|
Каменный мост на улице Карла Маркса для воронежцев имеет большое значение. В своё время он стал в городе технической новинкой, а построен был незаконным путём. Здесь любят фотографироваться молодожёныКаменный мост - Место вдохновения и популярность среди художников Нередко можно увидеть как начинающие воронежские живописцы и уже зрелые мастера ставят рядом с мостом этюдник . В 2026 году Воронежский каменный мост отметит свой двухсотлетний юбилей (История в комментарии) |
Дата публикации: 3 августа 2020 |
Фото нравится: +57 |
За самоуправство губернатору устроили выговор, хотели оштрафовать и вскоре убрали из Воронежа. Но дело уже было сделано. От штрафа бывшего воронежского губернатора в конце концов освободили – следственная комиссия установила, что средства были им потрачены пусть и без разрешения, но всё же с пользой.
Новое сооружение построили из кирпича. Небольшой губернский город до этого видел только деревянные мосты, и такой материал был ему в новинку. Поэтому за необычным строением быстро закрепилось название «Каменный мост». Район, называемый Ямской слободой, из запущенного и бедного быстро превратился в уютный и довольно престижный. Мост, несмотря на колоссальные разрушения города, практически без повреждений пережил Великую Отечественную войну, а первую реконструкцию встретил уже в новое время. Первый раз это было сделано к 400-летию города, в 1984-1986 годах. Тогда мост получил металлические перила-ограждения, что привело к традиции у молодожёнов прицеплять к ним висячие замки со своими именами.
В 2011 году при новой реконструкции металл убрали, заменив кирпичными парапетами. В таком виде Каменный мост Воронежа стал больше походить на изначальный проект. Однако реставраторам пришлось дополнять мост специальными металлическими деталями, чтобы уважить обряд, появившийся вместе с металлическими перилами.
пользуясь случаем,вот ещё немного информации ...
В наше время каменный мост часто страдает от невнимательных водителей большегрузов, которые не обращают внимание на знаки и задевают автомобилями низкий свод. В итоге серьезные повреждения получают и машины, и сам мост. За это многие воронежцы сравнивают его с петербургским мостом глупости, под которым регулярно застревают газели. Чтобы защитить один из символов Воронежа, местные власти установили перед сооружением специальную арку с указателем высоты — 2,6 метра, с её помощью можно было проверить, проедет ли грузовик под мостом или нет. Но после нескольких ДТП с грузовиками, в результате которых ограничительная конструкция оказывалась на земле, арку перестали восстанавливать. В отличие от своего северного собрата Каменный мост в Воронеже представляет настоящую историческую ценность и за последствия аварий водителям приходится дорого платить. Так, в ходе последнего ремонта проводившегося 13 ноября, компания-владелец застрявшего под мостом грузовика выплатила городу за ремонт сооружения 920 000 руб