Телецкое

Телецкое

Август 2019. Озеро Телецкое. Панорама со смотровой площадки где-то с середины озера

Дата публикации: 25 февраля 2020
Просмотров: 1327

 
+148
Фото нравится: +148

 

 

 

Комментарии (40)
Дмитрий Лёзин # 25 февраля 2020 в 09:53
555555555555555555555555555
Александр Максимов # 25 февраля 2020 в 11:20
Благодарю, Дмитрий!
Наталья Цыганова # 25 февраля 2020 в 15:12
Прекрасно!
Александр Максимов # 25 февраля 2020 в 16:51
Спасибо, Наталья!
Сергей Поспелов # 25 февраля 2020 в 16:54
Здорово!!!!
Александр Максимов # 25 февраля 2020 в 17:36
Благодарю, Сергей!
Gerd E. Nelly # 25 февраля 2020 в 17:09
impressive v fotos02
Александр Максимов # 25 февраля 2020 в 17:38
Thanks for the tip, Gerd!
Вячеслав Гришин # 26 февраля 2020 в 12:50
Понравился этот снимок!!!!
Александр Максимов # 26 февраля 2020 в 12:52
Благодарю, Вячеслав!
KONDORFOTO # 26 февраля 2020 в 14:43
Отлично!
Александр Максимов # 26 февраля 2020 в 14:46
Спасибо!
Василиса # 28 февраля 2020 в 12:22
Александр, объектив какой? ХА сильные... sad
Александр Максимов # 28 февраля 2020 в 14:03
Да, чувствуется, несмотря на попытки уменьшить в Camera RAW. особенно, если снимал в пасмурную погоду. Объектив простой - 18,0-55.0 мм f/3,5-5,6. Согласен... Спасибо!
Василиса # 28 февраля 2020 в 14:13
В Camera RAW убираются, практически, полностью, попробовала. Показать?
Александр Максимов # 28 февраля 2020 в 16:26
Да
Александр Максимов # 28 февраля 2020 в 16:27
У меня ФШ 2014. Может быть потому, что старый?
Василиса # 28 февраля 2020 в 21:54
Корректировать, вообще-то, лучше исходник. У меня, конечно, идеально не получилось, но чуть подобрала "грехи":


Это делала не на домашнем компе, где фотошоп CS6. Сейчас дома попробовала по-новой - ничего не получается, файл "помнит" прежнюю обработку и получаю какую-то ерунду, кайма почти исчезла, но всё остальное "поплыло".



Присылайте исходник! Мой адрес: vas.borisovitch2013@yandex.ru
(Фотошоп на домашнем компе СС2018, Camera RAW 10.4 ).
Александр Максимов # 29 февраля 2020 в 15:07
Только что выслал - прошу прощение за задержку. Только добрался до компьютера.
Василиса # 2 марта 2020 в 01:50
Спасибо, Александр! А я только завтра смогу посмотреть и побаловаться. joke
Сергей Поспелов # 28 февраля 2020 в 18:32
Василиса, извините за вмешательство в ваш диалог. Мне бы хотелось посмотреть насколько максимально вы убрали ХА. Здесь смещение (ХА) в красном и синих каналах сразу. Я ради интереса тоже попробовал в фотошопе (2019) убрать в фильтре камера РАВ, но не сказал бы, что вариант получился удовлетворительным по моим ожиданиям. Все равно небольшая аберрация остается. Применил ручной метод убрать в канале А лаб пространства, там тоже результат неидеальный но намного лучше. Вот и хотелось бы сравнить и поучиться у других, как это можно делать стопроцентно успешно.
Александр Максимов # 28 февраля 2020 в 19:04
Вот, Сергей, максимум, что у меня получилось в ручной доводке в Camera RAW сегодня. Даже не смогу востановить параметры, извиняюсь...



Сергей Поспелов # 28 февраля 2020 в 19:17
Да, Александр, здесь вы по моему полностью удалили ХА, но насыщенность пострадала, снимок более матовый. Лучше это или хуже затрудняюсь ответить. Два разных настроения и каждое по своему хорошо. ХА можно так же контролировать на стадии обработки РАВ файла. Она бывает изначально практически незаметна, но с прибавлением насыщенности вылазит во всей своей красе. Первую обработку файла я провожу в ЛАЙТ РУМЕ, мне субъективно кажется, что там лучше убирается аберрация. А потом уже фотошоп. У меня дешевая бюджетная оптика и ХА практически есть на каждом снимке.)
Александр Максимов # 28 февраля 2020 в 19:35
Согласен, Сергей... Пришлось жертвовать. И насыщенность, и экспозиция, и контрастность изображения. У меня оригинал в RAW изначально, но вот... С Лайтрумом, к стыду своему, не очень знаком, хотя с ФШ с 1992 года. У меня тоже оптика дешевая (даже на сайте Nikon пишут, "любительская зеркальная камера"). Дорогую, я уверен, можно приобретать, если она окупиться, а я зарабатывать чисто фотографией не собираюсь пока. Так, для оформления сайтов, для постов и новостей...
Сергей Поспелов # 28 февраля 2020 в 20:37
Да Лайт рум почти ничем не отличается, Александр, от фильтра камеры рав, поэтому если вы владеете фильтром рав, то и лайт рум не создаст для вас никаких препятствий. Просто в силу того, что у меня в фотошопе нет адобменеджера, я пользуюсь лайтрумом. Он спокойно просматривает все библиотеки файлов в любом формате. Да и импорт рав файлов с фотоаппарата удобно тоже делать. Мне так же нравится там клеить панорамки.) Любительскими камерами тоже можно прилично снимать и у Вас это превосходно получается, Александр!
Василиса # 28 февраля 2020 в 22:01
Сергей, я показала и поплакалась на то, что не получила по тем или иным причинам желаемое. В цветовом пространстве Lab давно хочу поупражняться, всё руки не доходят до детального изучения этой темы. То, что теоретически знаю, говорит о том, что этот путь более грамотный для борьбы с цветовыми бяками. Ежели сдвинусь с мертвой точки - поделюсь, коли будет эффект.
Александр Максимов # 29 февраля 2020 в 15:12
Отправил исходник... Спасибо, Василиса... Сегодня приобрел последнюю версию ФШ с сайта Adobt (700 рублей в месяц для преподавателей - нормально). Правда, поставил его на работе. Домашний ПК только на старой версии ФШ
Василиса # 2 марта 2020 в 01:51
Отлично! Поздравляю! smile
Александр Максимов # 2 марта 2020 в 08:39
Спасибо!
Сергей Поспелов # 29 февраля 2020 в 10:51
Спасибо, Василиса, я сам недавно только более менее освоил лаб пространство, нельзя сказать, что оно полностью может адекватно заменить RGB, но то что может ЛАБ, то не под силу никакому другому пространству представления цвета. если хотите узнать больше о методе коррекции в ЛАБ пространстве, читайте прежде всего книгу Маргулиса посвященную этой теме. Говорят, что она сложная для понимания, но я и после первого раза прочтения приобрел очень ценный багаж знаний. В принципе наверное лучше чем Маргулис никто не знает фотошоп и все уроки в интернете основаны на тех знаниях и исследованиях, которые были опубликованы в его книгах. А лучше всего, как и говорит сам Маргулис, использовать все возможности фотошопа в единой связке.
Александр Максимов # 29 февраля 2020 в 15:28
Я пока для Lab использую, а основном, три приема. Во-первых, для быстрой настройки уровней? Во вторых, для корректного повышения контрастности. И, в-третьих, для подбора баланса белого. В чем другие особенности Lab?
Сергей Поспелов # 29 февраля 2020 в 16:51
Александр, все особенности лаб это раздельные каналы цветности от яркости. Если в ргб работать с каким нибудь каналом , то он за собой потянет и структуру снимка (яркость), поэтому в лаб хорошо повышать резкость в канале яркости. В лаб пространстве во многих случаях можно обойтись без масок. В лаб можно намного лучше убрать цветовые шумы. В лаб можно без масок повышать и понижать яркость , насыщенность конкретно в определенных цветах и областях снимка, не получая при этом артефактов. Можно строить маски в каналах отдельно от яркости и маски яркости, быстро производить ретушь старых снимков, можно закрашивать безвозвратно потерянные области в светах очень точно и корректно очень легко. Делать быстро нужные выделения, убирать не нужные объекты, создавать сложные коллажи, менять быстро и качественно цвет отдельных объектов.Но главной особенностью ЛАВ это то, что достигая определенной цели мы избегаем многих артефактов цветокоррекции. Самый простой способ это конечно зайти в лаб пространство и поиграть с кривыми, но этим возможности лаб далеко не ограничиваются. Я например люблю работать в лабе с наложением внешнего канала и по возможности все меньше и меньше уже пользуюсь самой кривой корректирующего слоя, привлекая сюда и каналы из РГБ пространства. Вот например в ргб можно сделать максимально возможную детализацию манипулируя внешними каналами и не взирая на то каким получится чудовищно искаженные цвета снимка, а потом благополучно перейдя в лаб пространство можно вытащить канал яркость который стал с отличной детализацией и заменить им канал яркости оригинала, сохранив при этом достойную цветовую палитру снимка. Можно долго говорить о Лабе, если его хорошо освоить тог он дает пищу для творческих фантазий в разработке все новых и новых приемов.
Александр Максимов # 2 марта 2020 в 08:42
Кое что уже попробовал. Еще толком не разобрался, насколько это эффективно... Спасибо, Сергей!
Сергей Поспелов # 2 марта 2020 в 09:09
Могу выслать книгу по ЛАБ Маргулиса по электронной почте.
Василиса # 2 марта 2020 в 01:52
Сергей, благодарю за рекомендации! По возможности воспользуюсь!
Василиса # 2 марта 2020 в 08:40
Александр, Сергей, докладаю: безусловно, качество коррекции наших ХА зависит от версий программ, как фотошопа, так и Camera RAW. Я не трогала движки коррекции каймы и дома на жк-мониторе (вполне приличном мониторе) видела очень даже приемлемую картину:



Но сейчас на ЭЛТ мониторе кайму вижу и не мудрено, эти мониторы передают цвета более корректно, да контрастность у них повыше.
Итоговый кадр на мой вкус: [Link]
Сергей Поспелов # 2 марта 2020 в 09:08
Хорошо!!!) Да ЭЛТ в этом отношении лучше ЖК.
Василиса # 2 марта 2020 в 09:15
zst
Александр Максимов # 2 марта 2020 в 09:36
Безусловно, получилось замечательно!!! Я в восторге. Спасибо, Василиса!
Скажите, вы это делали на автомате, или ручные настройки?
Василиса # 2 марта 2020 в 10:03
Александр, никогда не доверяю автомату, ни при съёмке, ни при обработке. Практически всё делаю в Camera RAW. EXIF варианта на ЯндексДиске посмотрите. joke
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург