Всегда рад умным вопросам, Александр. Охотно отвечу. Кадр изначально решен в тональном, а не цветном режиме. Цвет тут не выразительный, рассеянный, плоский (буро-серые оттенки скал и камней, зеленоватый мох клочками белесая вода, нет солнечных пятен илил бликов), а вот сочетание контрастов светлого и темного присутствует в полный мере. Отсюда и решение отказаться от цвета совсем, чтобы не отвлекал. Так что скрывать особо нечего, просто цвет тут оказался лишним. Вот можете глянуть на этот кадр в цвете
Спасибо, понял. Логика ясна. Конечно на ЧБ явно виден ритм вертикали водопада и двух светлых линий тумана слева. На цветном он не проявляется значимо. Но справедливости ради скажу, что и цветной снимок хорош. На мое восприятие на цветном лучше воспринимается передний план с мокрыми камнями и водой, а остальное воспринимаю как фон и сам водопад не воспринимаю как центр внимания... Занятно - один снимок, а ощущения разные! Если не надоел, то еще один вопрос. Для фото выбран квадратный формат. Это мера вынужденная? Вроде для вертикали водопада подошел бы и вертикальный снимок?
Ну как-то цвет мне тут мешает, хочется акцентировать внимание на то, что тут есть, на игру полутонов.
По кадрированию были варианты вертикальные, вот например: [Link] [Link] вы правы вертикальную композицию для этого вида проще выстроить.
Этот вариант был горизонтальным с акцентом на передний план, но края кадра кадра довольно серые и не информативные. К тому же на темном фоне хорошо заметны капли от брызг (на фоне пестрых камней и воды это почти не заметно). К тому же квадрат мне нравится. Сбалансированная статичная форма в которой композиция смотрится как есть.
Александр, я раньше вообще не понимал как пейзаж в чб снимать. Сколько раз пробовал и всегда убеждался, что в цвете лучше. В пейзаже очень важно передать состояние, а цвет это очень мощный инструмент для придания снимку эмоциональной окраски. Без цвета остается только игра полутонов и композиция и добиться результата меньшими выразительными средствами гораздо труднее, но если это получается, то результат обычно более выразительный чем цветной.
В общем это мои личные заморочки. Всегда любил чб и никогда не видел своими глазами как оно будет в чб и вот последнее время у самого что-то стало получаться. Это же и к квадрату относится. Он квадрат ничего не добавляет к композиции (не акцентирует и не подчеркивает) это как отказ от цвета только в построении кадра.
Благодарю за подробный ответ! Очень полезно... Есть о чем поразмыслить... Слежу за Вашим творчеством и рад, что не отказались пояснить свои решения! Спасибо и удачных Вам работ и путешествий!!!
Кадр изначально решен в тональном, а не цветном режиме. Цвет тут не выразительный, рассеянный, плоский (буро-серые оттенки скал и камней, зеленоватый мох клочками белесая вода, нет солнечных пятен илил бликов), а вот сочетание контрастов светлого и темного присутствует в полный мере. Отсюда и решение отказаться от цвета совсем, чтобы не отвлекал. Так что скрывать особо нечего, просто цвет тут оказался лишним.
Вот можете глянуть на этот кадр в цвете
По кадрированию были варианты вертикальные, вот например: [Link]
[Link]
вы правы вертикальную композицию для этого вида проще выстроить.
Этот вариант был горизонтальным с акцентом на передний план, но края кадра кадра довольно серые и не информативные. К тому же на темном фоне хорошо заметны капли от брызг (на фоне пестрых камней и воды это почти не заметно). К тому же квадрат мне нравится. Сбалансированная статичная форма в которой композиция смотрится как есть.
Александр, я раньше вообще не понимал как пейзаж в чб снимать. Сколько раз пробовал и всегда убеждался, что в цвете лучше. В пейзаже очень важно передать состояние, а цвет это очень мощный инструмент для придания снимку эмоциональной окраски. Без цвета остается только игра полутонов и композиция и добиться результата меньшими выразительными средствами гораздо труднее, но если это получается, то результат обычно более выразительный чем цветной.
В общем это мои личные заморочки. Всегда любил чб и никогда не видел своими глазами как оно будет в чб и вот последнее время у самого что-то стало получаться. Это же и к квадрату относится. Он квадрат ничего не добавляет к композиции (не акцентирует и не подчеркивает) это как отказ от цвета только в построении кадра.