Это хорошо, когда существуют энтузиасты-организаторы. Они помогают встретиться и фотографам, и моделям) Такая творческая тусовка гораздо "безобиднее" охоты и рыбалки. Не наносит вред окружающей среде, не отнимает жизни у растений и животных, не мешает окружающим людям. К тому же, позволяет снять пару не плохих кадров) Плохо только, что многие пользуются возможностью "фото из-за плеча". Но, и с этим можно бороться. Выбираешь самую красивую модель, хватаешь её ошалевшую за руку, и, пока никто не заметил, тянешь её в ближайшие кусты или к понравившемуся забору
Всё очень просто, Валентин, есть художественное понятие "авторской фотографии" и есть определение "авторства". В приведённом Вами примере, оба эти критерия отсутствуют. Фотография обезличена. Пара десятков одинаковых "фоточек", отличающихся съёмочными углами и обработкой, которые зависят от уровня фотографической подготовленности снимающих.Чаще всего, кто-то один выбирает место, фон, свет, "строит" модель, а остальные, по готовому, снимают "фото из-за плеча". А потом гордо метят свои копирайты, выставляя, якобы свои творения на фотосайтах. Такая практика вполне естественна при проведении мастер-класса или воркшопа (ненавижу это слово). С маленькой оговоркой, обязательно нужно указывать фото сделано на мк, воркшопе и т.д. такого то фотографа. Что часто забывается псевдоавторами. Поэтому, я и описал выше способ избежать недоразумений. На моих фотографиях уже много лет нет других авторов, кроме соавторства с моделями. Я один получаю все "пряники" или "камни" в свой огород. Считаю это честным.
Александр, благодарю за ответ! Вашу позицию понимаю и уважаю. Понял, что ссылка на пленэр всегда целесообразна для понимания того в каких условиях сделана фотография. А те кто снимает "фото из-за плеча" другого должен внести свое видение в последующем кадрировании и обработке. Возможно, нужно чаще задумываться над этической стороной взаимоотношений при участии в пленэрах.
[Link]
...Нас внимательных не проведешь! Удачи!