Ну да, любимое занятие Олега "поверять гармонию алгеброй" и ежели она не вписываицца - то значицца гармония отсутствуить... Теоретически правильный подход, но на практике он редко срабатываить: бездушный ён... а у нашего менталитету гламное условие Гармони-и, шобы душа рыдала!
Олег, кроме ЗС есть более важные нюансы = 1. центр кадра должен быть внятным(разборчивым, простым,легко читаемым), здесь этого нет. и 2. сбалансированность сторон... здесь правая сторона "перегружена"... если кадр флипнуть - он станет устойчивее. ;)
Вы предположили что я что то попытался утверждать? В первым коменте я воспринял фото "глаз отдыхает" наверно именно из за гармонии (имхо) в композиции , но на "духовном" уровне. Во втором, почувствовав что "в этом что то есть", просто убедился что "есть", и тем более давеча был разговор с автором в котором он дал понять что тема построения ему и не нужна вовсе, а "видит" он "душой". Вот и поди разбери, а что душа видит то на самом деле.
центр кадра должен быть
Центр может быть- "от центра к краям", и "от краёв в центр"(с)
. здесь правая сторона "перегружена"... если кадр флипнуть - он станет устойчивее.
Значит ли что Вы согласны с моей каракулей?
Но тут срабатывает "от какова лица" читать фото. Если подбачениться локотком так на ограду, то "станете хозяином" этого строения, и духовная связь с этим местом только усилится ).
ЗС не такое примитивное, как вы рисуете... вот прога [Link] [Link] которая вам должна помочь делать геометрический анализ, но вначале обычно анализируют пропорции и взаимодействие пятен (форм), потом на них накладываются сетки и спирали ЗС. Отклонения (не совпадения) с ЗС (учитывая плоскость снимка и 3Д перспективу) создают сюжетно визуальное повествование - тонкие и грубые вибрации... Вообще-то это пси-математические дебри, требующие основательной подготовки для аналитиков консультантов. У простого смертного есть лучший заменитель аналитики = ощущения. Развивать полезнее не теоретические познания, а экстрасенсорнось (сверх чувствительность). Про "от центра к краям", и "от краёв в центр" - я не понял... я говорил про визуальную внятность в центре кадра, без чего снимок считается неудачным, хотя встречаются исключения, но не в пейзажах. ;)
Но не я первый кто утверждает что "композиционная грамотность" (чуйка) в конце концов прописывается в подкорке до действия "автоматом".
(с)О.К. В принципе я об этом и говорю, что ЗС ипр, аналогично ФенШую.
Да, это мои интуитивные поиски, но лишь в готовых работах где это с удивлением совпадает "до миллиметра", и может проги что то прояснят, но факт есть факт, авторы каким то образом компонуют кадр и не задумываясь о каких то правилах. Вот в этом и загадка.
"от центра к краям", и "от краёв в центр"
(построение заполнения кадра) Первый раз у Родченко мне встретилось, но наверняка намного раньше появилось.
зы- Надо разделить "структуры" на три основных группы, в общем то не связанные с друг другом, по мотиву создания, и без мотива тоже.
и ежели она не вписываицца - то значицца гармония отсутствуить..
))Отнюдь, я не ставлю телегу впереди паровоза. Это наблюдается у всех, даже мало-мальски обладающие видинием, и у тех кто утверждает что ему все эти ЗС по барабану, и что "правила существуют что бы их нарушать" ).
а у нашего менталитету гламное условие Гармони-и, шобы душа рыдала! laugh
ИМХО,Олег Клешнин пропагандирует научный метод,предлагает способ улучшить качество фотоснимков...Для начинающих фотолюбителей,не имеющих достаточного опыта и художественного вкуса(в силу различных причин... )- это актуально... Поверить алгеброй гармонию — попытаться переложить на язык разума, логики то высокое, духовное, что доступно только чувствам.....
зы- и кстати. А Вы думаете что я думаю об этом всём глядя в видоискатель ? )) -ничего подобного. Но не я первый кто утверждает что "композиционная грамотность" (чуйка) в конце концов прописывается в подкорке до действия "автоматом".
Поверить алгеброй гармонию — попытаться переложить на язык разума, логики то высокое, духовное, что доступно только чувствам.....
))Я ведь не устану повторять- "я не ставлю телегу впереди паровоза". Поэтому первая часть вашего предложения верна, и ещё по тому что "гармония" и "духовное", параллельны, но могут существовать и по отдельности, а могут и в жгут скрутиться. И тогда, держись, лайки со всех сторон посыпятся, а не только с одной ))).
[Link]
(а говорили, что Вам, всё равно..))
(!)
Теоретически правильный подход, но на практике он редко срабатываить: бездушный ён... а у нашего менталитету гламное условие Гармони-и, шобы душа рыдала!
В первым коменте я воспринял фото "глаз отдыхает" наверно именно из за гармонии (имхо) в композиции , но на "духовном" уровне.
Во втором, почувствовав что "в этом что то есть", просто убедился что "есть",
и тем более давеча был разговор с автором в котором он дал понять что тема построения ему и не нужна вовсе, а "видит" он "душой".
Вот и поди разбери, а что душа видит то на самом деле.
Но тут срабатывает "от какова лица" читать фото. Если подбачениться локотком так на ограду, то "станете хозяином" этого строения, и духовная связь с этим местом только усилится ).
А ЗС может быть зашита и в части кадра, не опираясь на все края.
Про "от центра к краям", и "от краёв в центр" - я не понял... я говорил про визуальную внятность в центре кадра, без чего снимок считается неудачным, хотя встречаются исключения, но не в пейзажах. ;)
В принципе я об этом и говорю, что ЗС ипр, аналогично ФенШую.
Да, это мои интуитивные поиски, но лишь в готовых работах где это с удивлением совпадает "до миллиметра", и может проги что то прояснят,
но факт есть факт, авторы каким то образом компонуют кадр и не задумываясь о каких то правилах. Вот в этом и загадка.
Первый раз у Родченко мне встретилось, но наверняка намного раньше появилось.
зы- Надо разделить "структуры" на три основных группы, в общем то не связанные с друг другом, по мотиву создания, и без мотива тоже.
[Link]
[Link]
/)Вы это имеете ввиду ? -
(и без, геометрии, тоже))
(только чуть с краями промах)
Это наблюдается у всех, даже мало-мальски обладающие видинием, и у тех кто утверждает что ему все эти ЗС по барабану, и что "правила существуют что бы их нарушать" ).
ИМХО,Олег Клешнин пропагандирует научный метод,предлагает способ улучшить качество фотоснимков...Для начинающих фотолюбителей,не имеющих достаточного опыта и художественного вкуса(в силу различных причин... )- это актуально...
Поверить алгеброй гармонию — попытаться переложить на язык разума, логики то высокое, духовное, что доступно только чувствам.....
-ничего подобного.
Но не я первый кто утверждает что "композиционная грамотность" (чуйка) в конце концов прописывается в подкорке до действия "автоматом".
Поэтому первая часть вашего предложения верна, и ещё по тому что "гармония" и "духовное", параллельны, но могут существовать и по отдельности, а могут и в жгут скрутиться.
И тогда, держись, лайки со всех сторон посыпятся, а не только с одной ))).