|
День семьи, любви и верности!.ЦИТАТА ДНЯ: К великому прискорбию, часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Святое Евангелие, ходить в церковь и вообще принадлежащие Святой Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди Евангельские, зная их, как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них. Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем. (прп. Никон Оптинский) ************************************************************************** ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 1819 год – в Санкт-Петербурге заложен Исаакиевский собор по проекту архитектора Огюста Монферрана. ************************************************************************** С 2008 года в РОССИИ празднуется ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ и ВЕРНОСТИ! |
Дата публикации: 8 июля 2020 |
Фото нравится: +57 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как Петр и Феврония – ведь они не сразу к этому пришли, а постепенно, всею жизнью. Петр болел проказой, страшной болезнью, и достиг смирения, понял ценность жизни и поэтому так легко от княжества отказался. Другие сколько совершают разных преступлений, чтобы только эту власть иметь. Вот, допустим, Святополк Окаянный, который жил немножко пораньше, братьев родных убил, чтобы только завладеть престолом. А Петр взял эту власть и отдал. Сам, добровольно отказался, ради жены. Потому что жена – это плоть моя, я должен за нее умирать. Неужели какая-то власть временная дороже? Это здесь, пока на земле, человек князь, а как только умер, он уже никакой не князь. Еще несколько лет пройдет, вообще его будут поливать последними словами. Вот ему кланялись, «ура» кричали, а пройдет время – плевать будут на его могилу, потому что власть – дело временное, а любовь выше всего. Поэтому Петр предпочел это.
---------------------------------------------------------------------------------------
Вот, допустим, жена твоя состарилась и заболела – ну, бросить ее, найти молодую, хорошую и здоровую. С точки зрения здравого смысла так и надо поступать. Или, допустим, у тебя очередь на квартиру подходит, и у другого тоже подходит, а ты дал взятку – и первый. С точки зрения здравого смысла это правильно: подумаешь, дал триста рублей, зато квартиру получил на всю жизнь, так же выгодней. Ну, а что ты приобрел? Жилище. Ну, проживешь ты еще пятнадцать-двадцать лет, а потом все равно умрешь. Значит, ты приобрел временное. А вечное? А вечное потерял, потому что ты человека обидел, и вместо того, чтобы всю жизнь тебя благодарить, этот человек всю жизнь тебя проклинает. Оказывается, что в этой-то жизни ты приобрел, а в той потерял. И так все время, так каждый день, каждый час. Вот ребенок пристает, а ты устал. Можно сказать: «Отойди, отстань, мне не до тебя». Но когда пройдет пятнадцать лет, это словечко к тебе вернется рикошетом. Когда ты обратишься к нему с просьбой, он скажет: «Слушай, отец, отстал бы ты, ты мне надоел». А кто так научил? Ты сам научил. Поэтому лучше преодолей, лучше потерпи, лучше не раздражайся, лучше не говори зло, потому что обязательно тебе это другим концом по голове даст, обязательно, непременно, иначе просто не бывает, это закон духовной жизни.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поэтому надо нам, если мы веруем, стараться веру свою таким образом углублять. Это очень трудно, ведь все вокруг живут иначе. Очень трудно быть белой вороной. Ну а что же делать? Христос все тот же, и заповеди те же, ничего в них за две тысячи лет не изменилось. Ту книжечку, которую я вам читаю, читали и сто лет назад нашим предкам, и двести, и триста, и четыреста, и пятьсот, и шестьсот. И Петр и Феврония тоже на этой книжечке воспитывались и стали настоящими людьми. И мы можем такими стать, а можем стать как все. И надо выбирать: либо ты хочешь быть как сорняк, который растет сам по себе, его никто не сеет, он сам как хочет, так и растет – либо ты хочешь быть злаком культурным, добрым растением. А за растениями добрыми надо ухаживать: и поливать, и удобрять, и окучивать, и ненужное обрезать. И все это требует труда. Поэтому добро в себе вырастить – это очень тяжелый труд, а зло растет само. Но раз мы верующие, мы должны стараться этот труд обязательно употреблять. Ради чего? Ради нашего Бога, ради Царствия Небесного. Аминь.
Крестовоздвиженский храм, 8 июля 1988 года
полностью проповедь протоиерея Дмитрия смирнова можно прочитать здесь -
[Link]
Благодарю Вас от всего сердца и поздравляю с этим очень важным днём!
Сердечно поздравляю!
И ПОЗДРАВЛЯТЬ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО - ВНИМАНИЕ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ!