Санкт-Петербург. Трамвай 71-631-02. № 5216. Маршрут № 3 на Тургеневской площади

 

 

Комментарии (3)
Стерхъ # 11 сентября 2016 в 19:18
71-631 — сочленённый шестиосный трамвайный вагон производстваУсть-Катавского вагоностроительного завода. По состоянию нафевраль 2016 года выпущено 31 (из них 15 мод. 71-631-02) экземпляров, из них: 27 — эксплуатируются в Санкт-Петербурге (из них 15 мод. 71-631-02), 4 — в Даугавпилсе. Первые три вагона проходили испытания в Златоусте, ещё один вагон осенью 2014 года испытывался в Челябинске. Стоимость вагона по состоянию на 2012 год составляла 41 миллион рублей[1].

Название

Трамвай имеет два названия: официальное 71-631 и разговорное КТМ-31.
Расшифровка производится следующим образом:
7 означает трамвай,
1 — Россия (страна производителя),
6 — завод-производитель (УКВЗ),
31 — номер модели.
Разговорное название КТМ-31; расшифровка производится следующим образом: КТМ означает Кировский Трамвай Моторный, модель 31.

История создания

71-631-02 в Санкт-Петербурге
Трамвайный вагон модели 71-631 был разработан и запущен в производство в 2011 году на базе серийного вагона 71-623, с учетом замечаний по первому опытному шестиосному вагону 71-630. Первый выпущенный экземпляр был выполнен в одностороннем исполнении и по состоянию на октябрь 2012 года находится в эксплуатации в Санкт-Петербурге, хотя изначально планировалось отправить этот вагон в Киев, в связи с чем вагон даже был покрашен в жёлто-синие цвета и имел надписи в салоне и на приборной панели на украинском языке, однако поставки были сорваны. До конца 2012 года Петербургским предприятием «Горэлектротранс» было приобретено еще пять двусторонних трехсекционных челночных трамваев Усть-Катавского вегоностроительного завода.

Описание модели

Салон третьей (хвостовой) секции вагона 71-631
Трамвайный вагон является на 72 % низкопольным, состоит из трёх секций (два висячих узла сочленения), имеет шесть осей, двуосные моторные тележки (средняя тележка неповоротная). Трамвай оборудован тяговым асинхронным приводом.
Тележка трамвайного вагона 71-631
В салоне предусмотрены широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона, что позволяет увеличить скорость посадки-высадки и создаёт комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.
Также в салоне установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло (бегущая строка). Вагон укомплектован навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

Модификации

71-631
Трёхсекционный низкопольный односторонний вагон (с одной кабиной). Вагон имеет 6 дверей, расположенных по правой стороне, из которых четыре — двустворчатые и две — одностворчатые. Выпущено 8 экземпляров.
71-631-02
3-х секционный низкопольный двухсторонний вагон (с двумя кабинами). Вагон имеет 8 дверей, расположенных симметрично по обеим сторонам, из которых четыре — двустворчатые и четыре — одностворчатые. Выпущено пятнадцать экземпляров.

Эксплуатирующие города

По состоянию на февраль 2016 года вагоны серии 71-631 эксплуатируются в Санкт-Петербурге (трамваи работают на маршрутах 3, 10, 18, 19, 27, 39, 64, А) и Даугавпилсе (трамваи работают на маршруте 1). Ранее один вагон находился на испытании в Челябинске.

[Link]
Муза Кадлец # 13 сентября 2016 в 23:54
ОТЛИЧНЫЕ СНИМКИ, АЛЕКСЕЙ!!! v v v
Стерхъ # 14 сентября 2016 в 08:54
Спасибо.
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Репортажный... Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
дизайнер... Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Ивдель
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва