картинку в коммент загрузить ... )
Дмитрий Антипов вполне успешно сдал экзамен на дилетанство ...
Так вы, Ermus, тут экзамены принимаете? Вот оно что! Я люблю учиться и охотно поучусь у мастера-экзаменатора снимать природу продуманно, если он покажет как это делает сам.
Вы невнимательно прочли мои комменты, я не вел речи о том как надо снимать природу, а говорил о композиции и о Вашем методе работы над ней. Правая сторона действительно уводит взгляд в глубину, в даль. А вод на графике, которой Вы попытались прикрыться, в правой части взгляд не уходит в глубину в даль, а соскальзывает влево к центру картинки. Полагаю Вы сами выясните почему так происходит.
Мой метод – практика. К чему слова лучше показать пример. Если вы решили принимать экзамены по композиции, уверен не составит труда показать пару-тройку своих работ, где эта композиция безупречно выстроена, раз вы так разбираетесь в этом аспекте, господин экзаменатор.
Правая сторона действительно уводит взгляд в глубину, в даль. А вод на графике, которой Вы попытались прикрыться, в правой части взгляд не уходит в глубину в даль, а соскальзывает влево к центру картинки.
-не совсем понял что хотели сказать, а вот скажите как должно то быть ?
Коллеги, я уже не о конкретной фотографии, существует понятие гештальт восприятия. Это происходит в момент спуска затвора и является побуждающим мотивом к созданию снимка. Если твоё видение получает отклик в восприятии других людей - это радость от творчества. Разбор изображения на доли, квадраты, диагонали, спирали и сечения - попытка выяснить в чём лежит сила воздействия произведения на зрителя.
Дмитрий Антипов Сегодня в 10:43 +4 Мой метод – практика. К чему слова лучше показать пример. Если вы решили принимать экзамены по композиции, уверен не составит труда показать пару-тройку своих работ, где эта композиция безупречно выстроена, раз вы так разбираетесь в этом аспекте, господин экзаменатор.
Вы вновь проявили невниматальность и неточность. Я не веду речь о безупречно выстроенной композиции, (про безупречность композиции это к Олегу Клешнину, я не пользуюсь спиральками и другими прибамбасами ) Я о том что не смотря на восторги Савина и Левина ... работа обычная относительно других ФД. Учитывая Ваш диалог с Клешниным и название фотографии, Вы так и не поняли что Вы снимали, что хотели показать. А с какогу перепугу Вы загрузили эту графику, картинка которой имеет абсолютно другие характеристики относительно картинки фотографии ...
Вы вновь проявили невниматальность и неточность. Я не веду речь о безупречно выстроенной композиции, (про безупречность композиции это к Олегу Клешнину, я не пользуюсь спиральками и другими прибамбасами ) Я о том что не смотря на восторги Савина и Левина ... работа обычная относительно других ФД.
Вы, Ermes, хотите съехать с темы, и перейти к обсуждению фото, но начали вы с того, что вынесли вердикт относительно квалификации автора
Дмитрий Антипов вполне успешно сдал экзамен на дилетанство ... (и надо же было ему эту картинку в коммент загрузить ... )
все остальные высказывали мнение о фото и к ним у меня вопросов нет, а к вам есть. Если вы беретесь оценивать квалификацию, то сами должны иметь квалификацию не ниже (иначе как такое заключение можно выносить) и значит должны быть готовы ее подтвердить делом (я же не знаю вас как фотографа, может вы действительно мастер и у вас есть чему поучиться). По этому, прежде, чем обсуждать с вами фотографию хотелось бы убедиться, что вы действительно более опытный фотограф, чем я. Просто покажите свои работы подтверждающие статус экзаменатора и продолжим...
PS: Да ладно, Ermus, расслабьтесь. Ничего мне от вас не нужно. Я прекрасно понимаю, что вы просто хотите меня потроллить. Затаили обиду со времен подсчета ног у верблюда на работе Роготневой где вас поставили на место, господин-математик
Вы, Ermus, обыкновенный тролль и разговариваю я с вами только потому, что вы не хамите в ответ, иначе я просто бы не отвечал. Если бы вы действительно хотели высказать замечания о фото, то наверняка высказали, но ведь вам не это нужно...
Ermus 5 марта 2016 в 09:34 Наконец то что-то внятное и дельное изрек. Картинка действительно бездумно закомпонована. Стандартный уровень ФД.
... ... ...
Когда я Вам писал что Роготнева просила расфокусовцев больше не озвучивать эту тему Вы мне ответили что не в курсе ... А что теперь выдумаете, ... заявите что забылись ...
Да, некоторое время забросил этот сайт, но заказчики оказывается его смотрят. Решил обновить страничку.
длится непрерывное сражение;
в том, что ничего не изменилось,
главное, быть может, достижение.
Как облако пушистое растает
ЗЫ- моё скромное имхо-
Картинка действительно бездумно закомпонована.
Стандартный уровень ФД.
но как ни ходил вокруг озера не нашел более открытого ракурса. Этот на мой взгляд наиболее удачный.
а СП имеет активные опорные точки возле края кадра излишне задерживающие там взгляд
внося сумятицу в ритм просмотра, уводящее от целостного восприятия всех элементов.
-обрезкой и добавлением попытался нивелировать эту активность.
("центростремительная композиция")
и тут не субъективные предпочтения, а психология восприятия.
-пытался убить двух зайцев: второй, чуть уравновесить левый край.
..имхо конечно.
Опорными точками вы центры концентрации внимания называете?
Если не сложно покажите на скриншоте опорные точки о которых вы пишете.
-цент тут вкусный и желателен для основы всей композиции,
но для этого нужна концентрация на центре.
Взгляд вольно-невольно пробегает по всей картинке,
для структурирования этой композиции, очерчивая
основной путь главных составляющих, двух-трёх-итп,
возвращаясь на основную точку, линию.
И по моей имхе это линия от камня вглубь к белому,
к тому подмечая тонкий контур гор.
Но вот уходя к краям лево-право с трудом от туда возвращается.
Справа расстояние сверху примерно равнозначно центру,
неизбежно привлекает, и неизбежно уходит вниз к кочке-
и "вываливается за край", вместо того что бы быстро
вернуться "на круг". Слева несколько схожая ситуация,
но с близостью дерева к краю.
И ещё есть ощущение что б кадр сдвинуть влево.
Центр композиции на мой взгляд — группа деревьев на СП. Их форма, контраст к фону, масса по отношению к другим объектам на фото делают их наиболее интересным место фото. Далее вниз на ПП. Тут подыгрывает динамика (вертикали стволов и отражений) и фактуры камней и травы (ПП более информационно наполнен, чем СП, ведь он не прикрыт туманом и хорошо считываются не только формы, но и фактуры. Далее влево на камни. А вот дальше возможны варианты.
Например, моему глазу хватает заметности ледника чтобы зацепиться и вернуться к ЦК. Но может и ваш вариант, учитывая, что контраст группы деревьев слева и ледника по отношению к фону ЗП примерно равный, то может быть и так и так.
Что касается линии берега справа, которая уводит взгляд за край, то на мой взгляд этого не происходит по 2м причинам. Во-первых, этому препятствует явная вертикальная динамика стволы-отражения, что опускает фокус внимания вниз но не вправо, а во-вторых, линия берега в этих условиях освещения не так активна (нет каких-то значимых объектов за которые мог бы зацепиться глаз или контраста) она прикрыта туманом и довольно плавно переходит от темного к светлому.
Как-то как я вижу.
и "другие" точки внимания - бородавку, уши торчком, брови на носу.
Скажем так, Вы увидели здесь анфас, а я увидел фас,
и это конечно требует разных подходов, к "ушам".
могут варьироваться исходя из "литературного веса".
Замкнутый контур точек есть некий рассказ,
из несколько рифмованных слов. Ритм который "держит внимание",
без отвлечения на слова паразиты.
-для примера теоретического контура-
Просмотр изображения динамическое действо, постоянно взгляд
переходит от точки к точки, по замкнутому контуру.
В зависимости от типа композиции внимание контуром притягивается
или к центру или к краям, и за край ("в бесконечность").
В зависимости от типа композиции точки внимания у края могут
иметь разный знаковый вес, работать или мешая или помогая.
Рассматривая эту фото как "центростремительное", вижу в точках
у краёв как "помеху", по "тяжести" относительно "легкого",
воздушного контура гор. Как пример можно привести восточное
искусство как они располагают действо в центре листа.
Данная фото даёт множество субъективных вариантов,
от личностных пристрастий.
Сложно мне уже переключится от "моего" варианта на ваш,
но возможно в этом случае может лучше даже добавить справа.
Сегодня в 11:39
Спасибо за мнение, Олег. Мне бы не хотелось подрезать, а еще пожалуй и добавить места справа, чтобы эту группу деревьев подчеркнуть. как-то так но как ни ходил вокруг озера не нашел более открытого ракурса. Этот на мой взгляд наиболее удачный.
Нууу ...наверное к сожалению ...
( для меня точно )
Дмитрий Антипов вполне успешно сдал экзамен на дилетанство ...
(и надо же было ему эту картинку в коммент загрузить ... )
(ещё лет пять подлизов и Вам ФД засветит..)
Вы таким ценным опытом так просто не разбрасывайтесь, не мельчайте,
( а то так хорошо начали про композицию этого фото ).
..или боитесь что у Вас тоже "экзамен примут" ? ))
Я люблю учиться и охотно поучусь у мастера-экзаменатора снимать природу продуманно, если он покажет как это делает сам.
а говорил о композиции и о Вашем методе работы над ней.
Правая сторона действительно уводит взгляд в глубину, в даль.
А вод на графике, которой Вы попытались прикрыться, в правой части взгляд не уходит
в глубину в даль, а соскальзывает влево к центру картинки.
Полагаю Вы сами выясните почему так происходит.
-тут хоть Эрмус и Башмачник, а раньше таких клоунов с пяток было.
(спеклись..)
Сегодня в 10:43 +4
Мой метод – практика. К чему слова лучше показать пример. Если вы решили принимать экзамены по композиции, уверен не составит труда показать пару-тройку своих работ, где эта композиция безупречно выстроена, раз вы так разбираетесь в этом аспекте, господин экзаменатор.
Вы вновь проявили невниматальность и неточность.
Я не веду речь о безупречно выстроенной композиции,
(про безупречность композиции это к Олегу Клешнину,
я не пользуюсь спиральками и другими прибамбасами )
Я о том что не смотря на восторги Савина и Левина ... работа
обычная относительно других ФД.
Учитывая Ваш диалог с Клешниным и название фотографии, Вы
так и не поняли что Вы снимали, что хотели показать.
А с какогу перепугу Вы загрузили эту графику, картинка которой
имеет абсолютно другие характеристики относительно картинки
фотографии ...
Сегодня в 16:02
-не совсем понял что хотели сказать, а вот скажите как должно то быть ?
один из вариантов
Я не веду речь о безупречно выстроенной композиции,
(про безупречность композиции это к Олегу Клешнину,
я не пользуюсь спиральками и другими прибамбасами )
Я о том что не смотря на восторги Савина и Левина ... работа
обычная относительно других ФД.
Вы, Ermes, хотите съехать с темы, и перейти к обсуждению фото, но начали вы с того, что вынесли вердикт относительно квалификации автора
(и надо же было ему эту картинку в коммент загрузить ... )
все остальные высказывали мнение о фото и к ним у меня вопросов нет, а к вам есть.
Если вы беретесь оценивать квалификацию, то сами должны иметь квалификацию не ниже (иначе как такое заключение можно выносить) и значит должны быть готовы ее подтвердить делом (я же не знаю вас как фотографа, может вы действительно мастер и у вас есть чему поучиться).
По этому, прежде, чем обсуждать с вами фотографию хотелось бы убедиться, что вы действительно более опытный фотограф, чем я. Просто покажите свои работы подтверждающие статус экзаменатора и продолжим...
PS: Да ладно, Ermus, расслабьтесь. Ничего мне от вас не нужно. Я прекрасно понимаю, что вы просто хотите меня потроллить. Затаили обиду со времен подсчета ног у верблюда на работе Роготневой где вас поставили на место, господин-математик
Вы, Ermus, обыкновенный тролль и разговариваю я с вами только потому, что вы не хамите в ответ, иначе я просто бы не отвечал. Если бы вы действительно хотели высказать замечания о фото, то наверняка высказали, но ведь вам не это нужно...
5 марта 2016 в 09:34
Наконец то что-то внятное и дельное изрек. Картинка действительно бездумно закомпонована. Стандартный уровень ФД.
... ... ...
Когда я Вам писал что Роготнева просила расфокусовцев больше не озвучивать эту тему
Вы мне ответили что не в курсе ...
А что теперь выдумаете, ... заявите что забылись ...