Кира, давай начинать. Я сейчас перегорю

Кира, давай начинать. Я сейчас перегорю

«Кира, давай начинать. Я сейчас перегорю» Этими словами начиналась каждая наша съёмка на протяжении многих лет. Александр Аркадьевич Белинский - мой киношный крестный. Когда то в возрасте пяти лет отец привел меня на съёмочную площадку картины "Записки сумасшедшего", где был оператором, а Белинский, соответственно, режиссером. - Как зовут тебя, мальчик? - увидев меня, спросил Белинский. - Кира Гагагадов – ответил я (букву «р» в то время я по малолетству не выговаривал,но позже научился). Белинский запомнил эту историю и в дальнейшем каждый раз, когда мы встречались в обществе и раскланивались, я слышал примерно одну и ту же фразу. - А Вы знаете, кто этот молодой оператор (у меня уже седина серебрилась на висках, а для Александра Аркадьевича я все был «молодым»)? Это сын Славы Виноградова. Его приводили..., и тут шла история про меня маленького. Или мог громко поприветствовать: «Здравствуй, Кира Гагагадов!» Во времена Телефильма нам не довелось вместе работать. Все его знаменитые фильмы-балеты с Максимовой прошли без моего участия. Зато с момента возникновения телеканала СТО мне посчастливилось . Александр Аркадьевич взял на вооружение опыт Ираклия Андроникова и выпустил в эфир в этом формате серии передач. Он рассказывал о великих артистах и драматургах Александринки и Комиссаржевки, в монтажной на Док.студии о киношедеврах Ленфильма и его режиссерах, в невероятных по красоте интерьерах дворцов, музеев и Театральной библиотеки о гениях архитектуры, музыки, живописи нашего города. Вспоминаю анекдотичный случай на съёмках в святая святых - доме актера. Мы снимаем проходку по коридору мимо главного зала. Белинский говорит свой монолог, но в зале что-то происходит, что-то шумит и это его сбивает с мысли. - Что там? - громовым раскатом звучит его голос. - Это, Александр Аркадьевич, Товстоногов попросился порепетировать - говорит кто-то из свиты. - Ха, - пауза. Ха-ха, -пауза. А далее сценическим голосом, чтоб было слышно не только на галерке, но и в зале, занятом под репетицию: «ТОВСТОНОГОВ УМЕР, МИЛОЧКА!»- и царственной походкой Белинский проследовал в ресторан. Репетировал, как вы понимаете, сын Г.Товстоногова - Сандро. Да, Александр Аркадьевич, случалось, бывал ядовит. Но только ему удавалось сочетать с безупречным вкусом старой школы, сарказм и пафос. Я никогда не обижался на него. Я понимал – это брюзжание хорошо поставленным голосом – всего лишь способ жить, не теряя достоинства в этом сложном и не очень добром мире. Проекты с Белинским меняли свои названия и формы, но неизменным оставался его поэтичный рассказ, выверенный до минуты по секундомеру. И отношение к тем, о ком он говорил. Он всех их любил. Да, слегка театральная интонация, но удивительное послевкусие романтики и лёгкой грусти по ушедшему. Дорогой Александр Аркадьевич, спасибо...

Дата публикации: 6 марта 2020
Просмотров: 708

 

 

Комментарии (6)
Сергей Котлев & Наташа # 6 марта 2020 в 13:27
Как всегда интересная история о Вашей жизни, переплетенная с жизнью великих... Спасибо, Кирилл.
кирилл виноградов # 6 марта 2020 в 16:36
Очень рад. Спасибо
Tatyana Kanevskaya # 6 марта 2020 в 13:55
С огромным интересом прочитала Ваш рассказ. Спасибо за эти воспоминания!
кирилл виноградов # 6 марта 2020 в 16:37
Рад что понравилось.
татьяна макаренко # 6 марта 2020 в 17:55
Кирилл, Вам большая благодарность за рассказы и портреты!
кирилл виноградов # 6 марта 2020 в 20:21
Спасибо
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск