Суровые камни Сибири

Суровые камни Сибири

Письмо 9. Кузнецу К. о значении слов Христовых: «не мир пришел Я принести, но меч». ************************************************************************** Неужели такой праведный и милостивый человек не понимает глубинного значения этих слов? Думаю, что ты понимаешь его, только ищешь подтверждения. Праведным и милостивым Господь Сам открывает тайны Свои. Если бы ты был единственным кузнецом в Иерусалиме, когда евреи распинали Господа, некому было бы выковать для них гвозди. /Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч/. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения». Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите /меч духовный, который есть Слово Божие/17. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч18. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков. Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: /ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее/19, и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее. Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду. Мудрый апостол Павел пишет: /неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим/20. В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским21: «Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи». Таким образом, слова о мече, принесенном на землю, вполне соответствуют Христу Миротворцу и Миродавцу. Он дает Свой небесный елей всем, кто искренне верует в Него. Но Он пришел не для того, чтобы примирить сынов света с сынами тьмы. ************************************************************************** (святитель Николай Сербский (Велимирович) "Миссионерские письма"

Дата публикации: 5 мая 2022
Просмотров: 821

 
+82
Фото нравится: +82

 

 

 

Комментарии (25)
ЭЛИС:) # 5 мая 2022 в 11:39
Святитель Николай Сербский (Велимирович), епископ Охридский и Жичский (1880 – 1956)
память 5 / 18 марта (день упокоения),
20 апреля / 3 мая (день перенесения мощей)
(заключение. Монастырь Войловица)

ТРЕТЬЕГО МАЯ - па­мять свт. Ни­ко­лая (Ве­ли­ми­ро­ви­ча).
В 1920 го­ду вла­ды­ка пред­ска­зал Вто­рую ми­ро­вую вой­ну, в де­та­лях опи­сав ее ору­жие и ме­то­ды. В од­ной из его по­эм уга­да­ны со­бы­тия по­след­них два­дца­ти лет в Сер­бии. От­ку­да у вы­шед­ше­го из се­ла епи­ско­па бы­ла спо­соб­ность раз­ли­чать глу­бин­ные те­че­ния ис­то­рии? Как вы­учив­ший­ся на За­па­де ге­ний стал на ро­дине "свя­тым де­душ­кой"?

КАК СЕРБИЯ ИСЧЕЗЛА ИЗ ГЕОГРАФИИ:
Свя­ти­тель Ни­ко­лай Серб­ский не раз де­мон­стри­ро­вал, как в по­все­днев­ных га­зет­ных со­об­ще­ни­ях мож­но уви­деть па­рал­лель к той или иной биб­лей­ской те­ме. На­при­мер, за­мет­ку о том, что жи­те­ли од­но­го из ост­ро­вов близ скан­ди­нав­ско­го по­бе­ре­жья раз­ли­ча­ют лишь чер­ный и бе­лый цве­та, по­сколь­ку про­ис­хо­дят от од­но­го пред­ка-даль­то­ни­ка, он ком­мен­ти­ро­вал так: «…Как непо­слу­ша­ни­ем од­но­го че­ло­ве­ка [Ада­ма] сде­ла­лись мно­гие греш­ны­ми, так и по­слу­ша­ни­ем од­но­го [Хри­ста] сде­ла­ют­ся пра­вед­ны­ми мно­гие» (Рим.5:19).

ПАСТУХ ИЗ ЛЕЛИЧА:
В Сер­бии все рас­тет, теп­лый кли­мат, но кре­стьян­ская жизнь на пе­ре­ло­ме эпох бы­ла из­ну­ри­тель­ной. Из вось­ме­рых бра­тьев и се­стер Ни­ко­лы ни­кто не до­жил до взрос­ло­го воз­рас­та, да и он, пер­ве­нец, не от­ли­чал­ся здо­ро­вьем, по­сто­ян­но бы­ли про­бле­мы с лег­ки­ми. Но по­сле сво­их со­ро­ка он на­пи­шет о дет­стве: «Ко­гда я был пас­ты­рем овец, уже то­гда я был свя­щен­ни­ком Тво­им…»
Мо­лить­ся маль­чи­ка учи­ла мать, са­ма позд­нее став­шая мо­на­хи­ней; через 60 лет вос­по­ми­на­ния об этих уро­ках слу­жи­ли уте­ше­ни­ем для свя­ти­те­ля в конц­ла­ге­ре. На бо­го­слу­же­ния Ка­та­ри­на и сын от­прав­ля­лись в мо­на­стырь Че­лие, рас­по­ло­жен­ный в до­лине, в че­ты­рех ки­ло­мет­рах от гор­но­го Ле­ли­ча. «Ско­рее все­го, пеш­ком, — го­во­рит Илья Чис­лов. — Там кру­той уклон, да­же сей­час па­лом­ни­ки спус­ка­ют­ся от де­рев­ни са­мо­сто­я­тель­но, ав­то­бус не мо­жет подъ­е­хать». В шко­ле-ин­тер­на­те при мо­на­сты­ре Ни­ко­ла про­вел ран­нее от­ро­че­ство. В кре­стьян­ском до­ме на сче­ту каж­дая па­ра рук, но за­ступ­ни­че­ство ли учи­те­лей при­чи­ной, сле­зы ли са­мо­го Ба­то (так зва­ли маль­чи­ка в се­мье), толь­ко маль­чи­ка пу­сти­ли учить­ся и даль­ше.

Мед­ко­мис­сия военного(!!) учи­ли­ща Ве­ли­ми­ро­ви­ча за­бра­ко­ва­ла: «Ма­лый объ­ем гру­ди. Хро­ни­че­ское недо­еда­ние». Он пе­ре­нес до­ку­мен­ты в Бел­град­скую бо­го­сло­вию (се­ми­на­рия, ко­то­рая боль­ше по­хо­ди­ла на ду­хов­но-учи­тель­скую шко­лу и го­то­ви­ла в ос­нов­ном учи­те­лей). Здесь епи­ско­пу-эк­за­ме­на­то­ру по­ка­за­лось, что у Ни­ко­лы нет му­зы­каль­но­го слу­ха, и он объ­явил: «За­чем нам та­кой сла­бень­кий? Еще по­мрет, по­жа­луй!» Од­на­ко по­том сми­ло­сти­вил­ся. Юно­ша быст­ро до­ка­зал свои спо­соб­но­сти и при­ле­жа­ние.

Его од­но­каш­ни­ки рас­ска­зы­ва­ли, что ко­гда воз­вра­ща­лись вос­крес­ным ве­че­ром по­сле раз­вле­че­ний, то за­ста­ва­ли Ве­ли­ми­ро­ви­ча в дуб­ра­ве, где он про­по­ве­до­вал пе­ред де­ре­вья­ми. На эк­за­мене по го­миле­ти­ке нуж­но бы­ло сым­про­ви­зи­ро­вать на те­му, за­дан­ную в эк­за­ме­на­ци­он­ном би­ле­те. Ве­ли­ми­ро­вич в ка­че­стве би­ле­та вы­тя­нул чи­стый лист. Од­на­ко не рас­те­рял­ся: «Чист лист, по­ка на нем еще ни­че­го не на­чер­та­но; чист день, по­ка в нем нет ни­ка­кой мглы… Чи­ста ду­ша, ко­гда в ней не оста­ет­ся уже ме­ста гре­ху…»
Та­кие им­про­ви­за­ции и эпи­че­ские пе­ри­о­ды прак­ти­ко­ва­ли в Сер­бии сле­пые гус­ля­ры. То­гда они по всей стране про­да­ва­ли кни­ги и рас­пе­ва­ли бы­ли­ны. «Сер­бы — на­род пе­сен­ный, у них до сих пор под гус­ли мо­гут и про бом­бар­ди­ров­ки 1999 го­да спеть..

БОГОСЛОВИЕ ОТ СЕРАФИМА САРОВСКОГО:
«К со­жа­ле­нию, до­ку­мен­тов о его пре­бы­ва­нии в Рос­сии ис­сле­до­ва­те­лям об­на­ру­жить не уда­лось. Ни в си­но­даль­ном, ни в дру­гих спе­ци­аль­ных ар­хи­вах, — рас­ска­зы­ва­ет о. Иг­на­тий (Ше­ста­ков). — Но то, что Ве­ли­ми­ро­вич про­пу­те­ше­ство­вал по Рос­сии — где-то меж­ду 1910 и 1914 го­да­ми, — со­мне­ний не вы­зы­ва­ет. По его ра­бо­там, на­при­мер “Мис­си­о­нер­ским пись­мам”, вид­но, что он был в Рос­сии, знал ее и лю­бил. Но из­вест­но, что спер­ва он не осо­бо хо­тел ехать, со­про­тив­лял­ся и, на­вер­ное, по­явил­ся здесь зи­мой, в се­ре­дине учеб­но­го го­да. Жил, воз­мож­но, на ка­кие-то свои сред­ства, по­се­щал за­ня­тия по сво­е­му вы­бо­ру, без офи­ци­аль­но­го ста­ту­са, по­ез­дил. Все это за­ня­ло хо­ро­шо ес­ли год…

Од­на­ко из Рос­сии отец Ни­ко­лай уехал дру­гим че­ло­ве­ком. Не сто­ит иде­а­ли­зи­ро­вать ду­хов­ное и ин­тел­лек­ту­аль­ное со­сто­я­ние хри­сти­ан­ских на­ро­дов, осво­бож­ден­ных от ту­рец­ко­го ига в кон­це XIX — на­ча­ле XX ве­ка. И серб­ские, и бол­гар­ские, и ру­мын­ские ин­тел­лек­ту­а­лы ез­ди­ли учить­ся на За­пад и воз­вра­ща­лись от­ту­да с иде­я­ми, ча­сто да­ле­ки­ми от Пра­во­сла­вия. В том, что пи­сал, как се­бя вел Ни­ко­лай Ве­ли­ми­ро­вич в пер­вые го­ды его ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти, бы­ло мно­го эпа­таж­но­го. По­это­му его стар­шие ду­хов­ные то­ва­ри­щи, ар­хи­ереи, ви­дя в нем огром­ный по­тен­ци­ал, по­ни­мая, кем он мо­жет и дол­жен стать, от­пра­ви­ли его в Рос­сию, чтобы «опра­во­сла­вить». Сер­бы и сей­час за тем в Рос­сию при­ез­жа­ют. Серб­ские вла­ды­ки от­ме­ча­ют: “В Рос­сии вхо­дишь в храм и чув­ству­ешь, что на­род мо­лит­ся”. То, к че­му мы при­вык­ли и ча­сто не бе­ре­жем, для них — при­мер дей­ствен­но­го Пра­во­сла­вия. У нас сей­час бед­ных ба­бу­шек “баб­ка­ми” об­зы­ва­ют, но та­кое на­род­ное бла­го­че­стие ино­гда дей­ству­ет по­хле­ще лю­бой мис­си­о­нер­ской про­грам­мы.
Но по­сле двух-трех дней пре­бы­ва­ния в Москве — по­се­ще­ния хра­мов, при­сут­ствия на ли­тур­гии — ино­стран­цы ви­дят бо­го­сло­вие Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го и Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в дей­ствии. Ту Свя­тую Русь, ко­то­рую мы по­рой уже не за­ме­ча­ем — у нас взгляд за­мы­лен. По­хо­же, по­доб­ное пе­ре­рож­де­ние про­изо­шло и в от­це Ни­ко­лае».

С КРЕСТОМ И ФРУЛОЙ:
В на­ча­ле Пер­вой ми­ро­вой вой­ны иеро­мо­нах Ни­ко­лай доб­ро­воль­но от­пра­вил­ся пол­ко­вым свя­щен­ни­ком под Бел­град. Участ­во­вал в дерз­кой опе­ра­ции по фор­си­ро­ва­нию Са­вы и пер­вым — с бла­го­слов­ля­ю­щим кре­стом в ру­ках — сту­пил на дру­гой бе­рег, серб­скую зем­лю, ко­то­рая ве­ка­ми на­хо­ди­лась под вла­стью за­хват­чи­ков.
Тре­бо­ва­лись кон­так­ты с ду­хо­вен­ством, чтобы оно по­вли­я­ло на по­ли­ти­ков в сво­их стра­нах. Ве­ли­ми­ро­вич как раз под­хо­дил на эту роль: пре­крас­ный ора­тор, он за­ме­ча­тель­но знал ино­стран­ные язы­ки, кро­ме то­го, у него уже бы­ли дру­зья сре­ди ин­тел­лек­ту­а­лов — на­при­мер, ан­гли­кан­ский епи­скоп Джордж Белл. В Лон­доне отец Ни­ко­лай на­чал мис­сию с то­го, что вы­хо­дил в парк и иг­рал на фру­ле — серб­ской на­род­ной флей­те. Ми­гом со­би­рал­ся на­род. А он за­во­дил раз­го­во­ры: “Вот это фру­ла, а я серб”. И рас­ска­зы­вал, что та­кое Сер­бия, объ­яс­нял ее роль в войне, что она стра­да­ет, что по­тен­ци­аль­но Сер­бия все­гда бы­ла со­юз­ни­ком Фран­ции и Ан­глии». Лек­ции-про­по­ве­ди он чи­тал по все­му ми­ру, вы­сту­пая по пять-шесть раз в день. В от­вет и в Аме­ри­ке, и в Ан­глии со­би­ра­лась ма­те­ри­аль­ная по­мощь для серб­ских бе­жен­цев. Ты­ся­чи доб­ро­воль­цев, в ос­нов­ном сер­бы-эми­гран­ты, но не толь­ко, от­пра­ви­лись на фронт. На ост­ро­ве Кор­фу — ме­сте эва­ку­а­ции серб­ской ар­мии — по­яви­лось несколь­ко ан­глий­ских гос­пи­та­лей, где спа­са­ли сер­бов (и нема­лой це­ной: бо­лее по­ло­ви­ны ан­глий­ских се­стер ми­ло­сер­дия, доб­ро­воль­но ра­бо­тав­ших в гос­пи­та­лях, по­гиб­ли от ти­фа!). «Ни один на­род не по­нес в Первую ми­ро­вую та­ких по­терь, как серб­ский, — го­во­рит Илья Чис­лов. — С по­лей сра­же­ний не вер­нул­ся каж­дый вто­рой сол­дат. Стра­на бы­ла ра­зо­ре­на, обес­си­ле­на. И все же она вы­шла из вой­ны по­бе­ди­тель­ни­цей».
СКВОЗЬ ДАХАУ::
Прак­ти­че­ски всю Вто­рую ми­ро­вую вой­ну вла­ды­ка про­вел под аре­стом. Но в эти го­ды в усло­ви­ях частой нехват­ки бу­ма­ги он на­пи­сал несколь­ко книг про­по­ве­дей, на­со­чи­нял на це­лый сбор­ник «Пе­се­нок и пе­сен», пе­ре­во­дил Свя­щен­ное Пи­са­ние. Гит­лер из­на­ча­ла не ду­мал за­хва­ты­вать Юго­сла­вию, на­де­ясь на со­юз. Но со­ю­зу про­ти­ви­лось боль­шин­ство сер­бов, в том чис­ле выс­шее ду­хо­вен­ство. Еще до вой­ны вла­ды­ка ча­ще, чем про­тив разъ­едав­ше­го Юго­сла­вию ком­му­низ­ма, вы­сту­пал про­тив ниц­ше­ан­ства и гер­ман­ско­го на­цио­нал-со­ци­а­лиз­ма, раз­об­ла­чая их ан­ти­хри­сти­ан­ский дух. Немец­кая раз­вед­ка об этом зна­ла. Ко­гда Жич­ский мо­на­стырь, где вла­ды­ку за­ста­ла вой­на, раз­бом­би­ли, пра­ви­тель­ство Юго­сла­вии пред­ло­жи­ло ему лич­ный са­мо­лет для бег­ства за гра­ни­цу, но он от­ка­зал­ся.

С при­хо­дом нем­цев его, как и пат­ри­ар­ха Гав­ри­и­ла, сра­зу по­са­ди­ли под до­маш­ний арест. И все-та­ки неко­то­рое вре­мя он под­дер­жи­вал связь с чет­ни­ка­ми (ко­ролев­ски­ми от­ря­да­ми со­про­тив­ле­ния) и пы­тал­ся по­ме­шать мас­со­вым рас­стре­лам. На фа­ши­стов-ко­мен­дан­тов про­из­во­дил впе­чат­ле­ние тот факт, что аре­сто­ван­ный епи­скоп имел немец­кий ор­ден за вос­ста­нов­ле­ние в 1935 го­ду клад­би­ща нем­цев, по­гиб­ших в Пер­вой ми­ро­вой. Но по­сте­пен­но усло­вия со­дер­жа­ния ста­но­ви­лись стро­же. Пер­во­и­е­рар­хов пе­ре­ки­ды­ва­ли с ме­ста на ме­сто. Нем­цы опа­са­лись, как бы чет­ни­ки не ор­га­ни­зо­ва­ли опе­ра­цию по их осво­бож­де­нию, и до по­след­не­го на­де­я­лись, что удаст­ся скло­нить пас­ты­рей к уча­стию в идео­ло­ги­че­ской кам­па­нии про­тив «крас­ной чу­мы».
В сен­тяб­ре 1944 го­да, по­лу­чив опять от­каз от со­труд­ни­че­ства, фа­ши­сты бро­си­ли пат­ри­ар­ха и вла­ды­ку в конц­ла­герь Да­хау. Из­вест­но, что в ла­ге­ре свя­ти­те­лей дер­жа­ли в от­дель­ном зда­нии с уси­лен­ной охра­ной и в их обя­зан­но­сти вхо­дил вы­нос па­ра­ши из ба­ра­ков. Из это­го кру­га ада вла­ды­ка Ни­ко­лай вы­шел с но­вой кни­гой — «Об­ра­ще­ние к серб­ско­му на­ро­ду из ок­на тем­ни­цы».

«Пе­ри­од фа­шист­ской ок­ку­па­ции в Сер­бии был од­новре­мен­но пе­ри­о­дом граж­дан­ской вой­ны, — рас­ска­зы­ва­ет о. Иг­на­тий Ше­ста­ков. — Ес­ли нем­ца­ми в об­щей слож­но­сти бы­ло уби­то око­ло 80 серб­ских свя­щен­ни­ков, хор­ват­ски­ми фа­ши­ста­ми-уста­ша­ми — 170 свя­щен­ни­ков, то ком­му­ни­ста­ми Ти­то к 9 мая 1945 го­да — 230 свя­щен­ни­ков. По­сле вой­ны под­ня­лась вол­на крас­но­го тер­ро­ра. До кон­ца 1945-го рас­стре­ля­ли еще не мень­ше 80 свя­щен­ни­ков, в том чис­ле мит­ро­по­ли­та Чер­но­гор­ско-При­мор­ско­го Иоан­ни­кия (сей­час он про­слав­лен как свя­щен­но­му­че­ник). Во вто­рой — со­ци­а­ли­сти­че­ской — Юго­сла­вии вла­ды­ку Ни­ко­лая, как ни стран­но, объ­яви­ли «со­труд­ни­ком ок­ку­пан­тов», за­пре­ти­ли его кни­ги. До кон­ца жиз­ни вла­ды­ка боль­ше не вер­нул­ся на ро­ди­ну, да­же не про­сил об этом юго­слав­ские вла­сти».

По­след­ние го­ды из­гнан­ник жил при рус­ском мо­на­сты­ре Свя­то­го Ти­хо­на в Пен­силь­ва­нии, пре­по­да­вал в мест­ной се­ми­на­рии. Умер он в 1956 го­ду и был по­хо­ро­нен в серб­ском мо­на­сты­ре свя­то­го Сав­вы в Ли­берт­вил­ле. В 1991-м его мо­щи пе­ре­вез­ли в Сер­бию. Са­мые горь­кие стро­ки в 15 то­мах со­бра­ния со­чи­не­ний свя­ти­те­ля Ни­ко­лая по­свя­ще­ны лю­би­мой Сер­бии. А са­мые неожи­дан­ные — вос­по­ми­на­ния о конц­ла­ге­ре: «…за­бьешь­ся в ка­кой-ни­будь угол и по­вто­ря­ешь в се­бе: “Гос­по­ди! Аз есмь прах и пе­пел, возь­ми ду­шу мою! ” И ду­ша вдруг воз­но­сит­ся на небо, и ты ви­дишь Бо­га пе­ред со­бой. Но вы­дер­жать не мо­жешь и мо­лишь Его: “Не го­тов я еще, Гос­по­ди. Вер­ни ме­ня об­рат­но ”. А по­том опять… Всю свою жизнь, ка­кая мне еще от­пу­ще­на, от­дал бы за один час жиз­ни в Да­хау».

Од­на­жды , ко­гда отец Ни­ко­лай рас­ска­зы­вал в Ан­глии о сво­ей зем­ле, кто-то из ан­гли­чан за­дал про­во­ка­ци­он­ный во­прос: «А есть ли там нечто по­доб­ное ше­дев­рам ев­ро­пей­ской ар­хи­тек­ту­ры?» Отец Ни­ко­лай от­ре­а­ги­ро­вал сра­зу: «В Сер­бии есть ше­девр ази­ат­ской ар­хи­тек­ту­ры — Че­ле ку­ла (Баш­ня че­ре­пов)! Во вре­мя од­но­го из серб­ских вос­ста­ний тур­ки во­рва­лись в кре­пость, ко­то­рую за­щи­ща­ли око­ло пя­ти ты­сяч вос­став­ших, но сер­бы взо­рва­ли се­бя вме­сте с де­сят­ком ты­сяч ка­ра­те­лей. На ру­и­нах тур­ки со­ору­ди­ли баш­ню и вму­ро­ва­ли в ее сте­ны ты­ся­чу от­руб­лен­ных го­лов за­щит­ни­ков».

Свя­ти­тель Ни­ко­лай ро­дил­ся в се­ле Ле­лич. Это на­зва­ние про­ис­хо­дит от сло­ва «стон» — здесь во вре­мя ис­хо­да кон­ца XVII ве­ка бы­ли за­му­че­ны ты­ся­чи бе­жен­цев.
Ан­дрей Куль­ба.
По ма­те­ри­а­лам: [Link]
[Link];
Пыталась сократить, но почти ничего не получилось - всё важно, всё интересно!
Почти наш современник свт. Николай Сербский
M. Фархетдинов # 5 мая 2022 в 11:40
Дивные места!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:41
Согласна, Миша!
VIKTOR # 5 мая 2022 в 13:13
Елизавета, решил электронную энциклопедию монтировать. Спасибо, ждём очередных шедевров! angel v
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:45
О, Виктор! "Электронную энциклопедию"? А это как- даже не представляю... zst
А шедевры отеческой христианской мысли в том же интернете нахожу чаще, но иногда из прочитанного публикую.
Благодарю сердечно!
Александр K. # 5 мая 2022 в 13:22
Прекрасный вид!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:46
Спасибо, Саша!
Александр # 5 мая 2022 в 14:00
Интересны мысли помыслы! Успехов вам!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:47
Да, удивительные мысли и простые, в то же время!
Спасибо!
Сергей Лошаков # 5 мая 2022 в 14:39
Красивые скалы, Лиза! Не иначе чьи-то души здесь собрались для благих сибирских дел!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:50
Серёж, а это ты о чьих душах?! scratch
Те, которые с благими помыслами - ко Творцу уйдут, в небеса... А вот противоположные по существу - те, боюсь предположить, наверное и в камне надолго не задержатся! hoho
Звезда Недялкова # 5 мая 2022 в 18:03
Спасибо,Елис!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:51
И Вам, Звезда!
Вячеслав Касаткин # 5 мая 2022 в 19:11
Интересное фото.
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 16:51
Возможно! smile
marina # 6 мая 2022 в 14:47
Прекрасное фото, отличный ракурс, Лиза!
Удивительной красоты и чудес край. Красноярские столбы — одно из самых необычных мест России. Их еще называют легкими Красноярска. Нетронутая человеком тайга дарит свежий воздух Сибири...
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:27
К сожалению, пожары часто случаются, выгорает тайга поблизости - и перед праздниками город был дымом окутан, хорошо, что 7-го дождь прошёл и небо стало ясное! smile
Марина, рада, что снимок понравился - стояла на скале и с большим приближением снимала. Спасибо тебе!
Галина Пономарева # 6 мая 2022 в 22:53
Великолепно показано!
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:27
Спасибо, Галина!
Woland # 7 мая 2022 в 08:52
Фото отличное и текст интересный v Признаться, меня всегда смущали слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч» shock
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:32
Сергей, бываю так счастлива, когда вдруг где-то "случайно" вдруг нахожу ответы на свои духовные запросы... И сейчас вдвойне радуюсь, что ты прочитал объяснение на свой вопрос! Благодарю за внимание!
Андросова Людмила # 8 мая 2022 в 02:47
Прекрасный пейзаж!!! fotos02
ЭЛИС:) # 11 мая 2022 в 17:28
Признательна, благодарю! smile
kostya.yalta.2009 # 14 мая 2022 в 23:22
Удивительные скалы ! Как будто из сказки !
ЭЛИС:) # 16 мая 2022 в 11:52
Очень образное сравнение, но ведь так и есть, Костя!
Признательна!
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
фотограф,... Омск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель