|
Все... У-хо-жу!!!Дорогие гости! Вот опять снимок из серии «Вот увидел, но ходил и никогда не видел». Первый раз эту красотку увидел в июне 2010 г. Несколько дней подряд я ходил на одно и тоже место, где летали эти чудные божьи создания. Как же здорово было наблюдать за их грациозным порханием в воздухе, взлетом, посадкой и этими невероятными красками, которыми отливает их существо, прямо «металлическое» свечение. Синий окрас, зеленый, бронзовый… Оказалось, что эта разновидность равнокрылых стрекоз так и зовется – блестящая красотка (лат. Calopteryx splendens). А еще, чертовски приятно за труд людей, которые сняли такой замечательный фильм: «Небесные охотники. Мир стрекоз» / «Libellen - Die Himmelsjager». |
Дата публикации: 22 февраля 2013 |
Фото нравится: +45 |
ISO 400
F/ 8 (фокусное расстояние объектива 60 (для кроп)).
Shutter Speed (выдержка): 1/250 .
День, 12:38.
На самом деле, математически все правильно и грамотно (матрица, фотоаппарат и стрекоза в целом находятся в одной плоскости), а значит, мордочка тело лапы хвост и крылья должны быть резкими!
Почему не получилось?
Потому что для этого должно было быть соблюдено несколько условий.
1. Я снимал днем (фактически в самое активное время). Если вы встречались с этой стрекозой, то могли обратить внимание на то, что она гораздо шустрее своих (привычных) собратьев. Она сидит на листке камыша и подергивает крыльями, и этими крыльями дергает так часто, что уловить этот момент, когда они находятся в зоне резкости, практически невозможно (ВОЗМОЖНО, НО ЭТО В ПУНКТЕ 2).
А вот если бы я пришел делать снимок на рассвете или даже ранее, найдя ее спящей на листве, то получился бы технически грамотный и резкий снимок (для этого мне нужен был бы штатив, свет, отражатели и пр.)
2. Как видим, выдержка у меня 1/250, но мне все равно не хватило ее скорости, для того чтобы заморозить крылья. И на самом-то деле речь идет не о резкости крыльев, а ШЕВЕЛЕНКЕ, только шевелил не я руками (хочу обратить внимание на то, что снимок был сделан с рук с плотно прижатыми локтями к корпусу), а ОНА, так дергала крыльями (очень быстро), да и, конечно, на каком-то отрезке движения крыльями эти сами крылья могли уходить из зоны резкости.
Закрывать диафрагму до F/ 16 я не стал бы, потому как получил бы выдержку 1/125 (о чем по сути написал Павел) и удержать камеру в руках было бы гораздо сложнее, хотя при этом я получил бы большую глубину резкости. В итоге более смазанный снимок с большей глубиной резкости.
Я, мягко говоря, забил на все это дело и сосредоточил свое внимание на мордочке, теле и лапах.
А для того, чтобы все было резким, нужно было соблюсти такие условия:
– штатив;
– раннее утро;
– свет (отражатели);
– камера и фотограф.
см. фото с Olympus C-760 UZ где виден берег на растоянии метров 10