***

***

Вятское Церковь Успения Божией Матери в селе Вятское В 30 километрах на восток от Ярославля по живописной Любимской дороге раскину­лось на просторах Некрасовского Заволжья старинное русское село Вятское. Впервые оно упоминается в «Летописи ярославских сел и деревень» в 1502 году, из которой следует, что село при надлежит митрополиту, и в нем находятся митрополичий и церков­ный дворы. Вятское довольно быстро развивалось и росло. В XVIII веке в нем сооружены два каменных храма, стоящие на противополож­ных берегах речки Ухтомки и создающие живописную композицию. В самом центре села стояла церковь Воскресения Христова, а на противоположном берегу реки - величес­твенная доминанта - Успенская церковь. Жители села богатели от огуречного и отхожего промысла. Соленые вятские огур­цы были знамениты на всем северо-западе России, а вятские отходники, лепщики да кровельщики украшали особняки Санкт-Петербурга. У Успенской церкви был обширный приход - 966 прихожан мужского пола и 1234 женского, церковного капитала было 400 рублей, а причтового - 2340 рублей. На проценты от этого капитала и на свой собственный доход и существовал храм. Кроме этого - 18 десятин земли и два дома для жительства священника и дьякона. К Успенской церкви также была приписана школа-храм в селе Еремеево. Она была построена деревянной, но на прочном каменном фундаменте, на пожертвования крестьянина Андрея Андреевича Чадаева в 1892 году и имела один престол в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Святых праведных Иоакима и Анны. Разрушили Успенскую церковь в 1930-е годы. По рассказам старожилов, когда приехали воинствующие атеисты и начали готовиться к взрыву храма, вокруг собрались люди, был крик и плач. Церковь окружили вооруженные бойцы и не подпускали нико­го, а людям, живущим по соседству, пореко­мендовали заклеить окна крест-накрест бумагой, чтобы защитить их от взрыва. Взрывали церковь дважды, потому что при первом взрыве колокольня осталась на своем месте. Только после второй попытки она упала на высокий склон берега реки. Говорят, что священник знал о предстоящем взрыве храма и договорился с крестьянином П. Петряевым, хозяином соседнего дома, в котором был подвал, спрятать иконы и церковную утварь. К сожалению, судьба спрятанных вещей неизвестна. Также старожилы рассказывают: «Иконы плыли по реке как дрова, а подойти взять - не моги. Два крестьянина нашей волости возили иконы возами и жгли на пекарне, и оба свою жизнь плохо закончили: один повесился, второй утонул». Новая власть решила использовать неразрушен­ную часть церкви под машинно-тракторную станцию, а затем под склад. Многие десятилетия этот храм стоял без глав и колокольни и все больше разрушался. Последним варва­рством советского периода было размеще­ние в алтарной части сухого цемента, сло­женного огромной горой, которая от влаж­ности превратилась в сплошной монолит.

Дата публикации: 9 ноября 2020
Просмотров: 383

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва